Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»
Оценка 5
Лекции
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
03.09.2019
Разнообразны и формы проведения уроков.
Особый интерес у школьников вызывают уроки, цель которых обогащение жизненного опыта посредством решения практических задач с помощью наблюдений, измерений, сравнений, постановки экспериментов, опытов. В рамках проекта «Перспективная начальная школа» разработана и включена в содержание учебно-методического комплекта система практических задач. Практические задачи включены в содержания учебников «Наш мир», «Литературное чтение», «Технология». Отдельной тетрадью включены в образовательную область «Математика».
Урок, как мини- проект.
Мини-проекты вполне укладываются в классно-урочную систему. Сами темы уроков предполагаю какую-то исследовательскую деятельность. («Может ли величина изменяться?», «Всегда ли математическое выражение является числовым?»,» Кто или что движется быстрее?») Эти мини- проекты, продолжительностью 40 мин, т.е урок, представляют интерес и с методической точки зрения.
Реализация проектной деятельности на уроке ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний преподаватель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта. Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за общие действия, испытывать радость от приложенных усилий и полученного результата.
Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа».doc
Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная
школа», способствующие формированию у младших школьников умения
учиться.
В этом году выпускаю класс, который 4 года учила по УМК «ПНШ». Эта
программа одна из тех, которые соответствуют новым стандартам.
Как и в любом УМКо сновной формой организации учебновоспитательного
процесса остается УРОК. Однако у этого урока есть некоторая специфика,
которая продиктована инструментальностью каждого учебника, входящего
в комплект.
О чем идет речь? О распределении времени урока, использование
на уроке различных форм работы (фронтальные, коллективные (групповые,
парные) и индивидуальные). Как правило, на каждом уроке предусмотрены
все эти формы. И чем старше класс, тем больше удельный вес
самостоятельных работ, выполненных индивидуально, и проверенных
фронтально. Кроме этого, учитель должен оставлять учащимся возможность
выбора форм выполнения заданий и их содержания. Например, учебник
предлагает парную работу, но при желании ученик может выполнить её
индивидуально. При выполнении контрольной работы можно предложить
ученику учебные задачи или одну практическую.
Индивидуальное выполнение заданий, с целью закрепления
теоретических положений, поддержано содержанием Тетрадей для
самостоятельных работ. А потребность ученика знать больше, чем дает
учебник, содержанием Хрестоматий (по окружающему миру, русскому
языку, литературному чтению) или специальным разделом учебника
(математика, технология). Следовательно, одной из особенностей урока
является и то, что он оснащен различными печатными источниками
информации.
Причем предполагается, что все они будут на уроке
востребованы. Это тем более целесообразно, что именно в Учебниках и
Хрестоматиях расположен блок всех необходимых для выполнения
самостоятельной работы словарей (орфографический, орфоэпический,
этимологический, обратный, толковый, энциклопедический). На таких уроках меняется и роль учителя. Участие учителя при объяснении
материала сводится к минимуму. Он направляет, помогает, контролирует. А
все остальное делают дети: выводят алгоритмы, формулируют правила и т.д.
Разнообразны и формы проведения уроков.
Особый интерес у школьников вызывают уроки, цель которых
обогащение жизненного опыта посредством решения практических
задач с помощью наблюдений, измерений, сравнений, постановки
экспериментов, опытов. В рамках проекта «Перспективная начальная
школа» разработана и включена в содержание учебнометодического
комплекта система практических задач. Практические задачи включены в
содержания учебников «Наш мир», «Литературное чтение», «Технология».
Отдельной тетрадью включены в образовательную область «Математика».
Урок, как мини проект.
Минипроекты вполне укладываются в классноурочную систему. Сами темы
уроков предполагаю какуюто исследовательскую деятельность. («Может ли
величина изменяться?», «Всегда ли математическое выражение является
числовым?»,» Кто или что движется быстрее?») Эти мини проекты,
продолжительностью 40 мин, т.е урок, представляют интерес и с
методической точки зрения.
Реализация проектной деятельности на уроке ведет к изменению позиции
учителя. Из носителя готовых знаний преподаватель превращается в
организатора познавательной, исследовательской деятельности своих
учеников. На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли
консультанта и помощника, а не эксперта. Меняется и роль учащихся в
учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в
рабочих группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе,
искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность
за общие действия, испытывать радость от приложенных усилий и
полученного результата.
В УМК мы используем такую новую форму проведения урока как
«Заседание школьного клуба». На таких уроках, некоторая инициатива
организационных моментов урока и его подготовки переходит к учащимся.
Учащиеся подготавливают к таким урокам выставки своих работ и
художественной, научнопопулярной литературы по теме заседания, приглашают на заседания своих друзей и родителей, ведут заседание, делают
сообщения и т.д. Практически это те моменты сотрудничества учителя с
учащимся, где последние выступают в роли организаторов жизненных и
учебных ситуаций.
Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых
нестандартных уроков. Самые распространенные типы нестандартных
уроков: деловые игры, прессконференции, урокиконкурсы, уроки«суды»,
урокиконцерты, ролевые игры, урокиконференции, урокисеминары,
интегрированные уроки, урокиэкскурсии и др.
Уроки с использованием ИКТ
Самостоятельная работа учащегося на компьютере в рабочей
зоне класса позволяет в большей степени осуществлять
индивидуальный подход к обучению.
Межпредметный проект.
Он реализуется в процессе познания таких предметных областей как
окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технология.
Однако, выполнение этого проекта будет возможным только при одном
условии, если школьники будут целенаправленно собирать необходимую
информацию в течение нескольких уроков или всех четырех лет.
Клубная работа.
УМК выстраивает систему клубной работы через интерактивное общение со
школьниками. Проект «Перспективной начальной школы» предусматривает
обратную связь с учениками, посредством вовлечения их в научные клубы
младших школьников «Ключ и заря» (для гуманитариев), «Мы и окружающий
мир» (для любителей экспериментальных наук). Сегодня в этих клубах
работают несколько тысяч детей Все формы работы на уроках, различные формы проведения уроков,
перечисленные в моем аыступлении, способствуют формированию у ребенка
умения учиться.
Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»
Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»
Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»
Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.