Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
обществознание
Взрослым
28.04.2017
Слайдовая презентация содержит материал о видах УУД, формах и видах деятельности на уроках обществознания и правоведения по формированию универсальных учебных действий и, как следствие, для достижения метапредметных результатов. Приводятся примеры по использованию ИКТ и советы по проведению уроков-практикумов, призванных способствовать практической отработке теоретического материала.Материал содержит информацию о видах УУД и видах работы по их достижению на уроках обществознания и правоведения.
УУД на уроках права.ppt
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Формирование
Формирование
универсальных
универсальных
учебных действий
учебных действий
на уроках
на уроках
обществоведческих
обществоведческих
дисциплин
дисциплин
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Требование ФГОС
универсальных
Формирование
учебных
действий, обеспечивающих умение учиться,
способность к саморазвитию и самосовер
шенствованию.
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Универсальные учебные действия
Способность учащегося самостоятельно успешно
Способность учащегося самостоятельно успешно
усваивать новые знания, формировать умения и
усваивать новые знания, формировать умения и
компетентности, включая самостоятельную организа
компетентности, включая самостоятельную организа
цию этого процесса.
цию этого процесса.
Умение учиться, то есть способность человека к
Умение учиться, то есть способность человека к
самосовершенствованию через усвоение нового соци
самосовершенствованию через усвоение нового соци
ального опыта.
ального опыта.
Обобщенные действия, открывающие возможность
Обобщенные действия, открывающие возможность
широкой ориентации учащихся, как в различных
широкой ориентации учащихся, как в различных
предметных областях, так и в строении самой учебной
предметных областях, так и в строении самой учебной
деятельности, включая осознание учащимися её
деятельности, включая осознание учащимися её
целевой направленности, ценностносмысловых и
целевой направленности, ценностносмысловых и
операциональных характеристик.
операциональных характеристик.
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Функции УУД
• обеспечение возможностей ученика самостоятельно
обеспечение возможностей ученика самостоятельно
учение, ставить
, ставить
осуществлять такое действие как учение
осуществлять такое действие как
перед собой учебные цели, искать и использовать
перед собой учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения,
необходимые средства и способы их достижения,
контролировать и оценивать процесс и результаты
контролировать и оценивать процесс и результаты
деятельности;
деятельности;
• создание условий для
гармоничного развития
создание условий для
развития
гармоничного
личности и ее самореализации на основе готовности
личности и ее самореализации на основе готовности
к
необходимость
необходимость
к
которого обусловлена поликультурностью общества
которого обусловлена поликультурностью общества
и высокой профессиональной мобильностью;
и высокой профессиональной мобильностью;
• обеспечение успешного усвоения знаний, умений и
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и
формирование компетентностей в любой
навыков и формирование
компетентностей в любой
навыков и
предметной области.
предметной области.
непрерывному
непрерывному
образованию,
образованию,
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Планируемые результаты УУД
1. 1. Предметные УУД
Предметные УУД – лежат в основе изучения
– лежат в основе изучения
самого предмета (опыт получения, преобразования и
самого предмета (опыт получения, преобразования и
применения предметных знаний).
применения предметных знаний).
Метапредметные УУД – формирование умения у
2. 2. Метапредметные УУД
– формирование умения у
учащихся работать с информацией (извлекать её,
учащихся работать с информацией (извлекать её,
анализировать, воспринимать). Отражают межпред
анализировать, воспринимать). Отражают межпред
метные понятия.
метные понятия.
3. 3. Личностные УУД
ственность
ственность
толерантности, здорового жизни.
толерантности, здорового жизни.
Личностные УУД – эмоциональность и нрав
– эмоциональность и нрав
развитии
развитии
в
в
изучении
изучении
предмета,
предмета,
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Основные виды УУД
предметные
межпредметные
личностные
познавательные*
коммуникативные
регулятивные
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Познавательные УУД
1. Общеучебные учебные действия – умение
поставить учебную задачу, выбрать способы и
найти информацию для ее решения, уметь
работать
структурировать
полученные знания.
информацией,
с
–
2. Логические
учебные действия
умение
анализировать и синтезировать новые знания,
устанавливать причинноследственные связи,
доказать свои суждения.
3. Постановка и решение проблемы – умение
сформулировать проблему и найти способ ее
решения.
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
«Фундамент» УУД
Личностные результаты
Личностные результаты
Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в
Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в
мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за
мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за
этот выбор.
этот выбор.
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с
Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с
информацией в современном мире.
информацией в современном мире.
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.
Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Социальные установки УУД
• формирование
гражданской идентичности
•
•
•
•
•
•
•
уважение ценностей
формирование гражданской
идентичности, осознание себя человеком,
, осознание себя человеком,
уважающего историю своего Отечества и несущего ответственность за
уважающего историю своего Отечества и несущего ответственность за
его судьбу в современном мире;
его судьбу в современном мире;
ценностей иных культур, мировоззрений и
понимание и уважение
иных культур, мировоззрений и
понимание и
цивилизаций; осознание человеком своей причастности к судьбам
цивилизаций; осознание человеком своей причастности к судьбам
человечества;
человечества;
содействие развитию миролюбия и открытого диалога,
активное содействие
развитию миролюбия и открытого диалога,
активное
способствующего укреплению толерантности
толерантности, солидарности и духовного
, солидарности и духовного
способствующего укреплению
единства между людьми разных убеждений, национальных культур,
единства между людьми разных убеждений, национальных культур,
религий и государств в современную эпоху;
религий и государств в современную эпоху;
готовность сотрудничать
готовность
уважение других
других
уважение
самоуважения человека;
самоуважения человека;
критическое мышление
критическое
подлинности своего Я;
подлинности своего Я;
личная идентичность, возможность человека быть самим собой и
, возможность человека быть самим собой и
личная идентичность
принимать самостоятельные решения в самых разных социальных,
принимать самостоятельные решения в самых разных социальных,
профессиональных и личностных ситуациях;
профессиональных и личностных ситуациях;
принятие ответственности
принятие
перед самим собой и другими людьми.
перед самим собой и другими людьми.
ответственности за собственные решения, действия и поступки
за собственные решения, действия и поступки
мышление, чувство собственного достоинства и переживание
, чувство собственного достоинства и переживание
сотрудничать с другими людьми, доверие к другим людям;
с другими людьми, доверие к другим людям;
людей
людей
как неотъемлемое
как неотъемлемое
условие развития
условие развития
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Урокпрактикум
• Урокпрактикум – это система приёмов
совместной деятельности учителя и
учащихся по подкреплению знаний,
умений и навыков через систему
заданий.
• Урокипрактикумы
направлены
на
отработку теоретических знаний на
предлагаемых по усмотрению учителя
практических примерах
(жизненных
ситуациях).
• Учитель самостоятельно определяет
форму проведения и содержание
уроковпрактикумов.
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Использование ИКТ
• Учебнопрактический комплекс «Правовой
букварь»;
• Тестовая проверка;
• Презентации в среде PowerPoint;
• Составление кроссвордов учениками;
• Доступ к сети Internet (правовые
источники, словари);
• Видеозал.
Формирование УУД на уроках обществознания и правоведения
Великая цель образования –
Великая цель образования –
это не знания, а действия.
это не знания, а действия.
Герберт Спенсер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.