Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.11.2018
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи:
- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;
- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;«Информационно-образовательная среда начальной школы
как условие реализации ФГОС НОО»
«Разработка фрагмента урока математики с использованием документ - камеры»
фрагмент урока.docx
ГБОУ гимназия города Сызрани
Фрагмент урока математики
в 1 классе на тему: «Сантиметр».
Педагог: Зиновьева Светлана Владимировна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения
различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками,
т.е. единицами длины.
Задачи:
познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;
научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
УУД, формируемые на уроке:
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении
поставленной цели.
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе;
выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
познавательные: научатся использовать знаковосимволические средства для выражения единиц длины; работать с
моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации:
учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование и технические средства обучения:
для учащихся: «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на
печатной основе №1; «светофор»
для учителя: презентация (слайды) использование единиц длины в жизненных ситуациях (рост людей, одежда,
строительство, рамка для фото и т.д.),, электронное приложение (СD) к учебнику «Математика.1 класс» авт.
М.Моро и др.; документкамера, мультимедийное оборудование, экран. Наглядные пособия: : образец полосок большего размера, большая линейка с делениями, задача в картинках,
большой «светофор»;
Автор учебника: М.Моро и др.
Этапы урока
№
п/
п
5. Первичное усвоение новых
знаний.
Знакомство с линейкой.
Измерение и вычерчивание
отрезков.
Содержание этапа,
деятельность учителя
Нам понадобится для этого
важный инструмент. А какой,
узнаем, отгадав загадку.
Загадка: Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Вам я помогаю.
Чтонибудь без меня
Начертить сумейка.
Угадайтека, друзья,
Кто же я? … (линейка)
Возьмите линейку, рассмотрите
её. Вы видите знакомый вам
числовой ряд и деления.
Расстояние от одного числа до
другого и есть 1см.
Сейчас мы будем учиться с
помощью линейки измерять
длину разных отрезков и,
наоборот, чертить отрезки по
заданной длине.
(ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ)
Использует УЛО
(документкамеру)
1) Показ учителем через документ
Деятельность учащихся
Примечание
Отгадка на
экране.
Отгадывают загадку, берут линейку.
Рассматривают ее строение. Находят
шкалу с делением, 1 см.
Повторяют правила пользования
линейкой.
Правила
пользования
линейкой
показывается
на экране камеру, как правильно измерить
отрезки.
2) Задание измерьте отвёртку на
полях учебника. Учитель вместе
с детьми проводит измерения.
3) Задание измерьте болт на полях
Будем учиться чертить
учебника. Контролирует
выполнение задания. Отвечает на
вопросы. Выступает в роли
тьютора.
4)
отрезки заданной длины. Учитель
объясняет и показывает через
документкамеру, как правильно
положить линейку, как ее
держать. Берет карандаш и
проводит линию, заданной
длины. Отмечает начало и конец
отрезка, надписывает ручкой
количество см.
5)
сделать тоже в тетради. Вместе с
учащимися вычерчивает отрезок,
длиной 5 см.
Предлагает учащимся
6) Задание начертить
самостоятельно отрезок длиной
6 см. . Контролирует выполнение
задания. Отвечает на вопросы.
Выступает в роли тьютора.
7)
Проверяет правильность
выполнения. Удачные работы
через
документ
камеру.
Смотрят, задают вопросы.
Выполняют задание, смотрят на экран,
проверяют правильность.
Работают в тетради индивидуально.
В случае затруднения обращаются за
помощью к учителю.
Отвечают на вопросы.
Смотрят, задают вопросы.
Выполняют задание, смотрят на экран,
проверяют правильность.
Работают в тетради индивидуально.
В случае затруднения обращаются за
помощью к учителю. показывает через документ
камеру.
Смотрят, проверяют свои работы.
задают вопросы.
Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».
Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».
Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».
Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.