Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.05.2018
Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение» может быть использована на уроке во 2 классе или на уроке по развитию речи, а также во внеурочной деятельности в начальной школе УМК любой. В презентации представлена работа над текстом - рассуждением.
Фрагмент урока русского языка.docx
Фрагмент урока русского языка.
Тема урока: «Текст – рассуждение».
Цель урока: совершенствовать умение строить предложениерассуждение, выделить существенные
признаки текстарассуждения.
Задачи урока:
предметноинформационные
закрепляем знания о простейшем рассуждениипредложении, знакомимся с понятием «текст
рассуждение», с его существенными признаками,
деятельностнокоммуникативные
закрепляем умения строить простейшее рассуждение, развиваем умение подбирать заголовок к
текстурассуждение; совершенствуем умение формулировать выводы, контролировать и оценивать
свою деятельность и одноклассников;
ценностноориентационные
развиваем внимание к слову, учимся бережному отношению к слову, точному выражению мысли и
культуре общения со сверстниками и взрослыми.
Работа над предложением рассуждением.
К нам сегодня на урок пришёл самый беспокойный, самый любознательный мальчик, который был
на прошлых уроках. Вспомните, пожалуйста, какое слово?
(Почему?)
С кем дружит наш Почемучка?
(Наш Почемучка дружит с девочкой Потому)
(Потому)
Какую работу выполняет каждое из этих слов?
(Слово Почему? задает интересные вопросы, а слово Потому помогает нам отвечать на эти
вопросы)
Итак, первый вопрос со словом Почему?
Почему хорошо на свете?
Ответ на этот вопрос проговорите соседу по парте, а затем скажите всему классу.
Вспомните, пожалуйста, как мы называли ответ на вопрос слова Почему?
( Предложениерассуждение) У вас на партах есть карточки с частями, из которых состоит предложениерассуждение.
(потому что, объяснение, то, что объясняется)
Постройте, пожалуйста, схему предложениярассуждения, работая вместе с соседом по парте, а
один человек по желанию будет работать у доски.
( На доске появляется схема: то, что объясняется.... потому что…. объяснение)
Оцените, пожалуйста, ответ у доски с помощью сигнальных карточек.
( Красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – удовлетворительно).
(На доске иллюстрация скворца и табличка «скворушка»)
Вот вам второй вопрос со словом Почему?
Почему птицу назвали не скворец, а скворушка?
(Эту птицу назвали скворушка, потому что он ещё молодой.)
Третий вопрос со словом Почему?:
А можно ли нас с вами назвать Незнайками?
( Нас можно назвать Незнайками, потому что у нас еще мало знаний, и мы мало умеем что делать.
Нас нельзя назвать Незнайками, потому что мы, хоть и мало знаем, но хотим знать и уметь много.)
Спасибо ребята. Вы молодцы. Внимательно слушали ответы друг друга и оценивали.
Задайте теперь сами вопрос со словом Почему? своему соседу. Выслушав ответ, оцените его
Кто чувствует в себе уверенность: «Я умею отвечать на вопрос, начинающийся со слова
Почему?» (покажите сигнальную карточку)
Вывод. Мы научились составлять предложениерассуждение для того, чтобы точно выражать свои
мысли и уметь их обосновывать.
Работа с текстомрассуждение
Сейчас я вам предлагаю новое задание. Прочитайте, пожалуйста, предложения, напечатанные у
вас на листочках и скажите, что это такое?
Почему хорошо на свете?
Молодой Скворушка научился летать. Леталлетал по саду, сел на макушку берёзки, огляделся.
Хорошо кругом! И защёлкал, засвистал:
Почему так хорошо на белом свете?
Выглянуло Солнышко изза тучки, улыбнулось подоброму и сказало:
Хорошо потому, что все мы делаем чтонибудь хорошее.
(П. Дудочкин)
( Это текст)
Почему вы так думаете?
( Это текст, так как все предложения связаны по смыслу.)
О ком этот текст? (О скворушке)
Сколько частей в этом тексте? (В этом тексте две части)
Прочитайте первую часть текста. Каков смысл этой части?
( В этой части текста автор задаёт вопрос: почему? от имени молодого неопытного скворушки.)
Какие новые необычные слова вы заметили в этой части текста? (леталлетал).
Запомним эти слова. Они характерны для текста – рассуждения, часто в них встречаются.
Прочитайте вторую часть текста. Каков смысл этой части?
( В этой части текста автор подводит итог всему, что он сказал.)
В этой части текста звучит вывод, что тоже характерно для текста – рассуждения.
Мы сейчас с вами тоже сделаем вывод, какой текст называют текстомрассуждением?
Вывод. Текст, в котором человек объясняет, доказывает свое мнение называется текст
рассуждение.
Подведение итогов урока.
Как вы думаете в жизни пригодятся вам знания, полученные на уроке?
( Да, конечно. Например при защите наших исследовательских проектов мы должны уметь четко
доказывать свое мнение.)
Что нового узнал каждый из вас? Проговорите сначала соседу по парте. Оцените собственную работу на уроке с помощью наших сигнальных карточек (красная –
отлично, зеленая – хорошо, синяя – удовлетворительно).
Сравним ваши оценки с моими результатами наблюдений за нашей совместной деятельностью.
Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».
Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».
Фрагмент урока русского языка. Тема урока: «Текст – рассуждение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.