Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
12.10.2017
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о величайшем событии - принятии христианства на Руси и его значении для нашего государства.
Задачи:
1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения
• знать причины принятия христианства, предпосылки, определять основные события крещения Руси, знать хронологию, понимать значение этого события для русского народа;
2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:
• уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, умение читать карту, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи;
• создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:
• осознавать историческое значение принятия христианства на Руси, дополнить знания обучающегося о социально-исторических процессах, сопровождавших принятие христианства.
• помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений,
4.Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.
Крещение Руси.docx
по теме «Правление князя Владимира. Крещение Руси»
Урок
6 класс
Фрагмент урока на 25 минут.
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о величайшем событии принятии христианства на Руси и его значении для нашего
государства.
Задачи:
1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения
знать причины принятия христианства, предпосылки, определять основные события крещения Руси, знать хронологию, понимать
значение этого события для русского народа;
2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:
уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, умение читать карту, самостоятельно
формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи;
создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:
осознавать историческое значение принятия христианства на Руси, дополнить знания обучающегося о социальноисторических
процессах, сопровождавших принятие христианства.
помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений,
4.Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.
Материалы и оборудование:
Печатнословесные
Учебник. Пчелов Е.В. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – «Русское
слово», 2016 г.
Наглядные
Карта «Древняя Русь в 911 вв», дидактический материал, листы рефлексии
Технические
Видеофрагмент «Крещение Руси» [Электронный ресурс]. URL: http://www.youtube.com/watch?v=FLyjK8UKt_8. Ход урока. №
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
2
Организационный
момент
Актуализация знаний
Осуществление
синтеза как
составления целого
из частей (П9)
Умение
договориться,
приходить к общему
решению совместной
деятельности (К6)
3
Мотивация к учебной
деятельности.
Целеполагание.
Приветствие учителем жюри, учащихся.
Сегодня мы с вами осуществим погружение в историю
Государства Российского
Но прежде мы с вами разогреемся. Каждый будет
выполнять свою задачу. У вас есть пейджики, с
именами первых князей, стихотворениями – ваше
задание найти себе пару и взяться за руки, затем встать
в таком порядке, в каком они правили. (Приложение 1)
Заполните генеалогическое древо, расположив имена
князей и
года их жизни в хронологической
последовательности.
А теперь проверим, правильно ли выполнили задание.
(Слайд ____)
Поставьте в листе рефлексии галочку в нужной
графе.
Скажите, ребята, а для чего мы с вами выполняли это
задание?
(Слайд___)
У князя Святослава было три сына. Старший Ярополк
стал Киевским князем, средний Олег стал править в
Древлянской земле, младший Владимир получил
Новгород. Найдите эти территории на карте и
поставьте флажки с именами.
(Слайд_____)
А теперь ребята смотрите, что появится на экране.
О ком мы будем с вами говорить?
У вас никакого противоречия не возникает?
Попробуйте сформулировать проблемные вопросы?
(Параллельно учитель выписывает выражение
«Княжеские усобицы»)
Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач
урока,
Стихотворение,
сопровождается колокольным звоном.
корректирует учащихся.
Рассаживаются на свои рабочие места, настраиваются
на работу
Выполняют 10 человек, получается 5 пар
Выполняют 2 ученика у доски.
Самопроверка по образцу
Самооценка
Обсуждают, выполняют по группам.
Самооценка
Смотрят, отвечают:
О князе Владимире
Сначала обсуждают. Примерные вопросы:
Почему родные братья убивали друг друга?
Почему Владимира назвали святым, если он убил
своего брата? Приложение 1
О Рюрике
Его позвали новгородцы
Порядок навести в земле словенской,
Сей князь, делами неприметный,
Стал основателем династии навечно.
Об Олеге
Сел княжить первым в Киев он,
И покорил Царьград потом,
Вез в Киев с разных мест товары
И «Вещим» прозван был недаром.
Об Игоре
Ходил в поход он на Царьград,
Да только сам тому не рад
Сожжен был «греческим огнем»,
Древлянами был уничтожен он.
Об Ольге
Хитря, княгиня, оказалась
Большую дань взять отказалась.
Потребовав с древлян лишь голубей,
Она смогла их воле подчинить своей
О Святославе
Он смел был и умен без меры,
Он покорил и вятичей и меря.
«Иду на вы» он обращался к недругу всегда.
При имени его Царьград дрожал тогда. Задание 1.
Найдите на карте соседнее государство Древней Руси, заштрихуйте эту территорию соответствующим синим цветом
Задания 1 группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Волжскую Булгарию
Выберите из списка религию этого государства:
Задание 2.
1. Христианство
2. Ислам
3. Иудаизм
Задание 3. Сформулируйте из данных фактов причины принятия христианства на Руси
ПРИЧИНА .
Задание 4.
Просмотрите видеофрагмент, обсудите и расположите в правильной хронологической последовательности ответы на вопрос:
Что происходило до крещения?
Принятие послов от мусульман, иудеев и христиан.
Поход в Византию, завоевание Херсона.
Женитьба на византийской принцессе Анне
Крещение бабушки князя Владимира княгини Ольги.
Задание 1.
Найдите на карте соседнее государство Древней Руси, заштрихуйте эту территорию соответствующим орнжевым цветом
Хазарский каганат
Задания 2 группе. Выберите из списка религию этого государства:
Задание 2.
1. Христианство
2. Ислам
3. Иудаизм
Задание 3. Сформулируйте из данных фактов причины принятия христианства на Руси
ПРИЧИНА .
Задание 4.
Просмотрите видеофрагмент, обсудите и расположите в правильной хронологической последовательности ответы на вопросы:
Где? Как происходило крещение Руси.
Крещение народа в реке Днепр.
Объявление всем людям о крещении.
Уничтожение языческих идолов.
Всех стали называть христианами.
Задание 1.
Найдите на карте соседнее государство Древней Руси, заштрихуйте эту территорию соответствующим малиновым цветом
Задания 3 группе.
Византийскую империю.
Выберите из списка религию этого государства:
Задание 2.
1. Христианство
2. Ислам
3. Иудаизм
Задание 3. Сформулируйте из данных фактов причины принятия христианства на Руси
ПРИЧИНА . Задание 4.
Просмотрите видеофрагмент, обсудите и расположите в правильной хронологической последовательности ответы на вопросы:
К чему привело это событие?
Изменение нравов жителей Руси. Объединение верой.
Появление первых училищ, развитие грамотности.
Строительство церквей, храмов.
Повышение международного уровня Руси.
Приложение 3
Лист рефлексии ученика (цы) .
Набранные баллы за
Поставь галочку в нужной колонке
Для повторной
№
умение
задания Коды УУД
max
реально
Это
просто
Были
затруднения
Не сделал, не
знаю как
работы
д/з
1
2
3
4
5
П9, К6
П1, П2
П5
П 13, П 14
П7 + хр
П 12
2
2
1
2
2
1
Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.