«Формы Работы учителя-логопеда с родителями»

  • ppt
  • 21.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формы работы с родителями.ppt

«Формы Работы учителя-логопеда с родителями»

Учитель – логопед
МКДОУ – детский сад «Лучик»:
Швенк Екатерина Валерьевна

«В сотрудничестве,
под руководством,
с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно»
Л.С. Выготский

Задачи анкетирования:

изучение педагогической наблюдательности родителей;
выявление адекватности позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту
выявление уровня родительских притязаний к образованию детей; заинтересованности в совместной коррекционной работе по преодолению речевых дефектов;
определение преобладающих форм общения ребенка с взрослыми.


Родительские собрания
дают возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей дошкольного возраста;
помогают родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий.

Традиционные родительские собрания проводятся 3 раза в год.
На первом родительском собрании родителей знакомят со спецификой логопедической группы, с результатами диагностики, программой обучения детей того или иного речевого профиля, разъясняют цели и задачи работы.
На втором подводят итоги коррекционного обучения детей за 1 полугодие и знакомят с задачами второго полугодия.
На собрании в конце учебного года подводятся итоги коррекционной работы, даются рекомендации на летний период.



Информационные стенды и папки-передвижки содержат справочный материал и рекомендации по различным направлениям коррекционной работы:
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
Формирование правильного произношения;
Речевое развитие ребенка;
Обучение грамоте.
Риторика для детей.

Консультации бывают подгрупповые и индивидуальные.

Подгрупповые проводятся в соответствии с перспективным планированием.
Индивидуальные – в период коррекционного воздействия на ребенка, по мере необходимости. На консультациях следует показывать успехи ребенка в преодолении дефекта и объяснять, какая помощь необходима со стороны родителей на данном этапе обучения.

Семинары-практикумы помогают родителям:

приобрести практические навыки коррекционной работы с детьми;
увидеть работу учителя-логопеда и воспитателей;
познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома;
поделиться своим накопленным опытом.

Открытые занятия для родителей:

знакомят с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей;
дают возможность понаблюдать за своим ребенком «со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, за достижениями сверстников;
позволяют объективно оценить имеющиеся трудности.

Совместные развлечения

позволяют родителям из пассивных зрителей превратиться в активных участников;
стимулируют речевую и познавательную активность воспитанников;
дают возможность родителям повышать свою педагогическую компетентность.

«Родительская почта»
( «Информационная корзина», «Телефон доверия» и т.д.)

дают возможность любому родителю в удобное для себя время внести предложения и замечания;
обратиться за помощью к конкретному специалисту;
помогают родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Каждая форма работы по-своему приносит «плоды» в работе учителя-логопеда.
А самый главный и приятный «плод» - это, конечно же, достижения и успехи наших детей; это взаимопонимание с родителями и радость от общения с ними.