Фрагмент рабочей программы по истории Отечества для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • docx
  • 04.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фрагмент РП ИСТОРИЯ 6 - копия.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

       История рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями, умениями, навыками; коррекционное воздействие изучаемого материала на личность обучающегося, формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.  

Цель обучения:  создание условий для формирования у обучающихся понятий, необходимых  для дальнейшего изучения истории  как общественной дисциплины, ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории и выдающимися деятелями,  создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности через ознакомление с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины.

 Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно- деятельностную, ценностно-ориентационную).

Составляющие качества образования

1.Предметно - информационная:                                                                             -формирование комплекса систематизированных знаний об истории Мира, истории Отечества;                                                                                                     -формирование представлений о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас;                                                                                                                                -формирование  представления об истории, о времени в истории;                                                                     формирование  знаний о истории Древнего мира;                                                                                            -формирование представлений о истории появления и развития древнего человека, человека разумного, истории вещей и дел человека;                                                                                                    -формирование знаний о истории человеческого общества,  возникновении государства;                                                                                                                  -формирование знаний о истории нашей страны древнейшего периода;                              - формирование знаний о  начале объединения русских земель.

2.Деятельностно - коммуникативная:

-формирование умений и навыков поиска и систематизации исторической информации;

-формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации;      -развитие коммуникативной функции речи как непременного условия социальной адаптации;

-активизация уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;

- коррекция высших психических функций учащихся;

- развитие  умения устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

3.Ценностно - ориентационная:

-воспитание ценностных качеств личности: национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к  историческому пути своего народа и своей Родины;                                                                                                                                        -развитие исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;                                                                                                                                                                   -развитие способности осознавать своё место, роль и предназначение в жизни;                                                                                                                                                      -развитие навыков контроля и самоконтроля;                                                                                                                                  -формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья, необходимого для социально-психологической адаптации.

 Специальной задачей обучения истории является коррекция  познавательной деятельности, всестороннее развитие личности обучающихся.    Достижение цели обучения осуществляется в процессе совершенствования компетенций.

Согласно учебному плану 2019 – 2020 учебного года на изучение предмета «Мир истории»  отводится следующее количество часов:

 

Период

      6

Количество часов

Неделя

2

I  четверть

14

II четверть

14

III четверть

22

IV четверть

17

Год

67

 

   Продолжительность занятия 40 минут.  Курс имеет оценочную (5-балльную) систему прохождения материала.

   Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории (пропедевтика)»  для 6 класса разработана на основе Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов И. М. Бгажноковой: Москва, «Просвещение» 2013 год.

 

Содержательный минимум образования

-Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас.                                                               - Представления о времени в истории.                                                                                                                                       - Начальные представления об истории.                                                                                                                                - История появления и развития древнего человека. Человек разумный.                                                                                   - История освоения человеком огня, энергии (от древности до наших дней).                                                             - История использования человеком воды.                                                                                                                               - История жилища человека.                                                                                                                                                                              - История появления мебели.                                                                                                                                                         - История питания человека.                                                                                                                                                                - История появления посуды.                                                                                                                                                            - История появления одежды и обуви.                                                                                                                                  - Первобытные люди.  Представления древних людей об окружающем мире.                                                             - Причины зарождения религиозных верований.                                                                                                                  - Понятия о науке.                                                                                                                                                                          - Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации.                                                                                                                                - Сообщества первых людей. Возникновения государства. Виды государств.                                                                                                                                                      - Экономика как показатель развития общества и государства.                                                                                                        - Войны. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Базовые учебные действия

 Базовые учебные действия в старших классах составляют основу формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.         

1.Личностные учебные действия:

-Осознанно выполнять  обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться  соответствующими  правилами.

- Гордиться школьными  успехами и достижениями как собственными, так и своих  товарищей.

- Адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи  и др.

- Активно включаться  в обществено-полезную, социальную деятельность.

- Бережно относиться  к культурно-историческому наследию родного края и страны.

- Понимать личную ответственность за свои поступки  на основе  пред-ставлений об этических нормах и правилах поведения  в современном  обществе.

- Соблюдать  правила  безопасного и бережного  отношения  и  поведения   в  природе и обществе.

2.Коммуникативные учебные действия:

-Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях  социального  взаимодействия (учебных, бытовых, трудовых и др.).

- Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

- Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (воросы, ответы, повествование, отрицание  и др.)  в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый).

- Использовать разные  виды делового письма для решения жизненно значимых  задач.

- Использовать  разные  источники и  средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в  том числе информационных.

3.Регулятивные учебные действия:

-Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических   задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

- Осознанно действовать  на основе разных видов инструкций  для решения практических и учебных задач.

- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих.

- Осуществлять самооценку и    самоконтроль   в деятельности.

- Адекватно  реагировать на внешний контроль и оценку.

- Корригировать в соответствии  с  внешней оценкой свою  деятельность.

4.Познавательные учебные действия:

-Дифференцированно  воспринимать  окружающий мир,  его временно- пространственную организацию.

- Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных  связей, классификацию, установление  аналогий, закономерностей) на наглядном, доступном  вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с  индивидуальными возможностями обучающихся.

- Применять  начальные сведения о сущности и особенностях объектов,

процессов, явлений действительности (исторических, природных, социальных, культурных, технических) в соответствии  с содержанием учебного  предмета и для решения познавательных и  практических  задач.

- Использовать в жизни и деятельности  некоторые межпредметные  знания, отражающие доступные  существующие связи  и  отношения между  объектами  и процессами.

 

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;

6) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального

взаимодействия;

8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях;

12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

­        знание дат важнейших событий отечественной истории;

­        знание основных фактов (событий, явлений, процессов);

­        знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

­        понимание значения основных терминов-понятий;

­        умение устанавливать по датам последовательность и длительность исторических событий, пользоваться «Лентой времени»;

­        умение описывать предметы, события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;

­        умение находить и показывать на исторической карте основные изучаемые объекты и события;

­        умение объяснять значение основных исторических понятий.

Достаточный уровень:

­        знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

­        знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения;

­        знание мест совершения основных исторических событий;

­        знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

­        понимание «легенды» исторической карты;

­        знание основных терминов-понятий и их определений;

­        умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

­        умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;

­        умение «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»; 

­        умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

­        умение проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;

­        умение устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями.

 

Характеристика дифференциации групп обучающихся

 

Программное и учебно-методическое обеспечение

Программы:

Дополнительная литература:

Нормативно-правовые  документы:

Оборудование: