Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»
Оценка 5

Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»

Оценка 5
Лекции
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
03.09.2019
Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»
Разнообразны и формы проведения уроков. Особый интерес у школьников вызывают уроки, цель которых обогащение жизненного опыта посредством решения практических задач с помощью наблюдений, измерений, сравнений, постановки экспериментов, опытов. В рамках проекта «Перспективная начальная школа» разработана и включена в содержание учебно-методического комплекта система практических задач. Практические задачи включены в содержания учебников «Наш мир», «Литературное чтение», «Технология». Отдельной тетрадью включены в образовательную область «Математика». Урок, как мини- проект. Мини-проекты вполне укладываются в классно-урочную систему. Сами темы уроков предполагаю какую-то исследовательскую деятельность. («Может ли величина изменяться?», «Всегда ли математическое выражение является числовым?»,» Кто или что движется быстрее?») Эти мини- проекты, продолжительностью 40 мин, т.е урок, представляют интерес и с методической точки зрения. Реализация проектной деятельности на уроке ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний преподаватель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. На всех этапах подготовки проекта учитель выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта. Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за общие действия, испытывать радость от приложенных усилий и полученного результата.
Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа».doc
Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная  школа», способствующие формированию у младших школьников умения  учиться. В этом году выпускаю класс, который 4 года учила по УМК «ПНШ». Эта программа одна из тех, которые соответствуют новым стандартам.  Как и в любом УМК­о сновной формой организации учебно­воспитательного процесса остается УРОК. Однако у этого урока есть некоторая специфика, которая продиктована  инструментальностью каждого учебника, входящего в комплект.        О чем идет речь? О распределении времени урока, использование на уроке различных форм работы (фронтальные, коллективные (групповые, парные) и индивидуальные). Как правило, на каждом уроке предусмотрены все   эти   формы.   И  чем   старше   класс,   тем   больше   удельный   вес самостоятельных   работ,   выполненных   индивидуально,   и   проверенных фронтально. Кроме этого, учитель должен оставлять учащимся возможность выбора   форм   выполнения   заданий   и   их   содержания.   Например,   учебник предлагает   парную   работу,   но   при   желании   ученик   может   выполнить   её индивидуально.   При   выполнении   контрольной   работы   можно   предложить ученику учебные задачи или одну практическую.                            Индивидуальное   выполнение   заданий,   с   целью   закрепления теоретических   положений,   поддержано   содержанием  Тетрадей   для самостоятельных   работ.   А   потребность   ученика   знать   больше,   чем   дает учебник,   ­  содержанием   Хрестоматий  (по   окружающему   миру,   русскому языку,   литературному   чтению)   или   специальным   разделом   учебника (математика,   технология).   Следовательно,  одной   из   особенностей   урока является   и   то,   что   он   оснащен   различными   печатными   источниками информации.  Причем   предполагается,   что   все   они   будут   на   уроке востребованы.   Это   тем   более   целесообразно,   что   именно   в   Учебниках   и Хрестоматиях   расположен   блок   всех   необходимых   для   выполнения самостоятельной   работы   словарей   (орфографический,   орфоэпический, этимологический, обратный, толковый, энциклопедический). На таких уроках меняется и роль учителя. Участие учителя при объяснении материала сводится к минимуму. Он направляет, помогает, контролирует. А все остальное делают дети: выводят алгоритмы, формулируют правила и т.д. Разнообразны и формы проведения уроков.                       Особый интерес у школьников вызывают уроки,  цель которых обогащение   жизненного   опыта  посредством   решения   практических задач  с   помощью   наблюдений,   измерений,   сравнений,   постановки экспериментов,   опытов.  В   рамках   проекта   «Перспективная   начальная школа»   разработана   и   включена   в   содержание   учебно­методического комплекта   система   практических   задач.  Практические   задачи   включены   в содержания   учебников  «Наш   мир»,  «Литературное   чтение», «Технология». Отдельной тетрадью включены в образовательную область «Математика».  Урок, как мини­ проект. Мини­проекты вполне укладываются в классно­урочную систему.  Сами темы уроков предполагаю какую­то исследовательскую деятельность. («Может ли величина   изменяться?»,   «Всегда   ли   математическое   выражение   является числовым?»,»   Кто   или   что   движется   быстрее?»)   Эти   мини­   проекты, продолжительностью   40   мин,   т.е   урок,   представляют   интерес   и   с методической точки зрения. Реализация   проектной   деятельности   на   уроке   ведет   к   изменению   позиции учителя.   Из   носителя   готовых   знаний   преподаватель   превращается   в организатора   познавательной,   исследовательской   деятельности   своих учеников.   На   всех   этапах   подготовки   проекта   учитель   выступает   в   роли консультанта   и   помощника,   а   не   эксперта.   Меняется   и   роль   учащихся   в учении:   они   выступают   активными   участниками   процесса.   Деятельность   в рабочих группах помогает им работать в команде, сотрудничать в коллективе, искать нестандартные решения, брать на себя определённую ответственность за   общие   действия,   испытывать   радость   от   приложенных   усилий   и полученного результата.        В УМК мы используем такую новую  форму проведения урока как «Заседание   школьного   клуба».  На   таких   уроках,   некоторая   инициатива организационных моментов урока и его подготовки переходит к учащимся. Учащиеся   подготавливают   к   таким   урокам   выставки   своих   работ   и художественной,   научно­популярной   литературы   по   теме   заседания, приглашают на заседания своих друзей и родителей, ведут заседание, делают сообщения   и   т.д.   Практически   это   те   моменты   сотрудничества   учителя   с учащимся,   где   последние   выступают   в   роли   организаторов   жизненных   и учебных ситуаций. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных   уроков.   Самые   распространенные   типы   нестандартных уроков:   деловые   игры,  пресс­конференции,  уроки­конкурсы,  уроки­«суды», уроки­концерты,   ролевые   игры,   уроки­конференции,   уроки­семинары, интегрированные уроки, уроки­экскурсии и др. Уроки с использованием ИКТ Самостоятельная работа учащегося на компьютере в рабочей зоне класса позволяет в большей степени осуществлять индивидуальный подход к обучению. Межпредметный проект.   Он   реализуется   в   процессе   познания   таких   предметных   областей   как окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технология.         Однако, выполнение этого проекта будет возможным только при одном условии,  если   школьники   будут       целенаправленно   собирать   необходимую информацию в течение нескольких уроков или всех четырех лет. Клубная работа.  УМК выстраивает систему клубной работы через интерактивное общение со школьниками.   Проект «Перспективной начальной школы» предусматривает обратную связь с учениками, посредством вовлечения их в научные клубы младших школьников «Ключ и заря» (для гуманитариев), «Мы и окружающий мир»   (для   любителей   экспериментальных   наук).   Сегодня   в   этих   клубах работают несколько тысяч детей Все   формы   работы   на   уроках,   различные   формы   проведения   уроков, перечисленные в моем аыступлении, способствуют формированию у ребенка умения учиться.

Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»

Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»

Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»

Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»

Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»

Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»

Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»

Формы организации обучения в УМК «Перспективная начальная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019