Формы работы с родителями.
Оценка 4.7

Формы работы с родителями.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
Взрослым
26.02.2017
Формы работы с родителями.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям.Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.Главными формами работы с родителями являются индивидуальные и групповые.Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
формы работы с родителями.docx
Формы работы с родителями.   Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для   комфортной,   радостной,   счастливой   жизни   ребенка,   для   развития   его индивидуальности   в   общем   доме   «школа   –   семья».   Это   взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:  1.   Просвещение   родителей   по   вопросам   психологии   и   педагогики. 2. Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно­воспитательному пространству. 3. Диагностика –     предварительная  оперативная  промежуточная  итоговая  коррекционная. Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во   всех   делах   в   классе   и   в   школе.   Начиная   работать   с   семьями   своих учеников,   классный   руководитель   должен   обдумать   правила   общения, которыми он хотел бы руководствоваться в работе с родителями. Правила эффективного взаимодействия работы с родителями Главными   формами   работы   с   родителями   являются  индивидуальные   и групповые. Чтобы  групповые формы  общения были эффективными, родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий родительских университетов и других формах работы.   Родительские вечера  прекрасно сплачивают родительский  коллектив. Это праздник   общения   с   родителями   друзей   твоего   ребенка,   праздник воспоминаний   собственного   детства   и   детства   своего   ребенка.   Это   поиск ответов на вопросы. Родительские ринги проводятся в дискуссионной форме. Цель в том, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания, или задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что нет. Ринг проводится в виде ответов на проблемные вопросы, которые выбирают  сами  родители.  В ходе  проведения  ринга  по  одному  и  тому  же вопросу   ведут   полемику   две   или   более   семьи.   У   них   могут   быть   разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь   поддерживает   аплодисментами.   Экспертами   в   рингах   могут   быть молодые   педагоги   или   ребята   старшеклассники.   Для   участия   в   ринге приглашают   и   специалистов   школы   –   психолога,   логопеда,   социального педагога, за ними остается последнее слово.  Темы рингов      1. Плохие привычки – наследственность   или   влияние социума. 2. Можно   ли   наказывать   ребенка физически? 3. Что   делать,   если   отец   не воспитанием   интересуется ребенка? 4. Как   научить   ребенка   всегда   и везде быть человеком? 5. Нужны ли ребенку праздники? 6. Школьная   форма   «За»   или «Против» ? 7. Если дети безответственны. .. (и другие) Важной формой работы являются конференции. Цель их – обмен опытом по воспитанию   детей   или   обмен   опыта   по   определенной   проблеме.   Хорошей традицией школы являются ежегодные конференции родительских комитетов классов. Они могут проводиться 2 раза в год. В начале года их проводят для того,   чтобы   продемонстрировать   родителям   готовность   школы   к   новому учебному   году,  рассказать   о  достигнутых  успехах,  поделиться   планами  на будущее, в которых особая роль отводится сотрудничеству с родителями. В   конце   учебного   года   конференции   проводят,   чтобы   подвести   итоги, отметить   вклад   родителей   в   сотрудничество   со   школой,   очертить   круг проблем, которые требуют помощи родителей. А так же для награждения и чествования   учащихся   –   победителей   интеллектуальных   марафонов, олимпиад,   призеров   различных   соревнований.   Это   огромный   стимул   для дальнейшего сотрудничества учащихся и родителей. Хорошей   традицией   является   проведение  встречи   поколений  в   честь праздника   Победы.   Они   позволяют   изменить   многое   в   общении   детей   и родителей, повлиять на взаимоотношения взрослых и детей в лучшую сторону. Интересной формой работы с родителями являются  родительские клубы. Это   объединения   по   интересам.   Интерес   к   общему   увлечению   детей   и взрослых, к пониманию одной проблемы. Это могут быть клубы творчества – изучения   мира   животных,   профессий,   флористика,   живопись,   поэзия.   В начальной школе мы, традиционно, готовясь к празднику «Осени» и смотру песни и строя, посвященному Дню защитника Отечества, готовим вместе с родителями коллективные поделка и военную атрибутику. Еще   одна   эффективная   форма   сотрудничества   семьи   и   школы   – родительские недели.  Ведущим   компонентом   в  организации   таких  недель является   разнообразная   деятельность   родителей.   В   ходе   подготовительной работы   педагог   формулирует   цель   родительской   недели,   при   этом   он опирается   на   потребности   родителей   и   их   запросы,   высказанные   ими   в результате   опроса.   Задача   учителя   построить   неделю   так,   чтобы   каждый родитель нашел ответ на волнующую его проблему. Выражая свое пожелание, просьбу   каждый   родитель   участвует   в   составлении   плана   родительской недели. В планы проведения родительских недель могут быть включены:  1. Серии   уроков   по   предметам, выбранные   родителями   или предложенные учителем.   2. Занятия педагогического лектории   по   острым   проблемам семейного воспитания. 3. Родительские   собрания   по вопросам нравственного, эстетического , патриотического и физического воспитания.   4. Праздники,   соревнования, викторины, походы, экскурсии.   Заседания   клубов   с участием родителей. 5. Консультации   школы:   психолога, социального педагога. специалистов   логопеда, 6. Встреча   с   администрацией школы. 7. Анкетирование, мониторинги. Педагоги   выступают   на   этих   встречах   как   консультанты,   помощники, обладающие определенными знаниями в вопросах воспитания. Самые удобные сроки для проведения родительских недель – октябрь и апрель. В октябре ставятся   цели   и   определяются   задачи   на   учебный   год,   организуется сотрудничество семьи и школы. В апреле подводятся итоги. Интересной совместной формой работы с родителями является  фестиваль народных традиций.  Цель его: приобщение детей к народному творчеству, привитие   любви   к   народным   традициям,   расширение   их   представлений   о культуре   русского   народа,   развитие   эстетического   и   нравственного восприятия мира. В подготовке к этому празднику не обойтись без помощи родителей.  Кроме   групповых   форм   работ   есть   еще   и   успешно   применяются индивидуальные формы.

Формы работы с родителями.

Формы работы с родителями.

Формы работы с родителями.

Формы работы с родителями.

Формы работы с родителями.

Формы работы с родителями.

Формы работы с родителями.

Формы работы с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017