Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"
Оценка 4.8

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.01.2018
Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"
Данный материал предназначен для проведения логопедического занятия в 3 классе на тему "Состав слова". дает возможность повторить с обучающимися морфологический состав слова, схематическое обозначение частей слова на письме. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет легко преподносить сложный для ребят материал.
состав слова.docx
Учитель – логопед: Балданова Л.А. Логопедическое занятие на тему "Состав слова". Цель: закреплять знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова. Задачи: I. Обучающие:  формировать умение выполнять морфологический анализ слов, обозначать части слова графически,  закреплять навыки словообразования при помощи приставок и суффиксов.  тренировать правильное чёткое произношение II. Развивающие: звуков;  расширять словарь и формировать навыки грамотного письма;  развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;  формировать навык наблюдательности, самостоятельности учебной деятельности;  активизировать познавательную и эмоциональную деятельность. III. Воспитательные:  воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность;  развивать навык слаженной работы;  развивать самостоятельность, самоконтроль. Формы обучения: коллективная, работа в парах и самостоятельная работа. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный, практический. Тип занятия: комбинированный. Вид занятия: фронтальное логопедическое занятие. Оборудование:  Телевизор  Карточки с заданиями Этапы занятия 1. Орг. момент Ход урока Ход урока и деятельность учителя Деятельно сть учащихся Прежде чем мы начнем наше занятие, послушайте сказку: Однажды части слов собрались вместе и стали спорить, кто из них важнее в словах. Корни говорили, что они самые важные, так как без них не может существовать ни одно слово. Приставки перебивали их и твердили, что они стоят впереди корня, значит заметнее и важнее. Суффиксы напоминали, что большинство новых слов образовано при помощи суффиксов, и если бы не они, то люди не узнали бы названия многих детенышей, маленьких предметов, названий профессий. Ребята, а вы как считаете? Об этом мы с вами поговорим на Обсуждени е данного вопроса Главной морфемой является корень. В нём заключён основной смысл слова. В нём содержится основное лексическо е значение всех родственны х (однокорен ных) слов. 2. Объявление темы занятия 3. Игра «Составь  слово». 4. Игра сегодняшнем занятии. Для того чтобы узнать тему нашего занятия вы должны разгадать шифровку АПРВЫСОСТАВДЛОСЛО ВАРО Запишите тему занятия в тетрадях. Сегодня мы с вами повторим и закрепим тему состав слова. А для этого мы выполним несколько игровых заданий. 1. Из данных частей составьте и запишите слова. а, к, по, сад;  1. еньк, ий, свеж; 2. и, ед, объ, к 1) а, ушк, корм; 2) под, н, вод, ый; 3) к, за, а, руб Записали. Молодцы! А теперь поработаем устно. Отгадайте загадки и подберите к отгадкам родственные слова. (устная работа) 1.Он вошел – никто не видел. Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез. А на окнах вырос лес. (мороз) 2.Прозрачен, как стекло А не вставишь в окно. Учащиеся выполняют задание. Проверка устно Посадка Свеженьки й Кормушка Подводный зарубка Учащиеся выполняют задание. Заморозки, приморозит ь, морозец Ледоход, подледный Снег, заснеженн ый, Снегопад 5.Игра «Шифровальщ ики». (лед) 3.Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (снежинка) 4. Я катаюсь на нем До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу. (санки) Саночки, саночный Следующее задание очень интересное. С помощью графического обозначения частей слов мы с вами будем зашифровывать слова: правдивый, звать, дремучий, редко, плечо, честный, глубина, молчу, соломка, перепрыгнул и т. д. (письменно) 6. Игра «Суффиксы пошутили» Играющие имеют на руках суффиксы. Я показываю пару слов, а вы должны исправить ошибку, подставив требуемый суффикс в каждое слово. дубик - домок, лесяк - морник, садник - ледик, гвоздёк -стебелик (устно) Учащиеся выполняют задание у доски. (добавить суффикс – ик) (отнять суффикс – ик) (добавить суффикс – ак) (отбросить суффикс – ист) (отнять суффикс – ник) (можно, если добавить суффикс – ов и окончание – ая) 7Физминутка видеозапись 8. Игра «Превращени е». 1. Как большой дом превратить в маленький? 2. Как из маленького хвостика сделать большой? 3. Можно ли превратить рыбу в человека? 4. Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину? 5. Что нужно отнять у лесника, чтобы получился лес? 6. Можно ли из одного стола построить комнату? Устно 9. Игра «Кто больше?» Логопед выставляет перед учащимися табличку с корнем. Играющие, используя всевозможные приставки, составляют новые слова. Например: шёл ушел, пришел, отошел, перешел, сошел, вышел, подошел, обошел и т. д. Письменно 10 «Найди лишнее» Прочитай. Исключи из 11. Итог занятия Рефлексия. цепочки лишние слова. 1. рыбка, дубок, горка, норка; 2. поле, полочка, полевой, полюшко; 3. поговорка, повязка, подушка, пословица Устно Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Ребята вспомните как началось наше занятие? А теперь мы можем сделать вывод, какая часть слова самая главная? - Нужны ли вам знания, полученные на занятии? -И где они вам помогут? Главной морфемой является корень. В нём заключён основной смысл слова. В нём содержится основное лексическо е значение всех родственны х (однокорен ных) слов. Дети высказываю т своё мнение о том, чему они научились. Список литературы. 1. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 136 с. 2. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.— М.: Просвещение, 1991. 3. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами.- Издательство: АРКТИ, 2006.

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"

Фронтальное логопедическое занятие на тему "Состав слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018