Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
Оценка 4.8

Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
24.04.2018
Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
Цель урока: Вывести формулу площади прямоугольного треугольника. Задачи урока: 1. Формирование личностных универсальных учебных действий: самоопределение, смыслообразование, осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 2. Развитие познавательных универсальных учебных действий: мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, аналогия, обобщения); использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, планирование; выдвижение гипотез и их обоснование; доказательство; установление причинно – следственных связей; выполнение действий по алгоритму; рефлексия способов и условий действий. 3. Актуализирование представления о нахождении площади прямоугольного треугольника. 4. Формирование умения практически применять данную формулу. 5. Закрепление умения работать с данными. 6. Развитие регулятивных универсальных учебных действий: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; контроль, оценка. 7. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; достижение договоренностей и согласование общего решения; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; планирование учебного сотрудничества; доброжелательное отношение друг к другу. 8. Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
3 (39).doc
Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника. Цель урока: Вывести формулу площади прямоугольного треугольника. Задачи  урока: 1. Формирование   личностных   универсальных   учебных   действий:   самоопределение, смыслообразование,   осознание   ответственности   за   общее   дело,   следование   в поведении   моральным   нормам   и   этическим   требованиям,   адекватное   понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 2. Развитие познавательных универсальных учебных действий: мыслительных операций (анализа,   синтеза,   сравнения,   аналогия,   обобщения);   использование   знаково­ символических   средств;   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания;   подведение   под   понятие;   постановка   и   формулирование   проблемы; структурирование   знаний;   самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, планирование; выдвижение гипотез и их обоснование; доказательство; установление причинно   –   следственных   связей;   выполнение   действий   по   алгоритму;   рефлексия способов и условий действий. 3. Актуализирование   представления   о   нахождении   площади   прямоугольного треугольника.  4. Формирование умения практически применять данную формулу. 5. Закрепление умения работать с данными. 6. Развитие   регулятивных   универсальных   учебных   действий:   выполнение   пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; контроль, оценка. 7. Формирование   коммуникативных   универсальных   учебных   действий:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции   в   коммуникации;   учет   разных   мнений;   выражение   своих   мыслей   с достаточной   полнотой   и     точностью;   учет   разных   мнений,   координирование   в сотрудничестве разных позиций; достижение договоренностей и согласование общего решения; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; планирование учебного сотрудничества; доброжелательное отношение друг к другу. 8. Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.  Средства: 1. Презентация к уроку. 2. ТСО: интерактивная доска, проектор, компьютер. 3. Карточки для индивидуальной работы, работы в группах. Этапы урока и их продолжительность: 1. Мотивация к учебной деятельности  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений пробного учебного действия     3. Выявления места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление 7. Самостоятельная работа 8. Рефлексия учебной деятельности 9. Домашнее задание 2 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. 2 мин. 1 мин 2 мин.                         3 мин. 2 мин. Методы обучения: 1. 2. 3. 4. 5. Формы обучения: 1. 2. 3. 4. Технология деятельностного метода. Проблемный. Частично – поисковый. Исследовательский. Метод рефлексии. Фронтальная. Групповая. Индивидуальная. Формы учебного сотрудничества: ученик – взрослый, ученик – сверстник. Ученик – ученик. Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности: СЛАЙД 1 ­ Ребята, вы уже знаете, что в конце учебного года вас ждёт новый вид контрольных работ – это всероссийские проверочные работы (ВПР). В течение всего года мы усиленно к ним готовимся.   Вот   и   сегодня   я   вам   предлагаю   начать   наш   фрагмент   урока   с   небольшой самостоятельной   работы,   которую   я   составила   из   банка   заданий   национального исследования качества образования. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. СЛАЙД 2 ­ Итак, у каждого из вас есть карточка с самостоятельной работой. Возьмите эту карточку и выполните работу. Время выполнения – 3 минут. 3. Выявление места и причины затруднения. ­ Поднимите руку, кто выполнил все задания. ­ Какое задание вызвало у вас затруднение? (найти площадь треугольника) ­ Почему же возникло подобное затруднение? (мы это ещё не проходили) 4. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Какова же цель нашего урока? (узнать формулу нахождения площади треугольника) ­ Немного уточним: мы уже знаем виды треугольников, скажите, какой вид треугольника изображён в вашем задании? (прямоугольный) Почему? ­   Уточните   цель   урока.   (узнать   формулу   нахождения   площади   прямоугольного треугольника) СЛАЙД 3 ­   А   как   мы   можем   узнать   эту   формулу?   (спросить   у   учителя,   найти   в   интернете, посмотреть в учебнике…) ­   Всё   верно,   но   это   слишком   простой   способ,   а   то,   что   просто   находится,   быстро   и забывается. Поэтому, я вам предлагаю эту формулу вывести самим. 5. Реализация построенного проекта. ­ Ребята, вспомните, пожалуйста, площадь какой геометрической фигуры мы уже умеем находить? (площадь прямоугольника) ­ Как же найти площадь прямоугольника? СЛАЙД 4 ­ Я предлагаю поработать вам в группах. ­ Но сначала повторим правила работы в группе. СЛАЙД 5 ­ Возьмите карточку № 1 и выполните задание № 1. Ребята, остальные задания у вас пока закрыты полосками. Мы их будем убирать постепенно. ­ Проверьте. СЛАЙД 6 ­ А теперь откройте и выполните задание № 2 (проведи диагональ)  ­ На что проведённая диагональ разделила этот прямоугольник? (на 2 треугольника) ­ А какие у вас получились треугольники? (прямоугольные) ­ А почему они так называются? (у них есть прямой угол) Выделите его. ­Попробуйте   выполнить   задание   №   3   (найди   площадь   одного   прямоугольного треугольника) ­ Какая группа справилась с этим заданием? СЛАЙД 7 ­ У вас получилось числовое выражение. А что такое формула? ­ Как же это записать с помощью формулы? Кто догадался? 6. Первичное закрепление. ­ Мы продолжаем работать в группах. Возьмите карточку № 2 и выполните задание. 1   группа:   Разделите   клетчатую   доску   на   два   прямоугольных   треугольника   и   найдите площадь прямоугольного треугольника клетчатой доски. 2 группа: Разделите столешницу парты на два прямоугольных треугольника   и найдите площадь прямоугольного треугольника столешницы парты. 3 группа: Решите задачу: Сколько рулонов обоев необходимо приобрести для оклеивания половины стены длиной 8 м и высотой 3 м, если ширина обоев 50 см и в каждом рулоне 10 м? ­ Ответственные в группах представьте свой результат.  ­ Вопрос ко всем ребятам, но больше к третьей группе. Как вам пригодилась эта формула? (когда мы находили площадь половины стены) ­ Какой же вывод мы можем сделать по использованию этой формулы? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­ А сейчас вернитесь к вашей самостоятельной работе, которую я предложила в начале урока, и попробуйте самостоятельно найти площадь прямоугольного треугольника. ­ Проверьте. СЛАЙД 8 ­ Кто справился с заданием? 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ Итак, наш урок подходит к завершению. Давайте вспомним, какова была цель нашего урока? ­ Достигли мы этой цели? Докажите. ­ Оцените свою деятельность на лестнице успеха. СЛАЙД 9 10. Домашнее задание. ­  А чтобы  вы   лучше  усвоили  сегодняшнюю   тему,  я  предлагаю  вам   дома  поработать  в ЯКлассе, где я отправлю вам домашнее задание.

Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

Фрагмент урока математики, 4 класс Тема: Площадь прямоугольного треугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018