Виды внеурочной работы
Семинарские занятия
Практикум
Факультативные занятия
Экскурсия
Предметные кружки
Домашняя учебная работа учеников
Консультации
Нестандартные уроки
Имеют структурированное содержание и формы которые вызывают интерес у учеников, способствует их оптимальному развитию и воспитанию.
Виды нестандартных уроков
Интегрированные уроки – материал нескольких тем подается блоками;
Межпредметные уроки - «спрессовывается» родственный материал нескольких предметов;
Театрализованные уроки – возбуждают интерес к обучению, опираясь преимущественно на образное мышление, фантазию, воображение учеников;
Суггестопедические уроки – используют эффект внушения, однако они не получили распространения, поскольку не разработаны механизмы;
Уроки с разновозрастным составом учеников - предусматривают подачу блоками материала одного предмета, который по программе изучается в разных классах.
Подготовка учителя к уроку
Предварительная подготовка
Непосредственная подготовка к уроку:
Формулирование цели и заданий урока
Определение объема и содержания учебного материала
Выбор форм организации обучения
Выбор методов и приемов обучения
Наглядно-техническое оснащение обучения
Определение содержания и методики выполнения домашней работы
Составление плана-конспекта урока
Проверка готовности учителя к уроку
Проверка готовности учеников к уроку
Элементы контроля знаний
Проверка – определение уровня знаний, умений и навыков,
Оценивание – измерение уровня знаний, умений и навыков,
Учет – фиксирование результатов в виде оценок в классном журнале, дневнике, ведомости.
Функции контроля
Образовательная (учебная) – прослушивание ответа и его дополнение;
Воспитательная – систематическая подготовка
Развивающая – логическое мышление, навыки анализа и синтеза и др.
Диагностическая – контроль обеспечивает определение успехов и недостатков в знаниях, умениях и навыках.
Стимулирующая – одобрение успехов ученика способствует развитию у него побудительных мотивов к обучению;
Оценочная – объективная оценка знаний, умений и навыков учеников способствует лучшему обучению;
Управленческая – на основе контроля определяется состояние успешности учеников, что дает возможность предотвращать неуспеваемость или преодолеть ее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.