Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
24.04.2018
Цель урока: Вывести формулу площади прямоугольного треугольника.
Задачи урока:
1. Формирование личностных универсальных учебных действий: самоопределение, смыслообразование, осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
2. Развитие познавательных универсальных учебных действий: мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, аналогия, обобщения); использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, планирование; выдвижение гипотез и их обоснование; доказательство; установление причинно – следственных связей; выполнение действий по алгоритму; рефлексия способов и условий действий.
3. Актуализирование представления о нахождении площади прямоугольного треугольника.
4. Формирование умения практически применять данную формулу.
5. Закрепление умения работать с данными.
6. Развитие регулятивных универсальных учебных действий: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; контроль, оценка.
7. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; достижение договоренностей и согласование общего решения; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; планирование учебного сотрудничества; доброжелательное отношение друг к другу.
8. Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
3 (39).doc
Фрагмент урока математики, 4 класс
Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
Цель урока: Вывести формулу площади прямоугольного треугольника.
Задачи урока:
1. Формирование личностных универсальных учебных действий: самоопределение,
смыслообразование, осознание ответственности за общее дело, следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям, адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
2. Развитие познавательных универсальных учебных действий: мыслительных операций
(анализа, синтеза, сравнения, аналогия, обобщения); использование знаково
символических средств; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы;
структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач,
планирование; выдвижение гипотез и их обоснование; доказательство; установление
причинно – следственных связей; выполнение действий по алгоритму; рефлексия
способов и условий действий.
3. Актуализирование представления о нахождении площади прямоугольного
треугольника.
4. Формирование умения практически применять данную формулу.
5. Закрепление умения работать с данными.
6. Развитие регулятивных универсальных учебных действий: выполнение пробного
учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
волевая саморегуляция в ситуации затруднения; контроль, оценка.
7. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации; учет разных мнений; выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций; достижение договоренностей и согласование общего
решения; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных
задач; планирование учебного сотрудничества; доброжелательное отношение друг к
другу.
8. Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на
уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
Средства:
1. Презентация к уроку.
2. ТСО: интерактивная доска, проектор, компьютер.
3. Карточки для индивидуальной работы, работы в группах.
Этапы урока и их продолжительность:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений пробного
учебного действия
3. Выявления места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление
7. Самостоятельная работа
8. Рефлексия учебной деятельности
9. Домашнее задание
2 мин.
5 мин.
5 мин.
3 мин.
2 мин.
1 мин
2 мин.
3 мин.
2 мин. Методы обучения:
1.
2.
3.
4.
5.
Формы обучения:
1.
2.
3.
4.
Технология деятельностного метода.
Проблемный.
Частично – поисковый.
Исследовательский.
Метод рефлексии.
Фронтальная.
Групповая.
Индивидуальная.
Формы учебного сотрудничества: ученик – взрослый, ученик –
сверстник. Ученик – ученик.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности: СЛАЙД 1
Ребята, вы уже знаете, что в конце учебного года вас ждёт новый вид контрольных работ
– это всероссийские проверочные работы (ВПР). В течение всего года мы усиленно к ним
готовимся. Вот и сегодня я вам предлагаю начать наш фрагмент урока с небольшой
самостоятельной работы, которую я составила из банка заданий национального
исследования качества образования.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
СЛАЙД 2
Итак, у каждого из вас есть карточка с самостоятельной работой. Возьмите эту карточку
и выполните работу. Время выполнения – 3 минут.
3. Выявление места и причины затруднения.
Поднимите руку, кто выполнил все задания.
Какое задание вызвало у вас затруднение? (найти площадь треугольника)
Почему же возникло подобное затруднение? (мы это ещё не проходили)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Какова же цель нашего урока? (узнать формулу нахождения площади треугольника)
Немного уточним: мы уже знаем виды треугольников, скажите, какой вид треугольника
изображён в вашем задании? (прямоугольный) Почему?
Уточните цель урока. (узнать формулу нахождения площади прямоугольного
треугольника) СЛАЙД 3
А как мы можем узнать эту формулу? (спросить у учителя, найти в интернете,
посмотреть в учебнике…)
Всё верно, но это слишком простой способ, а то, что просто находится, быстро и
забывается. Поэтому, я вам предлагаю эту формулу вывести самим.
5. Реализация построенного проекта.
Ребята, вспомните, пожалуйста, площадь какой геометрической фигуры мы уже умеем
находить? (площадь прямоугольника)
Как же найти площадь прямоугольника? СЛАЙД 4
Я предлагаю поработать вам в группах. Но сначала повторим правила работы в группе. СЛАЙД 5
Возьмите карточку № 1 и выполните задание № 1. Ребята, остальные задания у вас пока
закрыты полосками. Мы их будем убирать постепенно.
Проверьте. СЛАЙД 6
А теперь откройте и выполните задание № 2 (проведи диагональ)
На что проведённая диагональ разделила этот прямоугольник? (на 2 треугольника)
А какие у вас получились треугольники? (прямоугольные)
А почему они так называются? (у них есть прямой угол) Выделите его.
Попробуйте выполнить задание № 3 (найди площадь одного прямоугольного
треугольника)
Какая группа справилась с этим заданием? СЛАЙД 7
У вас получилось числовое выражение. А что такое формула?
Как же это записать с помощью формулы? Кто догадался?
6. Первичное закрепление.
Мы продолжаем работать в группах. Возьмите карточку № 2 и выполните задание.
1 группа: Разделите клетчатую доску на два прямоугольных треугольника и найдите
площадь прямоугольного треугольника клетчатой доски.
2 группа: Разделите столешницу парты на два прямоугольных треугольника и найдите
площадь прямоугольного треугольника столешницы парты.
3 группа: Решите задачу: Сколько рулонов обоев необходимо приобрести для оклеивания
половины стены длиной 8 м и высотой 3 м, если ширина обоев 50 см и в каждом рулоне 10
м?
Ответственные в группах представьте свой результат.
Вопрос ко всем ребятам, но больше к третьей группе. Как вам пригодилась эта формула?
(когда мы находили площадь половины стены)
Какой же вывод мы можем сделать по использованию этой формулы?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
А сейчас вернитесь к вашей самостоятельной работе, которую я предложила в начале
урока, и попробуйте самостоятельно найти площадь прямоугольного треугольника.
Проверьте. СЛАЙД 8
Кто справился с заданием?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итак, наш урок подходит к завершению. Давайте вспомним, какова была цель нашего
урока?
Достигли мы этой цели? Докажите.
Оцените свою деятельность на лестнице успеха. СЛАЙД 9
10. Домашнее задание.
А чтобы вы лучше усвоили сегодняшнюю тему, я предлагаю вам дома поработать в
ЯКлассе, где я отправлю вам домашнее задание.
Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.