Формы организации учебной деятельности 2 часть

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 Формы организации учебной деятельности1.pptx

Формы организации учебной деятельности

Виды внеурочной работы

Семинарские занятия
Практикум
Факультативные занятия
Экскурсия
Предметные кружки
Домашняя учебная работа учеников
Консультации

Нестандартные уроки

Имеют структурированное содержание и формы которые вызывают интерес у учеников, способствует их оптимальному развитию и воспитанию.

Виды нестандартных уроков

Интегрированные уроки – материал нескольких тем подается блоками;
Межпредметные уроки - «спрессовывается» родственный материал нескольких предметов;

Театрализованные уроки – возбуждают интерес к обучению, опираясь преимущественно на образное мышление, фантазию, воображение учеников;

Суггестопедические уроки – используют эффект внушения, однако они не получили распространения, поскольку не разработаны механизмы;

Уроки с разновозрастным составом учеников - предусматривают подачу блоками материала одного предмета, который по программе изучается в разных классах.

Подготовка учителя к уроку

Предварительная подготовка
Непосредственная подготовка к уроку:
Формулирование цели и заданий урока
Определение объема и содержания учебного материала
Выбор форм организации обучения

Выбор методов и приемов обучения
Наглядно-техническое оснащение обучения
Определение содержания и методики выполнения домашней работы
Составление плана-конспекта урока
Проверка готовности учителя к уроку
Проверка готовности учеников к уроку

Элементы контроля знаний

Проверка – определение уровня знаний, умений и навыков,
Оценивание – измерение уровня знаний, умений и навыков,
Учет – фиксирование результатов в виде оценок в классном журнале, дневнике, ведомости.

Функции контроля

Образовательная (учебная) – прослушивание ответа и его дополнение;
Воспитательная – систематическая подготовка
Развивающая – логическое мышление, навыки анализа и синтеза и др.

Диагностическая – контроль обеспечивает определение успехов и недостатков в знаниях, умениях и навыках.
Стимулирующая – одобрение успехов ученика способствует развитию у него побудительных мотивов к обучению;

Оценочная – объективная оценка знаний, умений и навыков учеников способствует лучшему обучению;
Управленческая – на основе контроля определяется состояние успешности учеников, что дает возможность предотвращать неуспеваемость или преодолеть ее.

Виды контроля

Предварительный
Текущий
Периодический (тематический)
Итоговый

Критерии оценок

5+

12

100

Великолепно

5

12-10

99-86

Очень хорошо (Отлично)

4

9-7

85-66

Хорошо

3

6-4

65-41

Достаточно (удовлетворительно)

2

3,2

40-21

Недостаточно (неудовлетворительно)

1

20-1

Плохо