Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира
Оценка 5

Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
10 кл
05.11.2017
Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира
Тема: §18. Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира Цели урока: а) образовательная: ознакомить учащихся с формами государственного и административно-территориального устройства стран мира; б) развивающая: расширить кругозор учащихся; в) воспитательная: воспитывать географическую культуру, стремление познать новое. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, атлас, политическая карта мира. Тип урока: комбинированный План урока 1. Организационный момент 2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме 3. Изучение нового материала 4. Закрепление изученного материала 5. Задание на дом. Подведение итоговТема: §18. Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира Цели урока: а) образовательная: ознакомить учащихся с формами государственного и административно-территориального устройства стран мира; б) развивающая: расширить кругозор учащихся; в) воспитательная: воспитывать географическую культуру, стремление познать новое. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, атлас, политическая карта мира. Тип урока: комбинированный План урока 1. Организационный момент 2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме 3. Изучение нового материала 4. Закрепление изученного материала 5. Задание на дом. Подведение итогов
19.docx
Дата: __________ Тема:  §18. Формы государственного и административно­территориального устройства стран мира  Цели урока:  а)   образовательная:  ознакомить   учащихся   с   формами   государственного   и   административно­ территориального устройства стран мира; б) развивающая: расширить кругозор учащихся; в) воспитательная: воспитывать географическую культуру, стремление познать новое. Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, атлас, политическая карта мира. Тип урока: комбинированный План урока 1. Организационный момент  2. Проверка и учет знаний и умений учащихся по предшествующей теме 3. Изучение нового материала 4. Закрепление изученного материала 5. Задание на дом. Подведение итогов  Ход урока План урока 1. Организационный  момент Деятельность учителя Организация внимания, мотивационная  стимуляция деятельности учащихся 2. Проверка и учет  знаний и умений  учащихся по  предшествующей теме 3. Изучение нового  материала                       а) введение в тему б) изложение новой  информации Опрос домашнего задания (индивидуальный  опрос). Вопросы: 1.   Что   изображается   на   политической   карте? Какие факторы обусловливают изменения на ней? 2.  Какие  изменения  произошли на политической карте   Европы   после   Первой   мировой   войны; Второй? Какие факторы повлияли на это? 3.  Какие  изменения  произошли на политической карте мира во второй половине XX в.? Дополните ответ конкретными примерами. Тема   урока:  Формы   государственного   и административно­территориального устройства стран мира. К   ряду   объектов   современной   карты   мира относятся   более   250   стран   и   территорий, имеющих   официально   оформленный   или неоформленный   статус. Их   делят   на   две   группы:   1)   суверенные (независимые)   государства,   которые   оформлены по статусу и признаны на международном уровне; 2)   зависимые   территории,   не   имеющие   статуса государственный   Деятельность учащихся Учащиеся организуются и  настраиваются на учебный  процесс Отвечают домашнее задание. Записывают   число   и   тему урока. самостоятельного управления.  Независимые   государства   мира,   признанные   на международном уровне (в 2013 г. их количество составило 195), по формам управления делятся на монархии и республики.  Обратите   внимание   на   схему   6.   «Формы государственного управления и устройства». В   условиях  монархии  верховная   власть   в государстве сосредоточена в руках единоличного главы   (императора,   короля,   герцога,   князя, султана   и   др.)   Право   управления   государством передается   по   наследству   среди   представителей одной   династии.   В   настоящее   время   в   мире имеется 29 монархий (табл. 8).  В  абсолютных   монархиях  правители   обладают неограниченной   властью   (ОАЭ,   Бахрейн,   Катар, Кувейт, Оман).           В   условиях  конституционной   монархии  власть монарха   ограничивается   конституцией,   т.е. законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительна – правительству (Бельгия, Дания, Норвегия, Нидерланды и др.).  В  теократических монархиях  глава государства одновременно выполняют функцию религиозного руководителя   (Бруней,   Саудовская   Аравия, Ватикан).  Подавляющее большинство стран мира по форме правления являются республиками.     единицы   По административно­территориальному устройству  государства делятся на унитарные и федеративные.    административно­ В   унитарных   государствах   территориальные подчиняются непосредственно центральному правительству, и в них   реализуется     общий   закон.   К   унитарным государствам, как, например, Италия и Франция, относятся   и   такие   конституционные   монархии, как Япония, Великобритания. Количество федераций в мире более 20  (табл. 9). В   условиях   федеративного   государства сохраняется   определенная   политическая   и экономическая     членов федерации, входящих в его состав. К   зависимым   территориям   относятся   колонии, протектораты, мандатные территории, заморские департаменты   и   территории,   ассоциированные государства. Используя текст учебника, выпишите определения в тетрадь. Задание.  Найдите   на   Политической   карте   мира зависимые   территории   в   каждой   части   мира. Определите,   в   состав   какого   государства   они входят. Полученные сведения оформите в тетради в виде таблицы. самостоятельность 4. Закрепление  изученного материала Изучают схему 6.     таблицу 8. Изучают Монархии   мира   (2013   г.). Находят страны   на политической карте мира.   Запись в тетрадь     таблицу Изучают 9. «Федеративные   государства мира».   Находят   страны   на политической карте мира. Выписывают   определения   в тетрадь. Самостоятельно   выполняют задание. 5. Задание на дом Подведение итогов §18 читать, пересказывать. Нанести на контурную карту страны. Записывают   в   дневниках домашнее задание.

Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира

Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира

Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира

Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира

Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира

Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017