Формы организации эффективной образовательной среды
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика +2
Все классы
15.05.2018
Обмен опытом с коллегами об использовании портала ЯКласс для использования его с учениками на уроках и во внеурочное время.Повышается интерес детей к учёбе, появляется мотивация, знания становятся более качественными.Хорошее подспорье для педагогов.Облегчает труд учителя.Можно использовать при пробелах многих тем. Просто интересно!
Формы организации эффективной образовательной среды.docx
«Формы организации эффективной образовательной среды»
Топенева З.З.
преподаватель математики
Профессиональнопедагогический колледж федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Саратовский
государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.»
г. Саратов
Email: topeneva
1960@
mail
. ru
Аннотация. Цель статьи – показать практический опыт формы
организации эффективной образовательной среды с использованием
электронного ресурса ЯКласс при изучении математики.
Ключевые слова: интерес к учению, дифференцированное обучение,
успех, соревновательный дух
"The forms of organization of effective educational environment"
Topeneva Z.Z.
mathematics teacher
ProfessionalPedagogical College of federal state budgetary educational
institution
of higher education "Saratov State Technical University. Yuri Gagarin "
Saratov
Email: topeneva1960@mail.ru
Abstract. The purpose of the article to show practical experience of effective
forms of organization of the educational environment with the use of an
electronic resource YaKlass in the study of mathematics.
Keywords: interest in teaching, differentiated instruction, success, competitive
spirit
В настоящее время в обществе сложилась противоречивая ситуация.
С одной стороны популяризируются развивающие программы, в которых
обучение проходит быстрыми темпами, с другой же стороны снижение
духовнонравственной культуры, экономические трудности, приоритет материальных ценностей над духовными привели к тому, что сейчас в
учебные заведения приходят ребята, у которых недостаточно развиты те
или иные познавательные процессы. Как следствие, у них снижается
интерес к учению, это создает большие трудности в обучении. Очевидно,
что сложившееся положение заставляет искать пути решения данной
проблемы.
До прихода в профессиональнопедагогический колледж
им.Ю.А.Гагарина я много лет работала в общеобразовательной школе. На
уроках и во внеурочной деятельности
использовала дистанционное
обучение по скайпу. Собственные дидактические материалы и видеоролики
помещала на свои блоги и сайты, которые создавала с учениками, а затем
использовала это в работе с учащимися на уроках и внеклассных
мероприятиях. Но больше всего мне и ребятам нравилось работать на
электронном ресурсе ЯКласс. В данной статье я расскажу о практическом
опыте использования электронного ресурса ЯКласс при изучении
математики.
Конечно, всё делалось не ради того, чтобы просто использовать
различные ИКТ, а чтобы ребятам было интересно учиться, чтобы был
положительный и качественный результат. Подробнее можно ознакомиться
на моём блоге[1].
В профессиональнопедагогическом колледже им.Ю.А.Гагарина я
решила продолжить работу на электронном ресурсе ЯКласс.
Всем моим бывшим ученикам, присоединившимся к «ЯКлассу», было
очень интересно заниматься на этом портале. Они подтянулись в учёбе,
стали дисциплинированнее, домашние задания выполняли все, проверочные
и контрольные работы были без двоек. Одиннадцатиклассники, имея «3» по математике, используя этот ресурс,
сдали ЕГЭ с неплохими результатами: 52 балла и выше.
Я регулярно организовывала соревнования между классами и
отдельными учениками, что приводило к тому, что, решая большое
количество задач, у обучающихся увеличивался интерес к предмету, они
хороший результат во всей учебной
самоутверждались, получая
деятельности. Ученик 8 класса, Даниил Королёв, учился по математике
на «3». Когда начал заниматься на «ЯКлассе», то учебный год закончил с
«4», а позже Даниил решился даже вызвать на соревнование Шопабаеву
Викторию из Приморья, ученицу 8 класса.
Даниил сейчас учится в колледже, а я преподаю у него математику.
Родители с восторгом замечали, что их дети стали намного лучше
интерес к математике. Мне
заниматься и проявлять повышенный высказывали свои мнения, что они теперь
компьютером сидят не за играми, а с
интересом решают задачи. Вечером, к
за
часам 6 или 7 , я подключалась по скайпу к ребятам и мы проводили по 15
25 минут математический аукцион, беседу, математическую вечернюю
разминку. То есть мы создали дистанционный чаткласс, где решали
проблемы и вопросы урока завтрашнего дня. К нам могли спокойно
присоединиться и родители. В школе под моим руководством была создана
организация «ЯКласс». Придумали атрибутику, устав, членские билеты,
отличительный знак в виде бейджиков с изображением логотипа. Раз в
неделю проходил сбор ЯКлассовцев, где ребята могли делиться
впечатлениями, отмечались мною наиболее отличившиеся, награждались
небольшими призами и подарками. Об этом портале можно рассказывать очень долго и более подробно,
но все его функции можно увидеть непосредственно,пройдя по ссылке [2].
Электронный ресурс разработан по всем предметам для начальных и
для 5 11 классов. Я же начала его использовать для студентов второго
курса СПО, так как там есть очень интересная функция: преподаватель сам
составляет и генерирует свои задания, тесты, вопросы, презентации,
ролики, и студентам очень удобно и интересно использовать эти функции
как тренажёр, как самоучитель, ликвидировать пробелы в знаниях и сделать
обучение намного интересным, доступным, результативным. Задания
дифференцирую, поэтому каждый может решать посильные упражнения и
получать те оценки, которые он заслужил, а если появится желание
улучшить оценку, то в любую минуту можно позаниматься на тренажёрах
по видероликам, получить ответы на интересующие вопросы. Инструменты
контроля «ЯКласс» помогают осуществлять контроль результатов образовательной деятельности обучающихся в реальном времени, создавать
индивидуальную траекторию обучения, являются удобной формой для
преподавателя, студента и его родителей. Происходит сотрудничество
между преподавателем и студентом, преподавателем и родителями
обучающихся при решении образовательных задач. Обучающиеся
приобретают навыки самостоятельности, самоорганизации и самоконтроля.
Также студенты имеют возможность стать и разработчиками тестов, задач,
вопросов, я им эту возможность предоставляю. Это вырабатывает в них
творчество, поиск, активизирует мыслительную деятельность.
Материалы из сети Интернет
[1] Блог учителя математики Топеневой З.З.
Режим доступа http://saratovyaklass.blogspot.ru/
[2] Электронный ресурс ЯКласс
Режим доступа http://www.yaklass.ru/
Формы организации эффективной образовательной среды
Формы организации эффективной образовательной среды
Формы организации эффективной образовательной среды
Формы организации эффективной образовательной среды
Формы организации эффективной образовательной среды
Формы организации эффективной образовательной среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.