Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.
Оценка 4.8

Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.
Чтение 10.09.19.docx

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.                            Дата проведения: 10. 09. 2019 г.

Класс: 1 -"Г"                                                                                      Предмет: чтение

Урок: 6                          Раздел: Фаза постановки и решения системы учебных задач

Тема: СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Цели урока: Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.

Тип урока: Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения

Личностные результаты

Выражают интерес к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты).

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Основное содержание темы, понятия и термины

Слово, предложение.

Образовательные ресурсы

Нарисованные персонажи сказки «Репка»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- А сейчас вспомним, что нового мы узнали на прошлом уроке? (Что такое письменная и устная речь)

III. Изучение нового материала

- Наша речь состоит из предложений, которые мы будем обозначать вот так.

- Обратите ваше внимание на маленький хвостик в верхнем левом углу.

- Откройте ваши учебники на стр. 6 и рассмотрите иллюстрацию.

- Кто-нибудь узнал эту сказку? (Это сказка «Теремок»)

- Слова, к которым можно задать вопрос «Кто?», обозначают названия живых существ, одушевленных предметов.

- Кто изображен на иллюстрации? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый)

- Кто чем занят?

- Слова, к которым можно задать вопрос «Что?», обозначают неживые , неодушевленные предметы.

- Что изображено на рисунке? (Теремок, горох, подсолнух, розы ,скамья, ведра, коромысло)

- Под иллюстрацией у вас есть схемы, что они обозначают? (Предложения)

- Сколько схем? (2)

- А сколько тогда будет предложений? (2)

- Посмотрите на схему слева.

- Что делает ёж? (Ёж сидит)

- Сколько слов в предложении? (2)

- Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником.

- Сколько слов изображено на схеме слева? (2)

- Подходит нам это предложение? (да)

Начало предложения обозначено вертикальной чертой, пауза в конце предложения обозначена точкой, каждое слово в предложении следует обозначать отдельным длинным прямоугольником.

1. Предложение состоит из слов. Работа с сюжетным рисунком к сказке «Репка» (учебник, с. 7)

2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 7)

- Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

hello_html_mf264282.png

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

- Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди?

- Как можно узнать, что предложение закончено?

- Это начало предложения.

- В конце предложения ставится точка

IV. Физкультминутка (для глаз)

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали  (поморгать глазами).

Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.).

Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками),

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево),

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз (посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке.

- Рассмотрите схему справа, сколько в предложении слов? (3)

- Что несёт лягушка? (Лягушка несёт ведра)

- Изобразим графически предложение из трёх слов.

- Как обозначить начало предложения? (Вертикальной чертой)

- Как обозначить конец предложения? (Точкой)

V. Закрепление изученного материала    

- Придумайте предложение о подсолнухе из трёх слов. (Подсолнух вырос высоким.)

- Построим схему данного предложения.

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? (Что?)

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие одушевленные предметы? (Кто?)

- Назовите предметы, которые изображены внизу стр. 6.

- Как их можно назвать одним словом? (Инструменты)

- Рассмотрите изображения на стр. 7

- Вы узнали эту сказку? («Репка»)

- Вспомним героев это сказки.

- У вас изображены схемы, что обозначают длинные прямоугольники ? (Количество слов в предложении)

- Сколько слов будет в первом предложении? (3)

- Составьте предложение к первой схеме. (Дед тянет репку)

- Подходит это предложение к нашей схеме?(да)

- Рассмотрите вторую схему.

- Сколько слов будет в предложении?(2)

- Что сделали герои сказки на последней иллюстрации?(Вытянули репку)

- Подходит нам это предложение по схеме?(да)

- Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения)

- Это знак называется восклицательным и пишется он, когда люди передают сильные чувства и эмоции.

- Откройте стр. 8 и найдите иллюстрации внизу учебника.

- Кого вы видите? (Медведь, ёж, корова, собака)

- Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные)

- Какие животные относятся к диким?(Медведь, ёж)

- А какие к домашним? (Корова, собака)

1. Работа с иллюстрациями и схемами предложений, рассказ учителя

- Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

hello_html_1c48743d.png

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

- Выросла репка большая.

- Позвал дед бабку.

- Позвала бабка внучку.

- Позвала внучка Жучку.

- Позвала Жучка кошку.

- Позвала кошка мышку

Составляют простейшие предложения и моделируют их с помощью схем. Составляют предложения по заданным схемам. «Читают» предложения по схемам.

Составление предложений по схемам.

2. Закрепление знаний и способов действий.

Пословицы о труде

Индивидуальная.

Словесный. Прочтение пословиц:

– Расскажите пословицы
о труде и трудолюбии, которые вы подготовили к уроку с родителями.

Рассказываю пословицы о труде и трудолюбии (см. Приложение)

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в дополнительной литературе, интернет-ресурсах.

Индивидуальный, прочтение пословиц

Работа с пословицей «Берись дружно, не будет трудно» (учебник, с. 6).

Фронтальная.

Проблемный.

Работа с пословицей

- Прочитайте текст под знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет трудно».

- Подумайте, почему так говорят?

Читают текст дети, отвечают на вопрос учителя

Оформляют свои мысли в устной форме

Индивидуальный.

Дифференцированное задание (чтение)

Работа с рисунком. Инструменты

Фронтальная.

Практический.

Работа с рисунком

- Что изображено на рисунке?

- Как назвать одним словом предметы?

- Лопата, грабли, ножницы, пила (ножовка), молоток.

- Инструменты

Осуществляют синтез как составление целого из частей

Фронтальный.

Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

VI. Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов урока

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

- Чем полезным занимались на уроке?

- Какие знания помогли нам?           

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- Как обозначается каждое слово в предложении?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя

Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль

Устные ответы

VII. Рекомендуемое задание

Нарисовать иллюстрацию к сказке «Репка»

 

 

 

 

Приложение

Пословицы о труде и трудолюбии

– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

– Кто везет, того и погоняют.

– Люди пахать, а мы руками махать.

– Охота пуще неволи.

– По труду и честь.

– Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.

– Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

– Трудом праведным не наживешь палат каменных.

– Что потопаешь, то и полопаешь.




 

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.

Учитель: ЗАХАРОВА О. Н.

Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником

Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником

Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения) -

Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения) -

Инструменты Осуществляют синтез как составление целого из частей

Инструменты Осуществляют синтез как составление целого из частей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.