ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Киселева Людмила Валентиновна,
преподаватель физической культуры
ГБПОУ «Зугрэсский техникум промышленных технологий»
На 2021-2022 учебный год сформулированы приоритетные задачи, которые обеспечивают формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся через мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями в внеаудиторное время. Исходя из этого, рассмотрим формы и методы организации внеурочной деятельности студентов по физвоспитанию на примере нашего техникума.
1. Внеурочная деятельность.
Актуальность данной темы. Внеурочная деятельность по физической культуре в условиях внедрения ГОС приобретает новую актуальность. Это ресурс, благодаря которому образовательное учреждение может достичь нового качества образования. От учебной деятельности она отличается тем, что:
– осуществляется на добровольных началах;
–определяется с учетом интересов обучающихся и условий материально-технической базы;
– строится на общественной активности обучающихся и формировании у них мотивации к занятиям в коллективе физической культурой;
– осуществляется поддержка и контроль со стороны администрации, преподавателей.
2. Формы внеурочной деятельности
В комплексной программе физического воспитания в ГБПОУ «ЗТПТ» включены также такие формы, как занятия в спортивных секциях, группах ОФП, самостоятельные занятия, выполнение домашних заданий, физкультурно-спортивные мероприятия .
Занятия в спортивных секциях по видам спорта характеризуются особенностями, вытекающими из того, что выбор предмета, установки на достижения, затраченное время прямо зависит от индивидуальных особенностей занимающихся.
Спортивные секции.
В техникуме большое внимание уделяется развитию способностей обучающихся по повышению уровня физической подготовки. Проводятся занятия в спортивных секциях по видам спорта: «ВОЛЕЙБОЛ», «ФУТБОЛ», «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС», «ШАХМАТЫ И ШАШКИ», для обучающихся, проживающих в общежитии оборудована спортивная комната для самостоятельных занятий настольным теннисом, занятий на спортивной площадке по общей физической подготовке.
ЦЕЛИ:
- развитие физических качеств и способностей
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
ЗАДАЧИ:
- сохранение и укрепление здоровья
-закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды
-выработка представлений о приемах самоконтроля
Разработаны программы секции, которые имеют физкультурно-спортивную направленность.
Организованы группы из числа обучающихся, желающие могут заниматься избранным видом спорта. Количество занимающихся в группе 40 человек. В результате освоения программы, обучающиеся выполняют контрольные нормативы, которые способствуют выявлению и подготовке лучших спортсменов для участия в соревнования разного уровня.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Ведется работа по улучшению условий для занятий разными видами спорта, обновлению и пополнению спортивного инвентаря. Имеется спортивный зал, плоскостные спортивные сооружения- волейбольная площадка, необходимый инвентарь для занятий спортивными играми – мячи волейбольные, сетка волейбольная, мячи футбольные, стол для настольного тенниса, ракетки. Для занятий общей физической подготовкой имеются тренажеры, гири, гантели, штанга, перекладина, скакалки.
Наряду со спортивными секциями в техникуме создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовленности обучающихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры, составляющих основу учебной программы по физической культуре.
Спортивные соревнования.
Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью повышения преимущества в степени физической подготовленности. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях спортивной секции, однако спортивные соревнования позволяют добиться более высоких результатов в физическом развитии и подготовке обучающихся.
Для проведения соревнований составлен:
1.План физкультурно-оздоровительных мероприятий
2. Календарь спортивно-массовых мероприятий.
Согласно этим документам проводятся соревнования между обучающимися учебных групп. Каждый обучающийся с учетом медицинских показаний может принять участие в самых разных соревнованиях: спартакиада лицея по видам спорта: настольному теннису, футболу, шахматам, шашкам, «А ну-ка, парни!» По итогам проведенных соревнований определяются победители на личное первенство и командное. Таким образом, проводится отбор сильнейших участников для участия в городских соревнованиях.
Самостоятельные занятия физической культурой являются так же, как домашние задания, дополнением к урокам физической культуры и способствуют самодисциплине, служат внедрению физических упражнений в повседневную жизнь обучающихся. Содержание заданий разрабатываются в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и фиксируются в журнале теоретического обучения. Для обучающихся, проживающих в общежитии, оборудована спортивная комната, для самостоятельных занятий настольным теннисом, общей физической подготовкой. Самостоятельные занятия могут предусматривать изучение теоретических основ физической культуры, выполнение комплексов общеразвивающих упражнений, направленных на развитие физических качеств, разучивание и выполнение комплексов утренней зарядки.
Формирование умений и навыков во время проведения внеурочных и самостоятельных занятий способствует мотивации у обучающихся бережного отношения к собственному здоровью, совершенствованию физического, социального, психического и духовного составляющих здоровья. Самостоятельные занятия, занятия в спортивных секциях подготавливают обучающихся к выполнению норм Государственного физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне ДНР»
Список использованных источников:
1. Краткий психологический словарь [Текст] / ред.-сост. А.Н. Карпенко; под общ. ред. В.А. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 512 с.
2. МБОУ «Школа-интернат с. Кепервеем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.keperveem.school.znaet.ru. – (Дата обращения: 20.03.2019).
3. Сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс]: PEDSOVET.SU –интернет сообщество учителей. - Режим доступа: http://pedsovet.su/. – (Дата обращения: 19.03.2019).
4. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/. - (Дата обращения: 19.03.2019).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.