Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Оценка 4.7

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
09.11.2019
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
В материале дается определение основным и нетрадиционным формам работы классного руководителя с родителями учащихся, а так же форма анкеты "Мой ребенок" для совместного заполнения педагогом и родителями. Методические рекомендации при проведении классных и общешкольных родительских собрание, родительских конференций и индивидуальных консультаций.
Формы работы с родителями.docx
МБОУ СОШ №51 г.Владивосток учитель начальных классов Ермолкина Е.Г. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. Основные формы работы с родителями : ­ родительские собрания,  ­ общеклассные и общешкольные конференции,  ­ индивидуальные консультации педагога, ­ посещения на дому. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны  стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор,  стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это  возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и  заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой. Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят  характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают  директор, его заместители, отчитывается о своей работе родительский комитет школы.  Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов,  социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью  конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает  мероприятия по заявленной проблеме. Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс.  Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые  помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать  возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с  ребёнком: ­ особенности здоровья ребёнка; ­ его увлечения, интересы; ­ предпочтения в общении в семье; ­ поведенческие реакции; ­ особенности характера; МБОУ СОШ №51 г.Владивосток учитель начальных классов Ермолкина Е.Г. ­ мотивация учения; ­ моральные ценности семьи. В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая  заполняется педагогом, совместно с родителями. Анкета «Мой ребёнок» Когда он родился, то ____________________________________________________                Самым интересным в первые годы жизни в нём было ________________________   О здоровье можно сказать следующее______________________________________   Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы_____________________________   Его отношение к школе было _____________________________________________   Трудности воспитания связаны с __________________________________________   Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на__________________________   Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог  должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.  Нетрадиционные формы работы с родителями: ­ тематические консультации ­ родительские чтения ­ родительские вечера Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует  родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же  проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их  возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.  Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов,  но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения  родительских чтений следующие: МБОУ СОШ №51 г.Владивосток учитель начальных классов Ермолкина Е.Г. Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся  два­три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть  разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя,  свой внутренний голос.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019