Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Оценка 4.6

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
12.10.2017
Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Цель урока: Сформировать у учащихся представления о величайшем событии - принятии христианства на Руси и его значении для нашего государства. Задачи: 1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения • знать причины принятия христианства, предпосылки, определять основные события крещения Руси, знать хронологию, понимать значение этого события для русского народа; 2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: • уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, умение читать карту, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи; • создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. 3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения: • осознавать историческое значение принятия христианства на Руси, дополнить знания обучающегося о социально-исторических процессах, сопровождавших принятие христианства. • помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, 4.Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.
Крещение Руси.docx
по теме «Правление князя Владимира. Крещение Руси» Урок 6 класс Фрагмент урока на 25 минут. Цель   урока:  Сформировать у учащихся представления о величайшем событии ­   принятии христианства на Руси и его значении для нашего государства.  Задачи: 1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения  знать причины принятия христианства, предпосылки, определять основные события крещения Руси, знать хронологию, понимать  значение этого события для русского народа;  2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:                 уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, умение читать карту, самостоятельно  формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи; создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.  3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения: осознавать историческое значение принятия христианства на Руси, дополнить    знания обучающегося  о социально­исторических  процессах, сопровождавших принятие   христианства. помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, 4.Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками. Материалы и оборудование:  Печатно­словесные Учебник. Пчелов Е.В. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – «Русское слово», 2016 г.   Наглядные  Карта «Древняя  Русь в 9­11 вв», дидактический материал, листы рефлексии  Технические Видеофрагмент «Крещение Руси» [Электронный ресурс]. URL: http://www.youtube.com/watch?v=FLyjK8UKt_8. Ход урока. № Этап урока Деятельность учителя  Деятельность ученика 1 2 Организационный момент Актуализация знаний Осуществление  синтеза как  составления целого  из частей (П9) Умение  договориться,  приходить к общему  решению совместной  деятельности (К6) 3 Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание. Приветствие учителем жюри, учащихся. ­ Сегодня мы с вами осуществим погружение в историю Государства Российского ­   Но   прежде   мы   с   вами   разогреемся.   Каждый   будет выполнять   свою   задачу.   У   вас   есть   пейджики,   с именами   первых   князей,   стихотворениями   –   ваше задание найти себе пару и взяться за руки, затем встать в таком порядке, в каком они правили. (Приложение 1) ­ Заполните генеалогическое древо, расположив имена князей   и     года   их   жизни   в   хронологической последовательности.  ­ А теперь проверим, правильно ли выполнили задание. (Слайд ____) ­   Поставьте   в   листе   рефлексии   галочку   в   нужной графе. ­Скажите, ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? (Слайд___) У князя Святослава было три сына. Старший Ярополк стал  Киевским  князем, средний  Олег  стал  править  в Древлянской   земле,   младший   Владимир   получил Новгород.   Найдите   эти   территории   на   карте   и поставьте флажки с именами. (Слайд_____) А теперь ребята смотрите, что появится на экране. О ком мы будем с вами говорить? У вас никакого противоречия не возникает? Попробуйте сформулировать проблемные вопросы? (Параллельно   учитель   выписывает   выражение «Княжеские усобицы») Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока,   Стихотворение, сопровождается колокольным звоном.   корректирует   учащихся. Рассаживаются на свои рабочие места, настраиваются  на работу Выполняют 10 человек, получается 5 пар Выполняют 2 ученика у доски. Самопроверка по образцу Самооценка Обсуждают, выполняют  по группам. Самооценка Смотрят, отвечают: ­ О князе Владимире Сначала обсуждают. Примерные вопросы: ­  Почему родные братья убивали друг друга? ­   Почему   Владимира   назвали   святым,   если   он   убил своего брата? Приложение 1 О Рюрике  Его позвали новгородцы Порядок навести в земле словенской,  Сей князь, делами неприметный, Стал основателем династии навечно. Об Олеге Сел княжить первым в Киев он, И покорил Царьград потом, Вез в Киев с разных мест товары И «Вещим» прозван был недаром. Об Игоре Ходил в поход он на Царьград, Да только сам тому не рад Сожжен был «греческим огнем», Древлянами был уничтожен он. Об Ольге Хитря, княгиня, оказалась Большую дань взять отказалась. Потребовав с древлян лишь голубей, Она смогла их воле подчинить своей О Святославе Он смел был и умен без меры, Он покорил и вятичей и меря. «Иду на вы» он обращался к недругу всегда. При имени его Царьград дрожал тогда. Задание 1.     Найдите на карте соседнее государство Древней Руси, заштрихуйте эту территорию соответствующим синим цветом Задания 1 группе. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Волжскую Булгарию  Выберите из списка религию этого государства: Задание 2.    1. Христианство 2. Ислам 3. Иудаизм Задание 3. Сформулируйте из данных фактов причины принятия христианства на Руси ПРИЧИНА                                                                                                                                                                                                                                . Задание 4.     Просмотрите видеофрагмент, обсудите и  расположите в правильной хронологической последовательности  ответы  на вопрос: Что происходило до крещения?   Принятие послов от мусульман, иудеев и христиан.      Поход в Византию, завоевание Херсона.   Женитьба на византийской принцессе Анне       Крещение бабушки князя Владимира ­ княгини Ольги. Задание 1.     Найдите на карте соседнее государство Древней Руси, заштрихуйте эту территорию соответствующим орнжевым цветом Хазарский каганат Задания 2 группе. Выберите из списка религию этого государства: Задание 2.    1. Христианство 2. Ислам 3. Иудаизм Задание 3. Сформулируйте из данных фактов причины принятия христианства на Руси ПРИЧИНА                                                                                                                                                                                                                                . Задание 4.     Просмотрите видеофрагмент, обсудите и  расположите в правильной хронологической последовательности  ответы  на вопросы:  Где? Как происходило крещение Руси.   Крещение народа в реке Днепр.      Объявление всем людям о крещении.   Уничтожение языческих идолов.       Всех стали называть христианами. Задание 1.     Найдите на карте соседнее государство Древней Руси, заштрихуйте эту территорию соответствующим малиновым цветом Задания 3 группе. Византийскую империю.  Выберите из списка религию этого государства: Задание 2.    1. Христианство 2. Ислам 3. Иудаизм Задание 3. Сформулируйте из данных фактов причины принятия христианства на Руси ПРИЧИНА                                                                                                                                                                                                                                . Задание 4.     Просмотрите видеофрагмент, обсудите и  расположите в правильной хронологической последовательности  ответы  на вопросы: К чему привело это событие?      Изменение нравов жителей Руси. Объединение верой.     Появление первых училищ, развитие грамотности.      Строительство церквей, храмов.      Повышение международного уровня Руси. Приложение 3   Лист рефлексии ученика (цы)                                                                                                 . Набранные баллы за Поставь галочку в нужной колонке Для повторной № умение задания Коды УУД max реально Это просто Были затруднения Не сделал, не знаю как работы д/з 1 2 3 4 5   П9, К6  П1, П2  П5  П 13, П 14  П7 + хр  П 12 2 2 1 2  2 1

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"

Фрагмент урока истории в 6 классе "Князь Владимир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017