ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Документация педагога-психолога должна: —
основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства
образования РФ (Положение о службе практической психологии в системе
Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовое Положение об
образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи (приказ № 2210 от 24.08.98), О порядке создания и
организации работы психолого-медико-педагогического консилиума
образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000, инструктивное
письмо органов управления образованием субъектов РФ № 3 от 01.03.99 об
использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного
учреждения); ПРИЛОЖЕНИЕ к инструктивному письму от 01.03.99 №3 Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи, ведут учет проводимой работы по следующим формам*: § 1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1) § 2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2) § 3. Журнал консультаций психолога (Форма № 3) § 4. Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4) § 5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, 5А, 5Б, 5В) § 6. Программа работы педагога-психолога с группой (Формы № 6, 6А) § 7. Коррекционная работа (Форма № 7) § 8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 8) § 9. Требования к авторским программам (Форма № 9) § 10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 10) § 11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма № 11). По итогам года педагоги-психологи предоставляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы. Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма № 11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона. методики и нормы § Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению при проведении психологического мониторинга образовательного процесса учреждения образования (Приложение №12) § Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению в диагностико-консультативной работе на каждом возрастном этапе (Приложение №13) § Ориентировочные нормы по консультативной деятельности педагога-психолога учреждений образования. (Приложение №14)
Форма № 1 (обязательна) Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования 1. При составлении плана необходимо учитывать:
2. План работы должен включать следующие графы:
3. План работы составляется на периоды , принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть. Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
Форма № 2 (обязательна) ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного
психодиагностического исследования
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (Например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка). 7. Результаты исследования: а)
количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см.
схему учета результатов тестирования); Схема учетов результатов тестирования.
Дата____________________ Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись
Форма № 3 (обязательна) ЖУРНАЛ консультаций психолога Полное наименование учреждения образования
Форма № 4 (обязательна) ЖУРНАЛ учета групповых форм работы
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.
Форма № 5 (обязательна) КАРТА психолого-медико-социальной помощи ребенку Карта №_____________ Обследование проводит_____________ Дата_____________ Фамилия_______________________Имя_________________________________ Дата рождения __________________Учреждение образования (д/с, школа и т.д.)_______________________________________Класс (группа)______ Адрес___________________________ Телефон _________________________ Фамилия, имя, отчество родителей _________________________________ __________________________________________________________________ Кем направлен_____________________________________________________ Причина обращения_________________________________________________ Анамнестические сведения__________________________________________ __________________________________________________________________ Семья_____________________________________________________________ Условия проживания________________________________________________ Биологические факторы_____________________________________________ _______________________________леворукость________________________ Особенности раннего развития______________________________________ Воспитание до учреждения образования______________________________ Наблюдение специалистов___________________________________________ Жалобы в настоящий момент_________________________________________ Проблемы, связанные с учреждением образования_____________________ __________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________ __________________________________________________________________ Рекомендации______________________________________________________ ___________________________________________________________________ Форма № 5А (продолжение)
Форма № 5Б (продолжение)
Психологическое заключение:
Форма № 5В (продолжение) На основании психолого-медико-социального заключения рекомендовано:
Посещение коррекционных занятий. Специалист_________________________________________________________
За прошедший период произошли следующие изменения:
Рекомендации педагогу:
С рекомендациями ознакомлен________________________________________ Педагог____________________________________________________________
Рекомендации родителям:
С рекомендациями ознакомлены_______________________________________ мать_______________________________________________________________ отец_______________________________________________________________
Форма № 6 ( обязательна ) ПРОГРАММА работы педагога-психолога с группой____________________________ (какой) 1. Составлена психологом Ф. И. О. 2. Описание класса (группы): •психологическая характеристика детей •общая характеристика работы педагога в этом классе (группе). 3. Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи). 4. Этапы реализации программы по месяцам. 5. Планируемые результаты психологической работы в классе (группе)в виде, допускающем их экспертную проверку:
Дата составления Подпись психолога Форма № 6А ( продолжение ) РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в классе (группе)__________ в __________ уч. году.
1.1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования:
1.2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).
1.3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
1.4. Название форм индивидуальной работы с детьми.
Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом. Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой). Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.
Дата Подпись психолога
Форма № 7 (обязательна для учреждений специального образования) КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ______________199 г. Фамилия _________________Имя____________________________________ Учреждение образования _________________________________________ __________________ Класс (группа)_______________________________ Мнение специалиста______________________________________________ (индивидуальная коррекция) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Динамика коррекционного обучения За прошедший период с _________________ по ________________ произошли следующие изменения: ________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Рекомендовано:_______________________________________________________ _____________________________________________________________________
Форма № 8 (обязательна для учреждений специального образования) ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий
Форма № 9 (обязательна для образовательных учреждений, реализующих авторские, инновационные программы) ТРЕБОВАНИЯ к авторским программам Критерии оценки авторских программ: 1. Научно-практическая новизна. 2. Научная обоснованность. 3. Актуальность и перспективность. 4. Практическая направленность. 5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей. 6. Представленность результатов апробации. Перечень представляемых документов: I. Программа: 1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты. 2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них. 3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе. 4. Список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые, и которую использовал автор. II. Примерный тематический план.
Направления защиты программы: 1. Обоснование выбора курса. 2. Цели и задачи курса. 3. Содержание курса. 4. Ожидаемые результаты. 5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами).
Форма № 10 (рекомендована) АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 1.
Цель, объект, предмет исследования. 2. Представление результатов исследования. 3. Анализ полученных данных. 4. Выводы и рекомендации. Форма № 11 (рекомендована) АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ (МЕТОДИСТА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 1. Анализ состояния психологической службы (структура, кадровый состав, обеспечение потребности в кадрах и т.д.). 2. Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов (прилагается статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм; дискета). 3. Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы. 4. Анализ результатов мониторинга ведения курса “Основы жизненного самоопределения” в рамках регионального компонента, “Здоровый образ жизни”, “Основы самопознания”, “Половое просвещение” и других курсов, направленных на развитие личностной и эмоционально-волевой сферы. 5. Анализ коррекционно-развивающей работы, проводимой педагогами-психологами муниципальной психологической службы (прилагаются обобщенные результаты обследований детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы в виде таблиц, графиков, гистограмм; дискета). 6. Выявленные проблемы: условия и первопричины их возникновения, задачи и методы их решения. 7. План работы на следующий учебный год. 8. Перспективы развития службы.
Приложение №12 к письму Главного управления образования “О содержании и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении” Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению при проведении психологического мониторинга образовательного процесса учреждения образования
Приложение №13 к письму Главного управления образования “О содержании и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении” Перечень методов и методик, рекомендуемых к применению в диагностико-консультативной работе на каждом возрастном этапе
Приложение №14 к письму Главного управления образования “О содержании и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении” Ориентировочные нормы по консультативной деятельности педагога-психолога учреждений образования.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.