«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».
Оценка 4.9

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

Оценка 4.9
Семинары
doc
окружающий мир
3 кл
28.03.2017
«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».
Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. Это такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Данная технология рассматривается как разновидность блочного.
«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе»..doc
«Формирование УУД через использование проблемно­модульной технологии в начальной школе». Былдина Марина Николаевна, учитель начальных классов                                                       Введение            Сегодня,   когда   информация   становится   стратегическим   ресурсом развития   становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в   расстановке   целей.   Результатом   обучения   и   воспитания   в   школе   первой ступени должны стать умения находить нужную информацию и способность применять её для самостоятельного получения знаний.  Это означает переход с объяснительно­иллюстративного способа обучения на деятельностный, при котором ребёнок становится активным субъектом учебного процесса.                  В   классе,   где   я   работаю,   обучаются   дети   с   разными   учебными возможностями. Из 14 ребят 5 учатся “4” и “5”, 3 ученика с очень низкими учебными способностями, остальные ­ дети, которых можно охарактеризовать как “тихих троечников”. Поэтому передо мной встала задача активизировать деятельность всего класса, включить в учебный процесс каждого ученика. На основе   анализа   мною   была   определена   проблема,   решение   которой потребовало   от   меня   организовать   работу   на   основе   исследовательского подхода   Для   поставленных   достижения   перед   мною     целей     я   решила воспользоваться  «технологией   модульного   обучения»  разработанная профессором МГПУ П. И. Третьяковым. Прежде всего меня в этой методике привлекло то, что каждый ученик должен не только получать знания, но и учиться самому добывать их, объективно оценивать себя и свои возможности, работать   самостоятельно,   учить   общаться   с одноклассниками   и   взрослыми   и   отвечать   за   результаты   своего   труда.   Я решила   опробовать   данную   технологию   на   уроках   русского   языка   и окружающего   мира.  О   своём   небольшом   опыте   мне   хотелось   рассказать   в данной работе.   помогать   товарищу, Модульное обучение: сущность, технология и её применение в начальной школе. Итак, данная технология рассматривается как разновидность блочного. Слово  “модуль”   (от   лат.   modulus   –   “мера”)   имеет   различные   значения   в области математики, точных наук и архитектуры, но, в общем, он означает единицу меры, величину или коэффициент. Модульное   обучение   предполагает   жёсткое   структурирование   учебной информации,   содержание   обучения   и   организацию   работы   учащихся   с полными,   логически   завершёнными   учебными   блоками.     Это   такая организация   процесса   обучения,   при   которой   ученик   работает   с   учебной программой,   состоящей   из   модулей,   основывающейся   на   индивидуально­ дифференцированном подходе.   Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий:  точно сформулированная учебная цель (целевая программа);  банк   информации   (собственно   учебный   материал   в   виде   обучающей программы)  методическое руководство по достижению целей (как?)  практические занятия по формированию необходимых умений  контрольная   работа,   которая   строго   соответствует   целям, поставленным в данном модуле. Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление рейтинга   происходит   в   процессе   текущего,   промежуточного   и заключительного контроля. Самый любимый предмет у моих учеников­ « Окружающий мир», поэтому с него я и начала работу с данной технологией. Поскольку модульное обучение требует   достаточно   высокого   уровня   организации   от   учеников,   я   вела подготовку   к   этой   работе   во   время   традиционных   уроков.   Такие   формы работы   как   оформление   «опорных   конспектов»,   таблиц,   «синквейнов» требует особой подготовки и практики. Такую подготовку я вела, используя модули только на отдельных этапах урока. Например, на этапе закрепления знаний,   при   изучении   темы     «Россия   —   твоя   Родина»,   мы     оформили «опорный конспект».     Работая в группах, дети, в заполняли   таблицу, на которой кроме вопросов указано время, отведённое на эту работу и графа для оценивания  (7 ­10 минут)   Оцени себя.  1­2б Цель: проверь и закрепи свои знания. Я живу в стране: Её столица Главный закон страны Герб,   гимн   и    ___________  ­   это     __________ государства Во главе государства стоит Президент нашей страны сегодня Назови 5 городов нашей страны Нарисуй флаг. Ребята   в   процессе   работы,   с   удовольствием   работают   с   учебником   и предложенной литературой.  Подобные   формы     работы   мы   использовали   и   на   уроках   русского   языка. После такой подготовки я провела блок уроков с «использованием модульной технологии» по теме «Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова»                    Карта блочного обучения русскому языку  «Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова». Название темы 1.Однокоренные слова Форма работы на  уроке Урок открытия новых знаний. «Опорный конспект» 2.Учимся писать буквы согласных Урок   путешествие   в   страну в корне слова 3.Учимся писать буквы согласных в корне слова . орфограмм «Опорный конспект» Урок рефлексии «Тестовые задания»  4.Учимся писать буквы согласных в корне слова Урок­игра. (поле чудес) «Творческие задания». 5.Корень   слова   с   чередованием согласных. Урок – «творческая мастерская» Оформление карточек­подсказок. 6.Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова. Урок рефлексии. Тестовые задания 7.Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова. Урок рефлексии. Самостоятельная работа. 8.Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова. Словарный  диктант. 9.Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова. Практичекая.работа.(работа парах по модулям )   в Комплексная работа Работа с тестом 10.Учимся   писать   буквы   гласных и согласных в корне слова. Контрольная работа. Текущая   контрольная   работа, словарный диктант. Эта работа способствовала устранению тех проблем, которые существовали в классе ­увеличился темп работы, ребята научились работать самостоятельно, планировать свою работу, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. Все эти качества отразились на уровне контрольных работ­   дети   успешно   разбирают   сложные   разноуровневые   задания,   и допускают меньшее количество ошибок.Модули уроков я разрабатывала так, чтобы   детям   было   работать   удобно   легко   и   понятно.   В   блок­   модуль   я включаю   уроки   близкие   данному   школьному   возрасту­это   «уроки   игры», «уроки ­путешествия».Модульное обучение активизирует способности ребят, потому желающим часто предлагаю задания творческого характера.           Так на уроке изучения «букв согласных в корне слова», мы отправились в путешествие по морю «Грамотности». В процессе этого урока я предложила детям,   как   настоящим   морякам,   заполнять   бортовые   журналы,   которые лежали у каждого на парте. Так ребята весь урок отрабатывали материал, по этапам, указанным в таблице. В таблицах я указываю не только этапы урока, но и расписываю подробно некоторые задания. Например, словарные слова и предложения,   которые   даны   на   доске.   В   конце   урока   ребята   составили опорный конспект и оценили свою работу, в баллах. За каждый этап можно поставить любой балл от 1 до 5, в столбики напротив этапа урока, в конце урока дети суммируют балл и выставляют соответствующую отметку. Рядом находится   соответствующий   столбик   для   учителя.   Здесь   основной   задачей является ­научится давать себе адекватную оценку. При этом получается, что даже двойка перестаёт быть “приговором”. Получив неудовлетворительную отметку, ученик  может  самостоятельно  исправить   её, доработав  материал. При такой организации работы я имею возможность общаться практически с каждым  учеником,  помогать  слабым   и  консультировать   сильных   учеников. Моя роль на модульном уроке – управление работой учащихся.   Домашнее задание зависит от качества работы на уроке, ученик может сам регулировать количество работы, которую он будет выполнять дома. Проводить   модульные   уроки,   а   главное   ­   готовить   их,   конечно   же, непросто.   Требуется   большая   подготовительная   работа.   Но   все   таблицы, конспекты ит.д. которые мы оформляем на уроке, ребята забирают домой и пользуются ими на протяжении всего учебного года. Это помогает иребятам в дальнейшей работе и родителям, у которых зачастую возникают вопросы по оформлению   работы,   или   её   подготовке.     В   этом   году   я   воспользовалась данной технологией после карантина, решив проблему уплотнения материала. Каждый ученик получил план работы с блоком тем по литературному чтению и русскому языку, таким образом, ребята могут заранее подготовится к любой теме, доработать материал, самостоятельно.                                                       Заключение Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика, и для учителя. Модульная технология обучения позволяет   определить   уровень   усвоения   нового   материала   учащимися   и быстро выявить пробелы в знаниях, повышает интерес к предмету, развивает коммуникативные   способности,   предполагает   работу   ученика   с   текстами хрестоматии,   художественной,   научно­популярной   литературы;   а   также экспериментальную   работу.   Всё   это   отличает   модульное   обучение   от традиционного обучения. По урокам – модулям класс работает в течение 2­хлет (2­3­й класс). Результаты этой работы таковы: увеличился объём работы, появились навыки самоконтроля,   самооценки,   улучшилась   организация   учебного   труда,   чаще работали в парах, увеличилась накопляемость оценок. Я продолжаю вести работу по освоению данной технологии. С каждой новой  темой  вношу  изменения  и корректировки. Для   того  чтобы  сравнить прохождение и усвоение тем по блокам, нужно     проводить мониторинг и диагностирование,   затем   сравнивать   результаты   прохождения   тем   и контрольных   работ   с   традиционным   обучением.   Думаю,   что   в   этом направлении первые шаги сделаны. Литература. 1. Ковалёва,   Г.   С.   Планируемые   результаты   начального   общего образования   [Текст]   /   Г.   С.   Ковалева,   О.   Б.   Логинова.   –   2­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2013. – 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­ 09­021058­4. 2. Козлова,   В.   В.   Фундаментальное   ядро   содержания   общего образования   [Текст]   /   В.   В.   Козлова,   А.   М.   Кондакова.   –   2­е   изд.   –   М.: Просвещение, 2010.  – 79 с. 3. Савиков, Е. С. Стандарты второго поколения [Текст] /              Е. С. Савиков.  – М.: Просвещение, 2010. – 126 с.

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».

«Формирование УУД через использование проблемно-модульной технологии в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017