Фрагмент урока по работе с иллюстрацией Сочинение по картине Е.А.Симбирина « Поэт Г.Тукай»
Оценка 4.7

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией Сочинение по картине Е.А.Симбирина « Поэт Г.Тукай»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
30.05.2017
Фрагмент урока по работе  с иллюстрацией Сочинение по картине Е.А.Симбирина « Поэт Г.Тукай»
Беседа о Г. Тукае, о его месте в татарском искусстве (показать по фотоальбому картины художников, создавших художественный образ поэта: Х.Казакова « Маленький Тукай» Хариса Якупова « Г.Тукай и его сестра Газиза в Уральске) Чтение рассказа о художнике Е.А.Симбирина и его картинах. Рассмотрение репродукции картины « Поэт Г.Тукай »Фрагмент урока по работе с иллюстрацией Сочинение по картине Е.А.Симбирина « Поэт Г.Тукай»
фрагмент урока по работе с иллюстрацией Акрамовой Н.Р.docx

                     Фрагмент урока по работе  с иллюстрацией

Сочинение по картине Е.А.Симбирина « Поэт Г.Тукай»

Цель урока: Систематизировать приобретённые учащимися знания об описании; Вырабатывать умение составлять художественное описание картины.  

Задачи

1. Отрабатывать навык работы в группе

2. Познакомить с творчеством художника  Е.А.Симбрина

3. Развивать аналитическо-синтезирующее мышление

4. Развивать познавательные умения (составление плана пересказа текста)

5. Развивать познавательно-информационную компетентность

6. Развивать художественную культуру

7.  Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, своему народу

Оборудование: Репродукция картины Е.А.Симбирина « Поэт Г.Тукай»; фотоальбом « Габдулла Тукай»

Ход урока:

1. Вступительная беседа о Г. Тукае, о его месте в татарском искусстве (показать по фотоальбому картины художников, создавших художественный образ поэта: Х.Казакова « Маленький Тукай» Х.Якупова « Г.Тукай и его сестра Газиза вУральске)

2.Чтение рассказа о художнике Е.А.Симбирина и его картинах

3. Рассмотрение репродукции картины « Поэт Г.Тукай »

2.Работа с иллюстрацией. (Беседа)

Учитель: Как вы думаете, о ком мы будем говорить?

Учащиеся: О Татарском поэте Г.Тукае

 Учитель: Совершенно верно. Сегодня мы ещё раз вспомним о поэте. Учитель: Оправдывает ли картина свое название и есть ли в портрете внешнее сходство с поэтом?

Учащиеся: Да, на картине изображен реальный герой – татарский народный поэт Г.Тукай и определенное сходство есть, о чем говорит подлинная фотография поэта. Но портрет не копия ее.

Учитель: Какими средствами живописи автор картины привлекает ваше внимание к поэту?

Учащиеся: Он изобразил его в центре картины. Поэт сидит в необычной позе, положив руки на спинку стула. На розовато-сиреневом фоне бросаются в глаза белая рубашка с короткими рукавами и черный жилет.

Учитель: Что художник особенно выделил во внешним облике Тукая?

Учащиеся: Открытое сосредоточенное лицо, блестящие черные глаза, пристальный взгляд, слегка наступленные брови, худые с длинными пальцами руки - все говорит о раздумье поэта.

Учитель: Какие черты характера сумел выразить живописец?

Учащиеся: По выражению лица, глаз, позе, рукам можно судить, что перед нами целеустремленный, но не очень крепкого здоровья человек.

Учитель: Какое значение в раскрытии образа играет фон?

Учащиеся: Фон помогает понять состояние человека. Тукай изображен на фоне причудливых сплетений линий, которые также говорят о том, что поэт напряженно думает.

Учитель: О чем, по- вашему, думает поэт?

Учащиеся: Мы не знаем, о чем он думает. Возможно, о тяжелой жизни своего народа, его судьбе.

- А может, обдумывает какое-то свое новое произведение и ищет подходящие слова для своих мыслей.

Учитель: Какие чувства и мысли вызывает картина?

Учащиеся: Чувства любви, гордости и в то же время сожаления, что так рано ушел из жизни такой талант.

Учитель: Как художник относится к поэту?

Учащиеся: Относиться с любовью. Чувствуется, что он вложил душу в картину. Ему удалось заглянуть в духовный мир поэта.

Учитель: Какое впечатление произвела картина на вас?

Учащиеся: Произвела большое впечатление, поразила своей простотой и вместе с  тем выразительностью. С поэтом хочется поговорить, задать ему вопросы, послушать, как он читает свои стихи.

3.Словарно – стилистическая работа

Телосложение - худой, худощавый, чуть сутулый; лицо – красивое, открытое, с правильными чертами, умное; глаза – блестящие, задумчивые, пристально смотреть куда-то; брови - густые, широкие, чуть нахмуренные; взгляд – сосредоточенный, спокойный, лоб – высокий, открытый; губы –плотно сжатые, резко очерченные; нос – прямой, правильный; щеки – бледные; волосы – темные, чуть волнистые, коротко постриженные; характер – твердый, решительный, волевой.

4.Коллективное составление плана.

Примерный план:

1.Краткая справка о художнике.

2.Внешний облик поэта:

а) черты лица; б) поза; в) одежда.

3.Черты характера поэта.

4.Особеннности композиции картины; её фон;

5.Моё отношение к картине.

6.Устный рассказ по картине.

7. Чтение сочинения – образца

8. Письменное сочинение по картине .

9. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 




 

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией

Фрагмент урока по работе с иллюстрацией

Ход урока: 1. Вступительная беседа о

Ход урока: 1. Вступительная беседа о

Учащиеся: Фон помогает понять состояние человека

Учащиеся: Фон помогает понять состояние человека

Особеннности композиции картины; её фон; 5

Особеннности композиции картины; её фон; 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017