Фронтальный опрос с помощью мобильного телефона
Оценка 4.8

Фронтальный опрос с помощью мобильного телефона

Оценка 4.8
Занимательные материалы +10
docx
информатика +2
Все классы
10.01.2017
Карточки с QR-кодами
Публикация является частью публикации:
Статья.docx

Фронтальный опрос с помощью мобильного телефона

Новое поколение учащихся в школе имеют определенные особенности мышления. Каждый день они находятся в огромном потоке информации.
Человеческий мозг старается ухватить суть, главную мысль. Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время. Формируется так называемое "клиповое мышление"[1].

Для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней. Сегодня совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. Необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и так далее[2].

Одной из форм контроля знаний учащихся является тестирование. Обычно оно проходит в форме раздачи печатного материала, сбора, проверки и подсчета баллов. Тратится много времени. Возможно ли провести опрос всего класса быстро? Я нашла такой способ, и хочу поделиться с вами новым техническим методом и средством ведения урока. Необходим смартфон, компьютер, подключенный к Интернету и проектор.

Мы привыкли к чёрно-белым квадратикам QR-кодов[3] в рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией, и в разной другой печатной продукции, пытающейся связать бумагу и интернет. Но, как оказалось, это не единственное их применение.

Приложение Plickers использует планшет или телефон учителя для того, чтобы считывать QR-коды с карточек учеников[4]. Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать, что даёт четыре разных варианта ответа. В приложении создается список класса, и с его помощью можно узнать, как именно каждый ученик отвечал на вопросы. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь.

Plickers-Assessment-App-700x329

Приложение Plickers не меняет учебный процесс. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников – только учительский смартфон или планшет. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.[5]

С помощью карточек со QR-кодами можно:

1)       протестировать учащихся;

2)       провести голосование;

3)       проверить посещаемость.

Интерфейс веб-приложения Plickers[6]:

https://newtonew.com/media/cache/resolve/resize_616/uploads/ckeditor/Plickers_Manual.png

Последовательность действий для проведения фронтального опроса:

Действие

Описание

1.                 Зарегистрироваться на сайте

http://plickers.com/

http://3.bp.blogspot.com/-vDU10vEvNew/VM2_H6Ms4ZI/AAAAAAAAB1s/y13UqE5Nz5k/s1600/%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA002.jpg

2.                 Создать вопросы

Question - создание теста, подходящего для урока. Каждый вопрос содержит: текст, тип ответа, ответы (не более 4-х, правильный ответ выделяется галочкой).

http://2.bp.blogspot.com/-ahMMJzTBMH8/VM2_JU80dZI/AAAAAAAAB2A/GFLSagd3YJs/s1600/%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA006.jpg

3.                 Создать классы

Class - класс. Необходимо выбрать раздел «Classes» и на открывшейся странице нажать кнопку «Add new Class».

http://3.bp.blogspot.com/-9QhoM6atnK4/VM2_IImJfxI/AAAAAAAAB1w/Y2OluXYssAg/s1600/%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA003.jpg

Можно создать классы с фамилиями учащихся.

http://4.bp.blogspot.com/-ZHne2I9y_4o/VM2_I-ZFS0I/AAAAAAAAB18/-AyFlbAWvYw/s1600/%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA005.jpg

4.                 Добавить вопросы в очереди классов

Queue (очередь) - это последовательность вопросов, которые необходимо задать учащимся.

Возвращаемся в библиотеку «Library» и добавляем вопросы в очередь к нужному классу. В интерфейсе вопроса (кнопка Expand в правом нижнем углу вопроса) необходимо нажать кнопку «Add to Queue».

http://4.bp.blogspot.com/-__tDulhedbc/VM2_Js7XGPI/AAAAAAAAB2E/gCjKVMUTP-M/s1600/%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA007.jpg

5.                 Открыть на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.

Live View - специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с помощью мобильного телефона.

 

6.                 Вывести через проектор.

На экране  проектор высвечивает задание и варианты ответов.

7.                 Раздать детям карточки.

https://plickers.com/cards

http://4.bp.blogspot.com/-jwZJ8RCxwrI/VM0dR_3is1I/AAAAAAAAByc/jtSjwfn8gYk/s1600/plicker1.jpg

8.                 Скачать приложение Plickers на смартфон или планшет и открыть его

Слайд1.JPG

9.                 Выбрать класс

Слайд14.JPG

10.            Выбрать вопрос

Слайд17.JPG

11.            Отсканировать ответы

Дети поднимают карточку таким образом, чтобы буква (a, b, c, d) правильного ответа оказалась сверху.

http://3.bp.blogspot.com/-gFKJHPsEs_I/VM2_CpbngLI/AAAAAAAAB1k/DGGPkAn_gcU/s1600/%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA001.jpg

12.            Повторить пункты 9 и 10 с остальными вопросами из очереди данного класса.

Завершив тест, выводим на доску правильные и неправильные ответы учеников, нажав Reports.

Учитель на своем компьютере может получить не только данные по каждому ученику, но и список всех протестированных. Эти данные можно экспортировать в таблице Excel[7].

plick

 

 

Недостатки фронтального опроса с помощью системы Plickers:

1)                       нужен стабильный канал выхода в сеть, как на компьютере, так и на мобильном устройстве;

2)                       варианты вопросов: ДА/НЕТ, выбор одного ответа из четырёх. Не хватает возможности ввода текста учениками в качестве ответов;

3)                       ученикам приходится ждать, пока ответят другие, а это расслабляет и сказывается на дисциплине.

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики[8], улучшить обратную связь между учителем и классом.

В процессе работы с этим приложением дети задают много вопросов и помимо основной темы урока. Им очень любопытна техника считывания камерой смартфона или планшета  QR-кода, а так же вопросы синхронизации мобильных устройств. Грамотные ответы педагога расширят кругозор учащихся.

 

Полезные ресурсы

Карточки

https://plickers.com/cards

Форум для приложений

https://plickers.uservoice.com/forums/194176-ideas

Опрос класса (презентация)

https://infourok.ru/opros-klassa-s-pomoschyu-plickers-816745.html

Сайт Plickers

http://plickers.com

Инструкция к Plickers

https://goo.gl/2ykSer 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] http://poltaha.blogspot.ru/2015/01/blog-post_31.html

[2] http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=1177&tmpl=thread&BoardId=69484&MessageId=670484

[3] https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-%D0%BA%D0%BE%D0%B4

[4] https://plickers.com/cards

[5] http://www.freetech4teachers.com/2014/07/three-ideas-for-using-plickers-in.html#.V0GIPrBAN8l

[6] https://newtonew.com/overview/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov

[7] http://didaktor.ru/kak-organizovat-golosovanie-s-pomoshhyu-shtrix-kodov/

[8] https://newtonew.com/overview/plickers-uchitelja-smogut-sekonomit-svoe-vremja-s-pomoshchju-qr-kodov

Фронтальный опрос с помощью мобильного телефона

Фронтальный опрос с помощью мобильного телефона

Но, как оказалось, это не единственное их применение

Но, как оказалось, это не единственное их применение

Интерфейс веб-приложения Plickers [1] :

Интерфейс веб-приложения Plickers [1] :

Создать классы Class - класс.

Создать классы Class - класс.

Queue (очередь) - это последовательность вопросов, которые необходимо задать учащимся

Queue (очередь) - это последовательность вопросов, которые необходимо задать учащимся

Скачать приложение Plickers на смартфон или планшет и открыть его 2

Скачать приложение Plickers на смартфон или планшет и открыть его 2

Выбрать вопрос 2.

Выбрать вопрос 2.

Повторить пункты 9 и 10 с остальными вопросами из очереди данного класса

Повторить пункты 9 и 10 с остальными вопросами из очереди данного класса

QR-кода , а так же вопросы синхронизации мобильных устройств

QR-кода , а так же вопросы синхронизации мобильных устройств
Скачать файл