ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Оценка 4.7

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Оценка 4.7
Семинары
docx
физическая культура
07.02.2022
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
рассматриваются формы и методы организации внеурочной деятельности студентов по физвоспитанию на примере нашего техникума.
Статья .docx

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

Киселева Людмила Валентиновна,

преподаватель физической культуры

ГБПОУ «Зугрэсский техникум промышленных технологий»

 

        На 2021-2022 учебный год сформулированы приоритетные задачи, которые обеспечивают формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся через мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями в внеаудиторное время. Исходя из этого, рассмотрим формы и методы организации внеурочной деятельности студентов по физвоспитанию на примере нашего техникума.

1. Внеурочная деятельность.

       Актуальность данной темы. Внеурочная деятельность по физической культуре в условиях внедрения ГОС приобретает новую актуальность. Это ресурс, благодаря которому образовательное учреждение может достичь нового качества образования. От учебной деятельности она отличается тем, что:

– осуществляется на добровольных началах;

–определяется с учетом интересов обучающихся и условий материально-технической базы;

– строится на общественной активности обучающихся и формировании у них мотивации к занятиям в коллективе физической культурой;

– осуществляется поддержка и контроль со стороны администрации, преподавателей.

2. Формы внеурочной деятельности

          В комплексной программе физического воспитания в ГБПОУ «ЗТПТ» включены также такие формы, как занятия в спортивных секциях, группах ОФП, самостоятельные занятия, выполнение домашних заданий, физкультурно-спортивные мероприятия .

        Занятия в спортивных секциях по видам спорта характеризуются особенностями, вытекающими из того, что выбор предмета, установки на достижения, затраченное время прямо зависит от индивидуальных особенностей занимающихся.

Спортивные секции.

       В техникуме большое внимание уделяется развитию способностей обучающихся по повышению уровня физической подготовки. Проводятся занятия в спортивных секциях по видам спорта: «ВОЛЕЙБОЛ», «ФУТБОЛ», «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС», «ШАХМАТЫ И ШАШКИ», для обучающихся, проживающих в общежитии оборудована спортивная комната для самостоятельных занятий настольным теннисом, занятий на спортивной площадке по общей физической подготовке.

ЦЕЛИ:

- развитие физических качеств и способностей

- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

ЗАДАЧИ:

- сохранение и укрепление здоровья

-закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды

-выработка представлений о приемах самоконтроля

Разработаны программы секции, которые имеют физкультурно-спортивную направленность.

         Организованы группы из числа обучающихся, желающие могут заниматься избранным видом спорта. Количество занимающихся в группе 40 человек. В результате освоения программы, обучающиеся выполняют контрольные нормативы, которые способствуют выявлению и подготовке лучших спортсменов для участия в соревнования разного уровня.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

        Ведется работа по улучшению условий для занятий разными видами спорта, обновлению и пополнению спортивного инвентаря. Имеется спортивный зал, плоскостные спортивные сооружения- волейбольная площадка, необходимый инвентарь для занятий спортивными играми – мячи волейбольные, сетка волейбольная, мячи футбольные, стол для настольного тенниса, ракетки. Для занятий общей физической подготовкой имеются тренажеры, гири, гантели, штанга, перекладина, скакалки.

Наряду со спортивными секциями в техникуме создаются группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовленности обучающихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры, составляющих основу учебной программы по физической культуре.

Спортивные соревнования.

          Спортивное соревнование – это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью повышения преимущества в степени физической подготовленности. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях спортивной секции, однако спортивные соревнования позволяют добиться более высоких результатов в физическом развитии и подготовке обучающихся.

         Для проведения соревнований  составлен:

1.План физкультурно-оздоровительных мероприятий

2. Календарь спортивно-массовых мероприятий.

Согласно этим документам проводятся соревнования между обучающимися учебных групп. Каждый обучающийся с учетом медицинских показаний может принять участие в самых разных соревнованиях: спартакиада лицея по видам спорта: настольному теннису, футболу, шахматам, шашкам, «А ну-ка, парни!» По итогам проведенных соревнований определяются победители на личное первенство и командное. Таким образом,  проводится отбор сильнейших участников для участия в городских соревнованиях.

        Самостоятельные занятия физической культурой являются так же, как домашние задания, дополнением к урокам физической культуры и способствуют самодисциплине, служат внедрению физических упражнений в повседневную жизнь обучающихся. Содержание заданий разрабатываются в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся и фиксируются в журнале теоретического обучения. Для обучающихся, проживающих в общежитии,  оборудована спортивная комната, для самостоятельных занятий настольным теннисом, общей физической подготовкой. Самостоятельные занятия могут предусматривать изучение теоретических основ физической культуры, выполнение комплексов общеразвивающих упражнений, направленных на развитие физических качеств, разучивание и выполнение комплексов утренней зарядки.

        Формирование умений и навыков во время проведения внеурочных и самостоятельных занятий способствует мотивации у обучающихся бережного отношения к собственному здоровью,  совершенствованию физического, социального, психического и духовного составляющих здоровья. Самостоятельные занятия, занятия в спортивных секциях подготавливают обучающихся к выполнению норм Государственного физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне ДНР»

Список использованных источников:

1. Краткий психологический словарь [Текст] / ред.-сост. А.Н. Карпенко; под общ. ред. В.А. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 512 с.

2. МБОУ «Школа-интернат с. Кепервеем» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.keperveem.school.znaet.ru. – (Дата обращения: 20.03.2019).

3. Сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс]: PEDSOVET.SU –интернет сообщество учителей. - Режим доступа: http://pedsovet.su/. – (Дата обращения: 19.03.2019).

4. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/. - (Дата обращения: 19.03.2019).


 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ВНЕУРОЧНОЙ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ВНЕУРОЧНОЙ

ЦЕЛИ: - развитие физических качеств и способностей - закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта

ЦЕЛИ: - развитие физических качеств и способностей - закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта

Для проведения соревнований составлен: 1

Для проведения соревнований составлен: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022