Формы и методы подготовки к ЕГЭ

  • pptx
  • 13.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.pptx

Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ЕГЭ по химии МКОУ СОШ №12 Ставропольский край с.Бурукшун В.А.Звада

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

№п/п

Содержание этапа

период



1

Формирование:
интереса к предмету и мотивации его изучения;
прочных базовых знаний;
умений самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач;
умений работать с тестами различных типов.



8-9класс

Опыт работы позволяет мне выделить основные проблемы у учащихся при подготовке к ЕГЭ:

1.Количество часов по программе базового уровня
(10 кл.-2 часа, 11 кл.-2 часа) недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ.
2. Трудности при проведении практической части (реактивы, оборудование не все имеются в достаточном количестве).
3.Учащиеся, выбравшие химию для сдачи в форме ЕГЭ, имеют разный уровень подготовки.
4.Технические ошибки при заполнении КИМов.
5. Нерациональное распределение времени при выполнении заданий.
6. Слабые или недостаточные знания по математике и физике.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

№п/п

Содержание этапа

период



3

Углубленная подготовка группы учащихся по химии:
дифференцированный подход на уроках
элективные курсы
индивидуальные консультации



10-11класс

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ

№п/п

Содержание этапа

период



4

Непосредственная подготовка к экзамену:
знакомство с структурой КИМ по химии, нормативными документами;
выделение особо сложных тем, подбор заданий разного уровня сложности по этим темам;
изучение материала по темам, при этом:
- повторение теории;
- самостоятельная работа с заданиями ЕГЭ, относящимися к данной теме;
- разбор всего непонятого и нерешенного.



11класс

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ НА ЭКЗАМЕНЕ

Правила первого круга: Отмечай верное и пропускай сложное.(45мин.)
Правила второго круга: Проверяй сделанное, отбрасывай неверное, используй «три шпаргалки» и законы химии.(95мин.)
Правило третьего круга: Проверяй сделанное и угадывай ненайденное.

Совет 1. Освойте химический язык.

Фосфат, нитрат, вольфрамат. Что у них общего?
Чем сульфат отличается от сульфида?
А перманганат – от манганата?
Правила составления формул и названий в химии — универсальны.
Каждый суффикс или префикс соответствует определенной формуле.
Зная этот язык, вы по названию определите класс вещества и сможете описать его свойства.

Совет 2. Три главные таблицы – ваши официальные шпаргалки на экзамене.

На экзамене по химии выдаётся три справочных таблицы:
таблица Менделеева,
таблица растворимости
ряд активности металлов.
70% всей химической информации можно получить из этих таблиц, если уметь ими пользоваться.

Совет 3. Подтяните математику.

Если у вас не получаются задачи по химии – возможно, проблема с математикой?
Задачи на проценты, сплавы, растворы отработайте до совершенства.

«Три Великие Шпаргалки!»

Совет 4.

Ничего не принимайте
на веру.
Задавайте вопросы.

Совет 5. Считаю одним из важнейших.

Уделяй повторению теоретического материала каждый день 20-30 минут.
Помни! Не зубрить, а именно читать, осмысленно анализировать. Чередуй чтение с выполнением тестовых, демонстрационных вариантов.
Выбирай для этого время, когда тебе ничто не мешает сосредоточиться.


Ведь не секрет, что открытие, которое ученик делает сам, гораздо лучше запомнятся им,
а это приведет к повышению положительного эмоционального настроя и уверенности в своих силах.

http://orgchem.ru/album1.htm#1

Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ


https://ege.sdamgia.ru/

http://chemege.ru/poleznye-resursy/

http://www.ege.edu.ru/ru/

самое главное при подготовке к ЕГЭ

чтобы дети заранее осознали, что это обыкновенная процедура, почувствовали уверенность в своих силах и по достоинству оценили свой уровень знаний.
И мы с вами, коллеги, никогда не должны забывать о психологическом аспекте проблемы подготовки
к ЕГЭ.
И настраивать своих учеников на положительный результат, развеивать их страхи, учить сохранять эмоциональное равновесие и сосредотачиваться даже в условиях стресса.

Ведь жизнь не заканчивается экзаменом.
И будущее в их собственных руках.
А моя задача как учителя встать на твердый путь знаний.
И не забывать, что главный инструмент - это коллеги мы с вами.