Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».
Оценка 4.6

Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.05.2018
Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».
Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение» может быть использована на уроке во 2 классе или на уроке по развитию речи, а также во внеурочной деятельности в начальной школе УМК любой. В презентации представлена работа над текстом - рассуждением.
Фрагмент урока русского языка.docx
Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение». Цель урока: совершенствовать умение строить предложение­рассуждение, выделить существенные признаки текста­рассуждения. Задачи урока:         предметно­информационные  закрепляем знания о простейшем рассуждении­предложении, знакомимся с понятием «текст­ рассуждение», с его существенными признаками, деятельностно­коммуникативные  закрепляем умения строить простейшее рассуждение, развиваем умение подбирать заголовок к  тексту­рассуждение; совершенствуем умение формулировать выводы, контролировать и оценивать  свою деятельность и одноклассников;  ценностно­ориентационные развиваем внимание к слову, учимся бережному отношению к слову, точному выражению мысли и  культуре общения со сверстниками и взрослыми.  Работа над предложением ­ рассуждением.  ­К нам сегодня на урок пришёл самый беспокойный, самый любознательный мальчик, который был  на прошлых уроках. Вспомните, пожалуйста, какое слово? (Почему?)   ­ С кем дружит наш Почемучка?   (Наш Почемучка дружит с девочкой Потому)  (Потому)  ­ Какую работу выполняет каждое из этих слов?  (Слово Почему? задает интересные вопросы, а слово Потому помогает нам  отвечать на эти  вопросы)  ­Итак, первый вопрос со словом Почему? ­ Почему хорошо на свете?                                                                                                                               ­ Ответ на этот вопрос проговорите соседу по парте, а затем скажите всему классу.    ­ Вспомните, пожалуйста, как мы называли ответ на вопрос слова Почему?    ( Предложение­рассуждение) ­У вас на партах есть карточки с  частями, из которых состоит предложение­рассуждение.    (потому что, объяснение, то,  что объясняется)    ­Постройте, пожалуйста, схему предложения­рассуждения, работая вместе с соседом по парте, а  один человек по желанию будет работать у доски.    ( На доске появляется схема: то, что объясняется.... потому что….  объяснение)   ­ Оцените, пожалуйста, ответ у доски с помощью сигнальных карточек.   ( Красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – удовлетворительно).    (На доске иллюстрация скворца и табличка «скворушка») ­ Вот вам второй вопрос со словом Почему? ­ Почему птицу назвали не скворец, а скворушка?    (Эту птицу назвали скворушка, потому что он ещё молодой.)  ­Третий вопрос со словом Почему?:                                                                                                            ­ А можно ли нас с вами назвать Незнайками?  ( Нас можно назвать Незнайками, потому что у нас еще мало знаний, и мы мало умеем что делать.    Нас нельзя назвать Незнайками, потому что мы, хоть и мало знаем, но хотим знать и уметь много.)    ­Спасибо ребята. Вы молодцы. Внимательно слушали ответы друг друга и  оценивали.    ­ Задайте теперь сами вопрос со словом Почему? своему соседу. Выслушав ответ, оцените его    ­ Кто чувствует в себе уверенность: «Я умею отвечать на вопрос, начинающийся со слова  Почему?»  (покажите сигнальную карточку)  Вывод.  Мы научились составлять предложение­рассуждение для того, чтобы точно выражать свои мысли и уметь их обосновывать.   Работа с текстом­рассуждение   ­ Сейчас я вам предлагаю новое задание. Прочитайте, пожалуйста, предложения,  напечатанные у  вас на листочках и скажите, что это такое?                                                                                                                   Почему хорошо на свете?      Молодой Скворушка научился летать. Летал­летал по саду, сел на макушку берёзки, огляделся.  Хорошо кругом! И защёлкал, засвистал: ­ Почему так хорошо на белом свете?       Выглянуло Солнышко из­за тучки, улыбнулось по­доброму и сказало: ­ Хорошо потому, что все мы делаем что­нибудь хорошее.                                                                                                                  (П. Дудочкин)  ( Это текст)  ­Почему вы так думаете?  ( Это текст, так как все предложения связаны по смыслу.)  ­О ком этот текст?             (О скворушке)  ­Сколько частей в этом тексте?          (В этом тексте две части)  ­Прочитайте первую часть текста. Каков смысл этой части?  ( В этой части текста автор задаёт вопрос: почему? ­ от имени молодого неопытного скворушки.)  ­ Какие новые необычные слова вы заметили в этой части текста? (летал­летал).    ­ Запомним эти слова. Они характерны для текста – рассуждения, часто в них встречаются.   ­ Прочитайте вторую часть текста. Каков смысл этой части?  ( В этой части текста автор подводит итог всему, что он сказал.)   ­ В этой части текста звучит вывод, что тоже характерно для текста –  рассуждения.   ­ Мы сейчас с вами тоже сделаем вывод, какой текст называют текстом­рассуждением?                   Вывод. Текст, в котором человек объясняет, доказывает свое мнение ­ называется текст­ рассуждение.                         Подведение итогов урока.   ­ Как вы думаете в жизни пригодятся вам знания, полученные на уроке?  ( Да, конечно. Например при защите наших исследовательских проектов мы должны уметь четко  доказывать свое мнение.)     ­ Что нового узнал каждый из вас? Проговорите сначала соседу по парте. ­  Оцените собственную работу на уроке с помощью наших сигнальных карточек (красная –  отлично, зеленая – хорошо, синяя – удовлетворительно).  ­  Сравним ваши оценки с моими результатами наблюдений за нашей совместной деятельностью.

Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».

Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».

Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».

Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».

Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».

Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018