ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
Педагогические |
Создать условия для формирования представления о
словах с нулевым окончанием и словах, не имеющих |
Планируемые |
Знают написание изучаемых слов с непроверяемым написанием, умеют пользоваться словарями; знают о существовании слов, не имеющих окончания; умеют различать слова с нулевым окончанием и слова без окончания; участвуют в устном общении на уроке; составляют предложения из слов, текст из предложений; понимают тему и главную мысль текста. |
Личностные |
Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их; анализируют изучаемые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Регулятивные: оценивают свои достижения, адекватно воспринимают оценку своей работы; выполняют действия по намеченному плану и по инструкциям, содержащимся в источниках информации; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: строят монологическое
высказывание с учетом поставленной задачи; участвуют в диалоге, совместной
деятельности; строят монологическое высказывание; участвуют в общей беседе,
совместной |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
||
осуществляемые |
формируемые умения |
|||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
Л – проявляют готовность к работе на уроке |
|
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
– Запишите пословицу и объясните ее смысл. На доске: Терпенье и труд все перетрут |
Выполняют письмо |
Пр.
– вырабатывают |
Правильное напи- |
|
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Выполните упр. 149 учебника: спишите слова, раскрыв скобки. Выделите окончания. Какие окончания у слов «стол» и «ужин»? Вопрос вызвал затруднение? Значит, сегодня на уроке нужно |
Выполняют упражнение. Обнаруживают недостаточность
знаний для выделения окончаний в указанных словах. Вместе |
П – осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; строят несложные рассуж-дения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Р
– принимают учебную |
Беседа |
|
V. Усвоение 1. Знакомство |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Какой же информации не хватает вам для решения
поставленной задачи? Найдите в учебнике – Обозначьте окончание в словах «стол» и «ужин» |
Читают в учебнике определение нулевого окончания. Обозначают его в указанных словах |
П
– используют поисковое чтение, осознают цель Р
– выполняют действия по намеченному плану К
– строят монологическое высказывание с учетом |
Беседа |
|
2. Работа со словарными словами «обед», «ужин» |
Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо |
– Какие буквы в словах «обед», «ужин» требуют запоминания? – Что обозначают словосочета-ния: «беседа за обедом
(ужином)», «вкусный обед», «перерыв – Подберите к словам однокоренные глаголы. – Прослушайте сообщение об этимологии слова «обед». – Найдите и обозначьте в этих – Как узнать, что в слове нулевое окончание (может быть, его нет вообще)? |
Подчеркивают не-проверяемые буквы, устно объясняют
значение словосочетаний, подбирают |
Пр.
– знают написание П – анализируют изучаемые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Р
– принимают и сохраняют цель и учебную задачу; овладевают способами К
– участвуют в диалоге, совместной деятельности; строят монологическое |
Фронтальный (беседа по вопросам); правильное обозначение окончаний, написание слова; индивидуальный (монологический ответ об этимологии слова «обед») |
|
3. Получение представления |
Коллективный. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа |
– Посмотрите внимательно На доске: окно, поле, дождь, – Попробуйте найти в них окончания. (Вспомните, как определить в слове окончание?) – Какое слово отличается от других? (Кофе). Почему? (Не имеет окончания.) – Загляните на «Страничку для |
Выделяют окончания в данных словах, для этого изменяют каждое слово и на- ходят изменяемую часть. |
Пр.
– знают о существовании слов, не имеющих окончанием и слова П
– овладевают общими способами решения конкретных лингвистических К
– участвуют в общей |
Фронтальный (ответы на вопросы беседе) |
|
|
||||||
VI. Закрепление знаний Работа по учебнику (упражнение 151)
|
Коллективная. Словесный. Практический. Письмо |
– Сколько предложений можно составить? – Составьте из полученных предложений текст. – Какова тема текста? – Подберите к нему заглавие. – Спишите текст. – Выделите окончания слов Контролирует выполнение |
Читают слова, обсуждают, сколько предложений можно составить из них, читают составленные предложения, составляют текст, обсуждают тему и заголовок, записывают текст, проверяют написанное |
П
– участвуют в устном общении на уроке; состав-ляют предложения из слов, текст
из предложений; Р
– выполняют учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой |
Фронтальный (беседа по вопросам, письменное
выполнение тического |
|
VII. Рефлек-сия учебной |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Как найти в слове окончание? Как отличить слово с нулевым окончанием от слова, не имеющего окончания? – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предложения в зависимости от своего
состояния, впечатления |
Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа |
|
Домашнее задание (учебник, упр. 152; рабочая тетрадь, |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения |
Слушают учителя, |
Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания |
|
|
ПРИСТАВКА
Педагогические |
Способствовать формированию представления учащихся о
приставке как значимой части слова, развитию |
Планируемые |
Знают определение приставки, ее роль; умеют отличать
приставку от других частей слова, знают приставки |
Личностные |
Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму; осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление частей из целого, строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
||
осуществляемые |
формируемые умения |
|||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Ужасно интересно всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
Л – проявляют готовность к работе на уроке |
|
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
– Запишите пословицу и объясните ее смысл. На доске: Учиться всегда пригодится |
Выполняют письмо по образцу |
Пр.
– вырабатывают |
Правильное напи- |
|
III. Проверка |
Парная. Словесный. Чтение |
Организует взаимопроверку |
Сверяют вставленные буквы и слова |
Р
– осуществляют взаимо-проверку, контролируют |
Упраж- |
|
IV. Актуализация знаний
|
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Рассмотрите схему строения С какими частями слова мы уже |
Рассматривают схему. Называют изу- |
П
– понимают информацию, представленную ческой форме, переводят Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу. К – участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности |
Фронтальный (беседа по вопросам). Индивидуальный |
|
достаточно
хорошо познако- – Что такое корень? – Что такое окончание? – С какими частями слова только предстоит познакомиться? |
(корень, окончание), дают их определение |
|||||
V. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Рассмотрите иллюстрации – С какой частью слова нам |
Выполняют задание упражнения. Высказывают предположение о теме и целях урока |
Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Фронтальный (беседа по во- |
|
VI. Усвоение 1. Знакомство |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Что же такое приставка? • Где находится приставка? • Для чего служит приставка? – Прочитайте определение – Почему приставка – значимая часть слова? |
Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение |
Пр. – знают определение приставки, умеют отличать ее от других частей слова. П – осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление из частей целого; строят несложные рассуж-дения, делают выводы. Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме |
Фронтальный (беседа по вопросам). Правильная |
|
2. Знакомство |
Коллективная. Индивидуальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, письмо |
– Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр. 154). – Образуйте от данных слов – Выполните упр. 109 в рабочей |
Знакомятся с таблицей приставок с единообразным
написанием. Выполняют письменную работу |
Пр.
– знают приставки П
– анализируют изучаемые языковые объекты Р – овладевают способами решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи |
Фронтальный (беседа по вопросам). Правильное выполнение письменных заданий. Индивидуальный (комментирование выполняемых действий) |
|
3. Как найти |
Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо |
– Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти
в слове приставку? Найдите в учебнике – Пользуясь полученным знанием, найдите в упр. 155 учебника глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки |
Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают
глаголы с приставками |
Пр. – знают порядок действий для нахождения при-ставки в слове. П
– находят языковые примеры для иллюстрации Р
– учитывают алгоритм |
Индивидуальный |
|
VII. Закрепление знаний 1. Выполнение задания в рабочей тетради |
Парная. |
– Работая в парах, ответьте Проверяет правильность выполнения задания, заслушивая устные ответы учащихся |
Выполняют задание |
Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме. К
– ориентируются на позицию партнера в общении |
Индивидуальный |
|
2. Выполнение задания в рабочей тетради
|
Фронтальная. Самостоятельная. Практическая. Письмо |
Комментирует задание и контролирует его выполнение |
Самостоятельно выполняют задание |
Пр.
– знают признаки П
– анализируют изучаемые языковые объекты |
Индивидуальный (устная |
|
VIII. Рефлексия учебной |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что такое приставка? – Как найти в слове приставку? – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предложения в зависимости от своего
состояния, впечатления |
Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа |
|
Домашнее |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения |
Слушают учителя, |
Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания |
Правиль-ная запись задания |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.