Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
09.11.2019
В материале дается определение основным и нетрадиционным формам работы классного руководителя с родителями учащихся, а так же форма анкеты "Мой ребенок" для совместного заполнения педагогом и родителями. Методические рекомендации при проведении классных и общешкольных родительских собрание, родительских конференций и индивидуальных консультаций.
Формы работы с родителями.docx
МБОУ СОШ №51 г.Владивосток
учитель начальных классов Ермолкина Е.Г.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Основные формы работы с родителями :
родительские собрания,
общеклассные и общешкольные конференции,
индивидуальные консультации педагога,
посещения на дому.
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны
стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор,
стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это
возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания
должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и
заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят
характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают
директор, его заместители, отчитывается о своей работе родительский комитет школы.
Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.
Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными
участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов,
социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью
конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает
мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс.
Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые
помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать
возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с
ребёнком:
особенности здоровья ребёнка;
его увлечения, интересы;
предпочтения в общении в семье;
поведенческие реакции;
особенности характера; МБОУ СОШ №51 г.Владивосток
учитель начальных классов Ермолкина Е.Г.
мотивация учения;
моральные ценности семьи.
В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая
заполняется педагогом, совместно с родителями.
Анкета «Мой ребёнок»
Когда он родился, то ____________________________________________________
Самым интересным в первые годы жизни в нём было ________________________
О здоровье можно сказать следующее______________________________________
Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы_____________________________
Его отношение к школе было _____________________________________________
Трудности воспитания связаны с __________________________________________
Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на__________________________
Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог
должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.
Нетрадиционные формы работы с родителями:
тематические консультации
родительские чтения
родительские вечера
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует
родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же
проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их
возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов,
но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения
родительских чтений следующие: МБОУ СОШ №51 г.Владивосток
учитель начальных классов Ермолкина Е.Г.
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся
дватри раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть
разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя,
свой внутренний голос.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.