Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».
Оценка 5

Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.11.2018
Фрагмент урока математики в  1 классе на тему: «Сантиметр».
Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины. Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром; - научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины); - показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;«Информационно-образовательная среда начальной школы как условие реализации ФГОС НОО» «Разработка фрагмента урока математики с использованием документ - камеры»
фрагмент урока.docx
ГБОУ гимназия города Сызрани Фрагмент урока математики в  1 классе на тему: «Сантиметр». Педагог: Зиновьева Светлана Владимировна Тип урока:  изучение нового материала. Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,   путем сравнения  различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками,  т.е. единицами длины. Задачи:   ­ познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;            ­ научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить  отрезки заданной длины);  ­ показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях; УУД,  формируемые на уроке: ­ личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении  поставленной цели. ­ коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе;  выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; ­ познавательные: научатся использовать знаково­символические средства для выражения единиц длины; работать с  моделями; преобразовывать модели; ­ регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы. Оборудование и технические средства обучения:   для   учащихся:  «веер»;   полоски   бумаги   одинаковые   по   цвету,   форме,   размеру;   линейка;   учебник;   тетрадь   на печатной основе №1; «светофор» для учителя: презентация (слайды) ­ использование единиц длины в жизненных ситуациях (рост людей, одежда, строительство,   рамка   для   фото   и   т.д.),,  электронное   приложение   (СD)   к   учебнику   «Математика.1   класс»   авт. М.Моро и др.; документ­камера, мультимедийное оборудование, экран. Наглядные пособия:  :   образец полосок большего размера, большая линейка с делениями, задача в картинках, большой «светофор»;   Автор учебника: М.Моро и др. Этапы  урока № п/ п 5. Первичное усвоение новых знаний. Знакомство с линейкой.  Измерение   и   вычерчивание отрезков.   Содержание этапа, деятельность учителя Нам понадобится для этого  важный инструмент. А какой,  узнаем, отгадав загадку.  Загадка:    Я люблю прямоту,         Я сама прямая.         Сделать ровную черту         Вам я помогаю.         Что­нибудь без меня         Начертить сумей­ка.         Угадайте­ка, друзья,         Кто же я? ­ … (линейка) ­ Возьмите линейку, рассмотрите её.   Вы   видите   знакомый   вам числовой   ряд   и   деления. Расстояние   от   одного   числа   до другого и есть 1см.   ­Сейчас   мы   будем   учиться   с помощью   линейки   измерять длину   разных   отрезков   и, наоборот,   чертить   отрезки   по заданной   длине.   (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ) Использует УЛО  (документ­камеру) 1) Показ учителем через документ  Деятельность учащихся Примечание Отгадка на экране. Отгадывают загадку, берут линейку.  Рассматривают ее строение. Находят  шкалу с делением, 1 см. Повторяют   правила   пользования линейкой. Правила пользования линейкой показывается на экране камеру, как правильно измерить  отрезки. 2) Задание измерьте отвёртку на  полях учебника. Учитель вместе  с детьми проводит измерения. 3) Задание измерьте болт на полях  Будем учиться чертить  учебника. Контролирует  выполнение задания. Отвечает на вопросы. Выступает в роли  тьютора. 4) отрезки заданной длины. Учитель объясняет и показывает через  документ­камеру, как правильно  положить линейку, как ее  держать. Берет карандаш и  проводит линию, заданной  длины. Отмечает начало и конец  отрезка, надписывает ручкой  количество см. 5) сделать тоже в тетради. Вместе с учащимися вычерчивает отрезок, длиной 5 см. Предлагает учащимся  6) Задание начертить  самостоятельно отрезок длиной  6 см. . Контролирует выполнение задания. Отвечает на вопросы.  Выступает в роли тьютора. 7) Проверяет правильность  выполнения. Удачные работы  через документ­ камеру. Смотрят, задают вопросы. Выполняют задание, смотрят на экран, проверяют правильность. Работают в тетради индивидуально. В случае затруднения обращаются за  помощью к учителю. Отвечают на вопросы. Смотрят, задают вопросы. Выполняют задание, смотрят на экран, проверяют правильность. Работают в тетради индивидуально. В случае затруднения обращаются за  помощью к учителю. показывает через документ­ камеру. Смотрят, проверяют свои работы.  задают вопросы.

Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».

Фрагмент урока математики в  1 классе на тему: «Сантиметр».

Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».

Фрагмент урока математики в  1 классе на тему: «Сантиметр».

Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».

Фрагмент урока математики в  1 классе на тему: «Сантиметр».

Фрагмент урока математики в 1 классе на тему: «Сантиметр».

Фрагмент урока математики в  1 классе на тему: «Сантиметр».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018