Формирующее оценивание: технологии и приемы
Оценка 5

Формирующее оценивание: технологии и приемы

Оценка 5
pptx
02.12.2020
Формирующее  оценивание: технологии и приемы
мой.pptx

Формирующее оценивание: технологии и приемы

Формирующее  оценивание: технологии и приемы

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»

Уильям Джеймс 1842- 1910

Цель – определить местоположение обучающегося на индивидуальном образовательном маршруте – его достижения и проблемные зоны

Цель – определить местоположение обучающегося на индивидуальном образовательном маршруте – его достижения и проблемные зоны

Цель – определить местоположение обучающегося на индивидуальном образовательном маршруте – его достижения и проблемные зоны

Традиционный подход к оцениванию

Традиционный подход к оцениванию

Традиционный подход к оцениванию

Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам

Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом

Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков и не позволяют определить индивидуальную траекторию обучения ученика;

Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

Формирующее оценивание позволяет определить образовательный результат и организовать в соответствии с этим свою дальнейшую работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности помогает учиться на…

Формирующее оценивание позволяет определить образовательный результат и организовать в соответствии с этим свою дальнейшую работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности помогает учиться на…

Формирующее оценивание

позволяет определить образовательный результат и организовать в соответствии с этим свою дальнейшую работу;

сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности

помогает учиться на ошибках;
помогает понять, что важно;
помогает понять, что получается;
помогает обнаружить пробелы в знаниях
помогает определить достижения

учителю

ученику

Достоинства формирующего оценивания

Достоинства формирующего оценивания

Достоинства формирующего оценивания

Обучающийся:
видит свой учебный прогресс, чувствует ответственность за свою учебную работу, стремиться выполнять ее качественно, понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием, формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они, может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы, готов к учебе, а затем на протяжении всей жизни.
Педагог:
становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса вместо носителя знаний

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

По цели применения:

По времени проведения:

По возможности использования:

- оценивающие результат образовательной деятельности
- оценивающие метапознавательную деятельность

- регулярно используемые в образовательной деятельности (на уроке)
- используемые после изучения определённого блока ( темы, правила, и т.д.).

- универсальные (оценивающие предметные и метапредметные результаты)
- предметные (оценивающие только предметные результаты)

Оценивание может осуществляться в трёх направлениях:

Оценивание может осуществляться в трёх направлениях:

Оценивание может осуществляться в трёх направлениях:

ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (ПОДТЕМЫ,

ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (ПОДТЕМЫ,

ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
(ПОДТЕМЫ, БЛОКА, РАЗДЕЛА, ПАРАГРАФА И Т.Д.)

«Индекс карточки» (карточка с заданиями на обеих сторонах), например: 1- я сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала (раздела, темы) и обобщите их.
2-я сторона. Определите какой материал вы не поняли в изученной теме( разделе, параграфе ) и сформулируйте вопросы. Оцениваемые результаты: предметные
Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка)
Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления

ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (ПОДТЕМЫ,

ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (ПОДТЕМЫ,

ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
(ПОДТЕМЫ, БЛОКА, РАЗДЕЛА, ПАРАГРАФА И Т.Д.)

«Одноминутное эссе» (возможны варианты: двух-, трёх-, пятиминутное) Написание эссе по вопросам.
Например:
1.Что главное ты узнал сегодня а уроке?
2. Какой материал для тебя остался непонятным?
3. Что нужно оставить в памяти?
Оцениваемые результаты: предметные
Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка) Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления

Цепочка заметок» Учащиеся передают друг другу листок, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходившего на уроке

Цепочка заметок» Учащиеся передают друг другу листок, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходившего на уроке

«Цепочка заметок» Учащиеся передают друг другу листок, на котором учитель написал один вопрос по поводу происходившего на уроке. Получив листок, ученик находит момент, пишет ответ и кладёт его в конверт.
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель
Цель проведения: анализ ответов позволит сделать вывод о возможных трудностях, возникающих у них в процессе урока. Пример: Во время выполнения проектной работы учитель на листе пишет вопрос: «В чём разница между целями и задачами проекта?» Анализ ответов позволит сделать вывод о сформированности у учащихся УУД – целеполагания. Если ответ на вопрос вызывает затруднения, необходимо повторить определения целей и задач проектной деятельности

ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
(ПОДТЕМЫ, БЛОКА, РАЗДЕЛА, ПАРАГРАФА И Т.Д.)

Вопросы для тестов» Учащиеся составляют по какой-либо теме вопросы для теста и дают возможные ответы к ним в формате, заданном учителем

Вопросы для тестов» Учащиеся составляют по какой-либо теме вопросы для теста и дают возможные ответы к ним в формате, заданном учителем

«Вопросы для тестов» Учащиеся составляют по какой-либо теме вопросы для теста и дают возможные ответы к ним в формате, заданном учителем.
Оцениваемые результаты: предметные
Кто проводит оценивание: учитель
Цель проведения: анализ вопросов и ответов позволит сделать вывод о понимании темы. Наиболее удачные вопросы можно использовать в дальнейшей работе.

ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
(ПОДТЕМЫ, БЛОКА, РАЗДЕЛА, ПАРАГРАФА И Т.Д.)

Недельный отчёт» - лист, который учащиеся заполняют раз в неделю, отвечая на три вопроса:

Недельный отчёт» - лист, который учащиеся заполняют раз в неделю, отвечая на три вопроса:

«Недельный отчёт» - лист, который учащиеся заполняют раз в неделю, отвечая на три вопроса:
Чему я научился за эту неделю?
Какой изученный материал остался для меня неясным?
Если бы я был учителем, какие вопросы я задал бы учащимся для проверки понимания изученной темы?
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка) Цель проведения: недельные отчёты дают учащимся возможность провести рефлексию вновь приобретённых знаний и сформировать вопросы о том, что им неясно.
Учитель может:
узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников;
получить полезную обратную связь и реорганизовать содержание курса;
проникнуть в то, как учащийся осознает собственную учебную деятельность (метокогнитивные процессы)

Две звезды и желание» Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды»,…

Две звезды и желание» Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды»,…

«Две звезды и желание» Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды», кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – «желание». Данный вид оценивания может проводиться в письменной или устной форме.
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учащиеся (взаимооценка)
Цель проведения: анализ результатов проверки позволяет определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы, способность учащихся обобщать.

ОЦЕНИВАНИЕ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
(ПОДТЕМЫ, БЛОКА, РАЗДЕЛА, ПАРАГРАФА И Т.Д.)

ОЦЕНИВАНИЕ В ХОДЕ УРОКА «Сигналы рукой»

ОЦЕНИВАНИЕ В ХОДЕ УРОКА «Сигналы рукой»

ОЦЕНИВАНИЕ В ХОДЕ УРОКА

«Сигналы рукой» Учитель предлагает учащимся показывать сигналы рукой, обозначающие понимание или непонимание изучаемого материала ( входе объяснения учителем каких – либо понятий, принципов, процесса и т.д.) Предварительно следует договориться об использовании условных сигналов.
Возможные варианты:
1. «Я понимаю и могу объяснить»
2. «Я всё ещё не понимаю»
3. «Я не совсем уверен, у меня есть сомнения в правильности моего понимания, вопросы»
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (самооценка)
Цель проведения: анализ понимания объясняемого материала, определение темпа урока. По итогам оценивания учитель может продолжить объяснение или объяснить непонятный материал повторно

Речевые образцы» Учитель периодически даёт учащимся речевые образцы (выражения, подсказки) , помогающие строит ответ

Речевые образцы» Учитель периодически даёт учащимся речевые образцы (выражения, подсказки) , помогающие строит ответ

«Речевые образцы» Учитель периодически даёт учащимся речевые образцы (выражения, подсказки) , помогающие строит ответ. Например, это простое предложение… потому что…
2. Мне легче использовать способ… решения, так как я лучше усвоил этот способ, но другие способы тоже нужны, например…
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель
Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей , принципов, логики выполненного задания.

«Поиск ошибки» Учитель намеренно даёт учащимся письменные задания с ошибками или устные высказывания, о каких-либо идеях, принципах или процессах, содержащие ошибки. Затем он предлагает учащимся найти и исправить ошибки или высказать своё согласие (несогласие) с высказываниями и объяснить свою точку зрения. Данный вид работы может быть выполнен в устной или письменной форме. Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель
Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей , принципов, логики выполненного задания.

Волшебная линеечка (лесенка)» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился,…

Волшебная линеечка (лесенка)» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился,…

«Волшебная линеечка (лесенка)» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ «Рассуждение по алгоритму»

ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ «Рассуждение по алгоритму»

ОЦЕНИВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

«Рассуждение по алгоритму» На первом этапе работы учитель совместно с учащимися вырабатывает алгоритм выполнения задания. Разработанный алгоритм записывается на доске (выносится на слайд, распечатывается и раздаётся учащимся и т.д.). На втором этапе учащиеся по алгоритму выполняют задание самостоятельно. На третьем этапе, используя алгоритм, учащиеся рассказывают о результатах работы, объясняя вслух логику своего рассуждения. Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (взаимооценка)
Цель проведения: высказывание ученика по алгоритму позволит учителю немедленно выявить, в каком месте алгоритма произошла ошибка, и объяснить учащемуся причины её возникновения

Если бы я был учителем» Учащимся предлагается , поставив себя на место учителя, объяснить классу тему, ход выполнения задания, теорему и т

Если бы я был учителем» Учащимся предлагается , поставив себя на место учителя, объяснить классу тему, ход выполнения задания, теорему и т

«Если бы я был учителем» Учащимся предлагается , поставив себя на место учителя, объяснить классу тему, ход выполнения задания, теорему и т. Д. данный вид оценивания осуществляется в устной форме.
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель, учащиеся (взаимное оценивание работы)
Цель проведения: учитель сможет выявить ошибки, трудности, неточности объяснения учащегося и откорректировать их.

«Измерение температуры» Учитель останавливает ход урока и задает учащимся вопрос «Что мы делаем?». Учащиеся отвечают. Учитель и учащиеся (во время взаимооценки) оценивают метапредметные и предметные результаты.
Метод выявляет, насколько правильно ученики выполняют задание. Ответив на вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания задания или процесса его выполнения. Такое оценивание позволяет исключить случайные правильные ответы, полученные в результате угадывания или списывания. Учащиеся отвечают устно.

Перевод информации» Учащемся предлагается преобразовать один вид инофрмации в другой, например текст в таблицу, таблицу в текст, текст в картинку, график в текст и т

Перевод информации» Учащемся предлагается преобразовать один вид инофрмации в другой, например текст в таблицу, таблицу в текст, текст в картинку, график в текст и т

«Перевод информации» Учащемся предлагается преобразовать один вид инофрмации в другой, например текст в таблицу, таблицу в текст, текст в картинку, график в текст и т.д. Данный вид работы выполняется в письменной форме.
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учитель
Цель проведения: анализ понимания материала, умения переводить один вид информации в другой.

«Интервью» Учащегося педагог просит обдумать сделанное задание и вслух объяснить, как он выполнял и почему именно так.
Педагог оценивает ответ школьника устно. Учитель и учащиеся (во время взаимооценки) оценивают метапредметные и предметные результаты. Цель интервью для учителя – выслушать учащегося и понять ход его мыслей. В ходе ответа ученика учитель понимает, в каком месте своего объяснения ученик делает ошибку.

Рекомендации учителю Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше

Рекомендации учителю Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше

Рекомендации учителю

Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить

Формирующее оценивание: технологии и приемы

Формирующее  оценивание: технологии и приемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020