Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Оценка 4.7

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
обществознание
Взрослым
28.04.2017
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Слайдовая презентация содержит материал о видах УУД, формах и видах деятельности на уроках обществознания и правоведения по формированию универсальных учебных действий и, как следствие, для достижения метапредметных результатов. Приводятся примеры по использованию ИКТ и советы по проведению уроков-практикумов, призванных способствовать практической отработке теоретического материала.Материал содержит информацию о видах УУД и видах работы по их достижению на уроках обществознания и правоведения.
УУД на уроках права.ppt

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Формирование  Формирование  универсальных  универсальных  учебных действий  учебных действий  на уроках  на уроках  обществоведческих  обществоведческих  дисциплин дисциплин

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Требование ФГОС  универсальных  Формирование  учебных  действий, обеспечивающих умение учиться,  способность  к  саморазвитию  и  самосовер­ шенствованию.

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Универсальные учебные действия         Способность  учащегося  самостоятельно  успешно  Способность  учащегося  самостоятельно  успешно  усваивать  новые  знания,  формировать  умения  и  усваивать  новые  знания,  формировать  умения  и  компетентности,  включая  самостоятельную  организа­ компетентности,  включая  самостоятельную  организа­ цию этого процесса. цию этого процесса.        Умение  учиться,  то  есть  способность  человека  к  Умение  учиться,  то  есть  способность  человека  к  самосовершенствованию через усвоение нового соци­ самосовершенствованию через усвоение нового соци­ ального опыта.   ального опыта.     Обобщенные действия, открывающие возможность  Обобщенные действия, открывающие возможность  широкой  ориентации  учащихся,  как  в  различных  широкой  ориентации  учащихся,  как  в  различных  предметных областях, так и в строении самой учебной  предметных областях, так и в строении самой учебной  деятельности,  включая  осознание  учащимися  её  деятельности,  включая  осознание  учащимися  её  целевой  направленности,  ценностно­смысловых  и  целевой  направленности,  ценностно­смысловых  и  операциональных характеристик.   операциональных характеристик.

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Функции УУД • обеспечение  возможностей  ученика  самостоятельно  обеспечение  возможностей  ученика  самостоятельно  учение,  ставить  ,  ставить  осуществлять  такое  действие  как  учение осуществлять  такое  действие  как  перед  собой  учебные  цели,  искать  и  использовать  перед  собой  учебные  цели,  искать  и  использовать  необходимые  средства  и  способы  их  достижения,  необходимые  средства  и  способы  их  достижения,  контролировать  и  оценивать  процесс  и  результаты  контролировать  и  оценивать  процесс  и  результаты  деятельности; деятельности; • создание  условий  для  гармоничного  развития  создание  условий  для  развития  гармоничного  личности  и  ее  самореализации  на  основе  готовности  личности  и  ее  самореализации  на  основе  готовности  к  необходимость  необходимость  к  которого  обусловлена  поликультурностью  общества  которого  обусловлена  поликультурностью  общества  и высокой профессиональной мобильностью; и высокой профессиональной мобильностью; • обеспечение  успешного  усвоения  знаний,  умений  и  обеспечение  успешного  усвоения  знаний,  умений  и  формирование  компетентностей  в  любой  навыков  и  формирование   компетентностей  в  любой  навыков  и  предметной области. предметной области. непрерывному  непрерывному  образованию,  образованию,

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Планируемые результаты УУД 1. 1.  Предметные  УУД Предметные  УУД  –  лежат  в  основе  изучения    –  лежат  в  основе  изучения  самого предмета (опыт получения, преобразования и  самого предмета (опыт получения, преобразования и  применения предметных знаний). применения предметных знаний). Метапредметные  УУД  –  формирование  умения  у  2. 2.  Метапредметные  УУД   –  формирование  умения  у  учащихся  работать  с  информацией  (извлекать  её,  учащихся  работать  с  информацией  (извлекать  её,  анализировать,  воспринимать).  Отражают  межпред­ анализировать,  воспринимать).  Отражают  межпред­ метные понятия. метные понятия. 3. 3.  Личностные  УУД ственность  ственность  толерантности, здорового жизни. толерантности, здорового жизни. Личностные  УУД  –  эмоциональность  и  нрав­   –  эмоциональность  и  нрав­ развитии  развитии  в  в  изучении  изучении  предмета,  предмета,

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Основные виды УУД  предметные  межпредметные  личностные   познавательные*   коммуникативные   регулятивные

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Познавательные УУД 1. Общеучебные  учебные  действия  –  умение  поставить  учебную  задачу,  выбрать  способы  и  найти  информацию  для  ее  решения,  уметь  работать  структурировать  полученные знания. информацией,  с  –  2. Логические  учебные  действия  умение  анализировать  и  синтезировать  новые  знания,  устанавливать  причинно­следственные  связи,  доказать свои суждения. 3. Постановка  и  решение  проблемы  –  умение  сформулировать  проблему  и  найти  способ  ее  решения.

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
«Фундамент» УУД     Личностные результаты Личностные результаты Умения  самостоятельно  делать  СВОЙ  ВЫБОР  в  Умения  самостоятельно  делать  СВОЙ  ВЫБОР  в  мире  мыслей,  чувств  и  ЦЕННОСТЕЙ  и  отвечать  за  мире  мыслей,  чувств  и  ЦЕННОСТЕЙ  и  отвечать  за  этот выбор. этот выбор.     Регулятивные УУД Регулятивные УУД      Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность. Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.     Познавательные УУД Познавательные УУД      Умения  результативно  МЫСЛИТЬ  и  работать  с  Умения  результативно  МЫСЛИТЬ  и  работать  с  информацией в современном мире. информацией в современном мире.     Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД      Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми. Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Социальные установки УУД • формирование  гражданской   идентичности • • • • • • • уважение   ценностей формирование  гражданской идентичности,  осознание  себя  человеком,  ,  осознание  себя  человеком,  уважающего  историю  своего  Отечества  и  несущего  ответственность  за  уважающего  историю  своего  Отечества  и  несущего  ответственность  за  его судьбу в современном мире; его судьбу в современном мире; ценностей  иных  культур,  мировоззрений  и  понимание  и  уважение   иных  культур,  мировоззрений  и  понимание  и  цивилизаций;  осознание  человеком  своей  причастности  к  судьбам  цивилизаций;  осознание  человеком  своей  причастности  к  судьбам  человечества; человечества; содействие  развитию  миролюбия  и  открытого  диалога,  активное  содействие   развитию  миролюбия  и  открытого  диалога,  активное  способствующего  укреплению  толерантности толерантности,  солидарности  и  духовного  ,  солидарности  и  духовного  способствующего  укреплению  единства  между  людьми  разных  убеждений,  национальных    культур,  единства  между  людьми  разных  убеждений,  национальных    культур,  религий и государств в современную эпоху; религий и государств в современную эпоху; готовность сотрудничать готовность  уважение  других    других  уважение самоуважения человека; самоуважения человека; критическое мышление критическое  подлинности своего Я; подлинности своего Я; личная  идентичность,  возможность  человека  быть  самим  собой  и  ,  возможность  человека  быть  самим  собой  и  личная  идентичность принимать  самостоятельные  решения  в  самых  разных  социальных,  принимать  самостоятельные  решения  в  самых  разных  социальных,  профессиональных и личностных ситуациях; профессиональных и личностных ситуациях; принятие  ответственности принятие  перед самим собой и другими людьми. перед самим собой и другими людьми. ответственности  за собственные решения, действия и поступки    за собственные решения, действия и поступки  мышление, чувство собственного достоинства и переживание  , чувство собственного достоинства и переживание  сотрудничать с другими людьми, доверие к другим людям;  с другими людьми, доверие к другим людям; людей    людей как  неотъемлемое  как  неотъемлемое  условие  развития  условие  развития

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Урок­практикум • Урок­практикум – это система приёмов  совместной  деятельности  учителя  и  учащихся  по  подкреплению  знаний,  умений  и  навыков  через  систему  заданий.  • Уроки­практикумы  направлены  на  отработку    теоретических  знаний  на  предлагаемых  по  усмотрению  учителя  практических  примерах  (жизненных  ситуациях).  • Учитель  самостоятельно  определяет  форму  проведения  и  содержание  уроков­практикумов.

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Виды уроков – практикумов  • установочные; • иллюстративные; • тренировочные; • исследовательские; • творческие; • обобщающие.

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Использование ИКТ • Учебно­практический комплекс «Правовой  букварь»; • Тестовая проверка; • Презентации в среде PowerPoint; • Составление кроссвордов учениками; • Доступ к сети Internet (правовые  источники, словари); • Видеозал.

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения

Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Великая цель образования –  Великая цель образования –  это не знания, а действия.  это не знания, а действия.  Герберт Спенсер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017