Формула площади прямоугольника (п. 18, ч. 1)
Цели деятельности педагога: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;
– коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.
Ресурсный материал: квадрат со стороной 1 см; раздаточный материал (по две фигуры, разбитые на квадратные сантиметры); демонстрационные равные фигуры.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Консультанты до урока проверили домашние работы у учащихся и докладывают о их выполнении.
II. Устные упражнения.
1. Восстановить цепочку вычислений.
2. (70 : 5 +2) × 4 – 64 Результат разделить на 11.
(48 : 4 – 2) × 9 : 45 + 18 Результат возвести в квадрат.
3. Можно ли указать число, которое не является корнем уравнения:
а) х : х = 1; б) 0 : х = 0; в) m : 0 = 0; г) u × 1 = u?
4. Наименьшее четырехзначное число уменьшите на 100. Какой получится результат?
III. Изучение нового материала.
1) Что такое квадратный сантиметр?
2) Как найти площадь фигуры?
3) Рассмотреть примеры рис. 62, 63; найти площади фигур, лежащих на парте у учащихся.
4) S – площадь прямоугольника, а – длина, b – ширина.
S = аb.
5) Определение равных фигур (продемонстрировать).
6) Каковы площади равных фигур?
7) Чему равна площадь всей фигуры, если фигура разделена на части?
IV. Закрепление.
1. Устно № 709, 711, 712, 714.
2. № 716, 717.
3. На повторение: № 731, 732.
V. Итог урока.
Ответить на вопросы или найти в учебнике ответ на вопросы к п. 18.
VI. Домашнее задание. п. 18 (до площади квадрата); № 736, 741 (а), 744, 745.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.