Формы организации учебной деятельности 1 часть

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 Формы организации учебной деятельности.pptx

Формы организации учебной деятельности

Формы организации обучения

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, что осуществляется в установленном порядке и в определенном режиме.

В XVII в. Я.-А. Коменский обосновал важность классно-урочной системы, которая давала возможность учителю одновременно учить многих учеников.

Классно-урочная система

Обеспечивает руководящую роль учителя, смену видов занятий, возможность применения разных методов обучения, активизирует работу учеников, способствует рациональному использованию времени, последовательному, систематическому изучению материала.

Однако она рассчитана на среднего ученика, никто из учеников не может опережать учебный ритм соответственно к своим возможностям.

Эта система обеспечивает возможность индивидуального подхода к ученикам, поэтому те, кто не усвоил определенных предметов, вынуждены оставаться на повторный курс.

Организационные формы обучения

Урок

Экскурсия

Семинар

Факультатив

Предметный кружок

Консультация

Домашняя учебная работа

Практикум

Урок

Форма организации обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки в течении определенного времени и соответственно расписанию.

Структурные элементы урока

Организационный этап
Мотивационный этап
Проверка домашней работы
Теоретическая часть
Практическая часть
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Уборка рабочего места

Классификация уроков

Урок усвоения новых знаний;
Урок формирования умений и навыков;
Урок применения знаний, умений и навыков;

Урок обобщения и систематизации знаний;
Урок проверки, оценки и коррекции знаний;
Комбинированный урок.

Фронтальная

Учитель ставит проблемные вопросы или формулирует познавательные задания, в решении которых принимают участие все ученики.

Групповая

Совместные усилия учеников при решении поставленных учителем заданий: совместное планирование работы, обсуждение и выбор способов решения учебно-познавательных заданий, взаимопомощь и сотрудничество, взаимоконтроль и взаимооценка.

Парная

Предусматривает помощь сильного ученика слабым и взаимопомощь.

Индивидуальная

Предусматривает индивидуальный подход к ученикам (дифференциация в обучении).