Фрагмент рабочей программы по истории Отечества для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 5

Фрагмент рабочей программы по истории Отечества для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 5
docx
04.06.2020
Фрагмент рабочей программы по истории Отечества для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Фрагмент РП ИСТОРИЯ 6 - копия.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

       История рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями, умениями, навыками; коррекционное воздействие изучаемого материала на личность обучающегося, формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.  

Цель обучения:  создание условий для формирования у обучающихся понятий, необходимых  для дальнейшего изучения истории  как общественной дисциплины, ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории и выдающимися деятелями,  создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности через ознакомление с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины.

 Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно- деятельностную, ценностно-ориентационную).

Составляющие качества образования

1.Предметно - информационная:                                                                             -формирование комплекса систематизированных знаний об истории Мира, истории Отечества;                                                                                                     -формирование представлений о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас;                                                                                                                                -формирование  представления об истории, о времени в истории;                                                                     формирование  знаний о истории Древнего мира;                                                                                            -формирование представлений о истории появления и развития древнего человека, человека разумного, истории вещей и дел человека;                                                                                                    -формирование знаний о истории человеческого общества,  возникновении государства;                                                                                                                  -формирование знаний о истории нашей страны древнейшего периода;                              - формирование знаний о  начале объединения русских земель.

2.Деятельностно - коммуникативная:

-формирование умений и навыков поиска и систематизации исторической информации;

-формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации;      -развитие коммуникативной функции речи как непременного условия социальной адаптации;

-активизация уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;

- коррекция высших психических функций учащихся;

- развитие  умения устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

3.Ценностно - ориентационная:

-воспитание ценностных качеств личности: национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к  историческому пути своего народа и своей Родины;                                                                                                                                        -развитие исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;                                                                                                                                                                   -развитие способности осознавать своё место, роль и предназначение в жизни;                                                                                                                                                      -развитие навыков контроля и самоконтроля;                                                                                                                                  -формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья, необходимого для социально-психологической адаптации.

 Специальной задачей обучения истории является коррекция  познавательной деятельности, всестороннее развитие личности обучающихся.    Достижение цели обучения осуществляется в процессе совершенствования компетенций.

Согласно учебному плану 2019 – 2020 учебного года на изучение предмета «Мир истории»  отводится следующее количество часов:

 

Период

      6

Количество часов

Неделя

2

I  четверть

14

II четверть

14

III четверть

22

IV четверть

17

Год

67

 

   Продолжительность занятия 40 минут.  Курс имеет оценочную (5-балльную) систему прохождения материала.

   Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории (пропедевтика)»  для 6 класса разработана на основе Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов И. М. Бгажноковой: Москва, «Просвещение» 2013 год.

 

Содержательный минимум образования

-Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас.                                                               - Представления о времени в истории.                                                                                                                                       - Начальные представления об истории.                                                                                                                                - История появления и развития древнего человека. Человек разумный.                                                                                   - История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней).                                                             - История использования человеком воды.                                                                                                                               - История жилища человека.                                                                                                                                                                              - История появления мебели.                                                                                                                                                         - История питания человека.                                                                                                                                                                - История появления посуды.                                                                                                                                                            - История появления одежды и обуви.                                                                                                                                  - Первобытные люди.  Представления древних людей об окружающем мире.                                                             - Причины зарождения религиозных верований.                                                                                                                  - Понятия о науке.                                                                                                                                                                          - Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации.                                                                                                                                - Сообщества первых людей. Возникновения государства. Виды государств.                                                                                                                                                      - Экономика как показатель развития общества и государства.                                                                                                        - Войны. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Базовые учебные действия

 Базовые учебные действия в старших классах составляют основу формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.         

1.Личностные учебные действия:

-Осознанно выполнять  обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться  соответствующими  правилами.

- Гордиться школьными  успехами и достижениями как собственными, так и своих  товарищей.

- Адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи  и др.

- Активно включаться  в обществено-полезную, социальную деятельность.

- Бережно относиться  к культурно-историческому наследию родного края и страны.

- Понимать личную ответственность за свои поступки  на основе  пред-ставлений об этических нормах и правилах поведения  в современном  обществе.

- Соблюдать  правила  безопасного и бережного  отношения  и  поведения   в  природе и обществе.

2.Коммуникативные учебные действия:

-Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях  социального  взаимодействия (учебных, бытовых, трудовых и др.).

- Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

- Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (воросы, ответы, повествование, отрицание  и др.)  в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый).

- Использовать разные  виды делового письма для решения жизненно значимых  задач.

- Использовать  разные  источники и  средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в  том числе информационных.

3.Регулятивные учебные действия:

-Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических   задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

- Осознанно действовать  на основе разных видов инструкций  для решения практических и учебных задач.

- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих.

- Осуществлять самооценку и    самоконтроль   в деятельности.

- Адекватно  реагировать на внешний контроль и оценку.

- Корригировать в соответствии  с  внешней оценкой свою  деятельность.

4.Познавательные учебные действия:

-Дифференцированно  воспринимать  окружающий мир,  его временно- пространственную организацию.

- Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных  связей, классификацию, установление  аналогий, закономерностей) на наглядном, доступном  вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с  индивидуальными возможностями обучающихся.

- Применять  начальные сведения о сущности и особенностях объектов,

процессов, явлений действительности (исторических, природных, социальных, культурных, технических) в соответствии  с содержанием учебного  предмета и для решения познавательных и  практических  задач.

- Использовать в жизни и деятельности  некоторые межпредметные  знания, отражающие доступные  существующие связи  и  отношения между  объектами  и процессами.

 

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального

взаимодействия;

8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях;

12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

­        знание дат важнейших событий отечественной истории;

­        знание основных фактов (событий, явлений, процессов);

­        знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

­        понимание значения основных терминов-понятий;

­        умение устанавливать по датам последовательность и длительность исторических событий, пользоваться «Лентой времени»;

­        умение описывать предметы, события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;

­        умение находить и показывать на исторической карте основные изучаемые объекты и события;

­        умение объяснять значение основных исторических понятий.

Достаточный уровень:

­        знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

­        знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;

­        знание мест совершения основных исторических событий;

­        знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

­        понимание «легенды» исторической карты;

­        знание основных терминов-понятий и их определений;

­        умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

­        умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;

­        умение «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»; 

­        умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

­        умение проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;

­        умение устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями.

 

Характеристика дифференциации групп обучающихся

 

Программное и учебно-методическое обеспечение

Программы:

Дополнительная литература:

Нормативно-правовые  документы:

Оборудование:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Древнего мира; -формирование представлений о истории появления и развития древнего человека, человека разумного, истории вещей и дел человека; - формирование знаний о истории человеческого общества,…

Древнего мира; -формирование представлений о истории появления и развития древнего человека, человека разумного, истории вещей и дел человека; - формирование знаний о истории человеческого общества,…

Специальной задачей обучения истории является коррекция познавательной деятельности, всестороннее развитие личности обучающихся

Специальной задачей обучения истории является коррекция познавательной деятельности, всестороннее развитие личности обучающихся

История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней)

История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней)

Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности

Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности

Предметные результаты: Минимальный уровень: ­ знание дат важнейших событий отечественной истории; ­ знание основных фактов (событий, явлений, процессов); ­ знание имен некоторых наиболее известных исторических…

Предметные результаты: Минимальный уровень: ­ знание дат важнейших событий отечественной истории; ­ знание основных фактов (событий, явлений, процессов); ­ знание имен некоторых наиболее известных исторических…

Достаточный уровень: ­ знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории; ­ знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;…

Достаточный уровень: ­ знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории; ­ знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;…

Дополнительная литература: Нормативно-правовые документы:

Дополнительная литература: Нормативно-правовые документы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020
Посмотрите также: