Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям.Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.Главными формами работы с родителями являются индивидуальные и групповые.Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
формы работы с родителями.docx
Формы работы с родителями.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий
для комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка, для развития его
индивидуальности в общем доме «школа – семья». Это взаимодействие
осуществляется по следующим направлениям:
1. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.
2. Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному
образовательновоспитательному
пространству.
3. Диагностика –
предварительная
оперативная
промежуточная
итоговая
коррекционная.
Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет,
если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей
во всех делах в классе и в школе. Начиная работать с семьями своих
учеников, классный руководитель должен обдумать правила общения,
которыми он хотел бы руководствоваться в работе с родителями.
Правила эффективного взаимодействия работы с родителями
Главными формами работы с родителями являются индивидуальные и
групповые.
Чтобы групповые формы общения были эффективными, родители должны
иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий
родительских университетов и других формах работы.
Родительские вечера прекрасно сплачивают родительский коллектив. Это
праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, праздник
воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Это поиск
ответов на вопросы. Родительские ринги проводятся в дискуссионной форме. Цель в том, чтобы
многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания, или
задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а
что нет. Ринг проводится в виде ответов на проблемные вопросы, которые
выбирают сами родители. В ходе проведения ринга по одному и тому же
вопросу ведут полемику две или более семьи. У них могут быть разные
позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а
лишь поддерживает аплодисментами. Экспертами в рингах могут быть
молодые педагоги или ребята старшеклассники. Для участия в ринге
приглашают и специалистов школы – психолога, логопеда, социального
педагога, за ними остается последнее слово.
Темы рингов
1. Плохие
привычки
–
наследственность или влияние
социума.
2. Можно ли наказывать ребенка
физически?
3. Что делать, если отец не
воспитанием
интересуется
ребенка?
4. Как научить ребенка всегда и
везде быть человеком?
5. Нужны ли ребенку праздники?
6. Школьная форма «За» или
«Против» ?
7. Если дети безответственны. .. (и
другие)
Важной формой работы являются конференции. Цель их – обмен опытом по
воспитанию детей или обмен опыта по определенной проблеме. Хорошей
традицией школы являются ежегодные конференции родительских комитетов
классов. Они могут проводиться 2 раза в год. В начале года их проводят для
того, чтобы продемонстрировать родителям готовность школы к новому
учебному году, рассказать о достигнутых успехах, поделиться планами на
будущее, в которых особая роль отводится сотрудничеству с родителями. В конце учебного года конференции проводят, чтобы подвести итоги,
отметить вклад родителей в сотрудничество со школой, очертить круг
проблем, которые требуют помощи родителей. А так же для награждения и
чествования учащихся – победителей интеллектуальных марафонов,
олимпиад, призеров различных соревнований. Это огромный стимул для
дальнейшего сотрудничества учащихся и родителей.
Хорошей традицией является проведение встречи поколений в честь
праздника Победы. Они позволяют изменить многое в общении детей и
родителей, повлиять на взаимоотношения взрослых и детей в лучшую сторону.
Интересной формой работы с родителями являются родительские клубы.
Это объединения по интересам. Интерес к общему увлечению детей и
взрослых, к пониманию одной проблемы. Это могут быть клубы творчества –
изучения мира животных, профессий, флористика, живопись, поэзия. В
начальной школе мы, традиционно, готовясь к празднику «Осени» и смотру
песни и строя, посвященному Дню защитника Отечества, готовим вместе с
родителями коллективные поделка и военную атрибутику.
Еще одна эффективная форма сотрудничества семьи и школы –
родительские недели. Ведущим компонентом в организации таких недель
является разнообразная деятельность родителей. В ходе подготовительной
работы педагог формулирует цель родительской недели, при этом он
опирается на потребности родителей и их запросы, высказанные ими в
результате опроса. Задача учителя построить неделю так, чтобы каждый
родитель нашел ответ на волнующую его проблему. Выражая свое пожелание,
просьбу каждый родитель участвует в составлении плана родительской
недели. В планы проведения родительских недель могут быть включены:
1. Серии уроков по предметам,
выбранные родителями или
предложенные учителем.
2. Занятия
педагогического
лектории по острым проблемам
семейного воспитания.
3. Родительские собрания по
вопросам
нравственного,
эстетического , патриотического
и физического воспитания.
4. Праздники,
соревнования,
викторины,
походы, экскурсии. Заседания клубов с
участием родителей.
5. Консультации
школы: психолога,
социального педагога.
специалистов
логопеда,
6. Встреча с администрацией
школы.
7. Анкетирование, мониторинги.
Педагоги выступают на этих встречах как консультанты, помощники,
обладающие определенными знаниями в вопросах воспитания. Самые удобные
сроки для проведения родительских недель – октябрь и апрель. В октябре
ставятся цели и определяются задачи на учебный год, организуется
сотрудничество семьи и школы. В апреле подводятся итоги.
Интересной совместной формой работы с родителями является фестиваль
народных традиций. Цель его: приобщение детей к народному творчеству,
привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о
культуре русского народа, развитие эстетического и нравственного
восприятия мира. В подготовке к этому празднику не обойтись без помощи
родителей.
Кроме групповых форм работ есть еще и успешно применяются
индивидуальные формы.
Формы работы с родителями.
Формы работы с родителями.
Формы работы с родителями.
Формы работы с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.