Фрагмент демонстрационного урока русского языка. Лексическое значение слова. Паронимы (10 кл)
Оценка 4.9
Разработки уроков
rar
русский язык
10 кл
06.08.2019
Данная тема очень важна, потому что знать паронимы и уметь правильно их употреблять в речи необходимо не только в жизни, но и с этой темой учащиеся встречаются в 5 задании на ЕГЭ по русскому языку.
Несмотря на то, что в 10 классе мы работаем по Федеральному компоненту 2004 года, данный фрагмент урока разработан в системе деятельностного подхода, за основу взята технология групповой работы, умение работать в микро-группах (учебное сотрудничество.) Данную технологию я успешно использую давно, потому что она помогает наиболее эффективно решить образовательные задачи: включить в совместную работу «слабых» и более сильных учащихся.
Я не буду делать акцент на распределении ролей в группах, этот механизм уже отработан, мною опыт по данной работе был диссеминирован не раз.
Средствами для урока будут служить: презентация, задание на интерактивной доске, карточки- задания для групп, работа с документ-камерой.
Несколько слов о классе, на котором будет показан фрагмент урока.
Класс, можно сказать, вновь созданный из 3 –х классов. Некоторые учащиеся только пришли. Недавно закончилась их адаптация к новым условиям. Для того, чтобы вам, экспертам, был понятен уровень знаний учащихся, и почему именно так они распределены по группам, я подготовила листы с их отметками за 1 триместр, а также указала, у каких учащихся «пограничные» отметки.
Свой фрагмент урока я начинаю с самого начала.
Мотивационный настрой через улыбку очень значим и важен, так как класс вновь сформирован, много детей с нестабильным настроением, состоянием тревожности.
«Орфографическая разминка», выбранная мной, не только помогает развитию орфографической зоркости, но и дает возможность повторить орфограммы, связанные с выполнением некоторых заданий ЕГЭ по русскому языку (задание 8, 9, 20), кроме того, через разминку будет осуществляться выход на тему урока.
На объяснение нового материала отводится немного времени, так как на этапе «Закрепление» учащиеся самостоятельно разбираются с материалом.
В связи с тем, что будет проводиться лишь фрагмент урока, то этап «Закрепления» будет представлен только через 1 задание, упускается этап «Оценивание», подробное подведение итогов урока и рефлексия.
Фрагмент демонстрационного урока русского языка. Лексическое значение слова. Паронимы.rar
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.