Тема урока Функции для работы с символьными строками.
Преобразование строка – число.
Цель Повторить и обобщить знания учащихся об операциях над строковыми величинами, закрепить умение решать задачи с использованием символьной информации; добиться усвоения знаний учащимися на уровне воспроизведения; развитие мыслительной деятельности и способности устанавливать логические и причинно-следственные связи, алгоритмическое мышление, расширение ЗБР учащихся; содействовать воспитанию организованности, внимательности, культуры общения в группе, самостоятельности.
Ожидаемые результаты Учащиеся знают операции над символьными строками;
Умеют программировать алгоритмы символьной обработки.
Умеют сочетать за урок такие формы работы как – групповая, самостоятельная и работа в парах.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя
Организационный момент Массивы - тест
Основная часть Задание 1. Закончи предложение:
1. Строка – это …
2. Длина строки не должна превышать …
3. Переменная строкового типа описывается в разделе …
4. Тип строковых величин - …
5. Значение, заключенное в квадратные скобки …
Задание 2. Поставь в соответствие:
Функция, Процедура Назначение функции
concat (s1,s2..., sn) Вырезка из строки s, начиная с позиции n, k штук символов.
length (s) Поиск подстроки s1 в строке s.
copy (s, n, k) Сцепление (соединение строк)
pos (s1, s) Определение длины строки
delete (s, n, k) Вставка подстроки s1 в строку s, начиная с позиции n.
insert (s1, s, n) Удаление k символов, начиная с позиции n в строке s.
str (n, s) Преобразование строки s в величину целочисленного типа п.
val (s, n, l) Преобразование числа n в строку s
Задание 3. Работа в группах
Собери программу и определи результат выполнения программы. Самопроверка по образцу.
(Раздаётся разрезанная построчно программа)
1 группа
program gr1;
var a: string;
begin
a:=‘око’;
insert(‘мол’,a,1);
writeln(a);
readln;
end. 2 группа
program gr2;
var a: string; l:integer;
begin
a:=’программа’;
l:=length(a);
writeln (l);
readln;
end.
3 группа
program gr3;
var a,b: string;
begin
a:=’программа’;
b:=сору(а, 4, 5);
writeln (b);
readln;
end. 4 группа
program gr4;
var a: string;
begin
a:=’униформа’;
delete (а, 1, 3);
writeln (a);
readln;
end.
Задание 4. Работа в группах. Найти ошибки в программе
1 группа
prorgam FRAZA
var a,b.c,d: strign; t: string [10]; l: integer;
begin
a:= ‘ку’; b:= ‘шка’ c:= ‘юшон’; d:= ‘пила’;
t:=a + a + b + ' ' + a + a + copy(c, 2, 3) + a + ' ' + a + d + ' ' +coyp (b, 2, 2) +copy (d, 1, 1) + c;
l:=lentgh(t);
writeln (‘t=',t); writeln (‘l=',l)
readln;
end
2 группа
programm kolichectvo
var t: string; k,i: interger;
begin;
redaln (t)
k:=0
for i:=1 to lenthg(t) do
if copy(t,i,1)=‘н’ then k:=k+1;
writenl (‘количество букв н= ’, k)
readln;
end
3 группа
programm ZAMENA
var t: srting; i: interger;
begin;
readnl (t)
for i:=1 to length(t) do
case t[i] of
‘a’: t[i]: =‘б’;
‘б’: t[i]: =’a’;
end;
wrateln(t)
readln;
end
4 группа
programm ZAMENA
var t: ctring; i: interger;
begin;
readln (t)
for i:=1 to length(t)-8 do
if copy (t, i, 3)=‘бан’ then
begin
delete (t, i, 3);
insetr (‘тум’, t, i);
end;
writeln(t)
readln;
end
Задание 5.
1. Составить программу для определения количества слов в предложении.
2. Удалить из строки все буквы русского алфавита.
3. Подсчитать количество русских согласных букв в строке.
4. Дана строка. Подсчитать количество слов, начинающихся с буквы а. Например, ананасы любят аристократы. Ответ: 2
5. Дана строка. Определить сколько слов в строке начинается с той же буквы, которой закончилось предыдущее предложение.
Например, Антошка ел лимон. Ответ: 1
6. Определить длину строки «Урок информатики».
Ответ: 16
7. Преобразовать число 105 в строку, а «67» в число 67.
8. Какова позиция буквы «о» в слове «Слон».
9. Получить из слова "Позитроника" слово "трон".
10. Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет".
11. Преобразовать "a" в "A".
12. Дано слово «программирование». Используя строковые функции и процедуры, составьте новые слова.
Итог Д/З
Строка s равна «информатика». Составить программу составления новых слов из строки.
Например: «тик», «фирма», «норма».
Функции для работы с символьными строками..doc
51-52
урок, 10 класс - практика
Учитель:
Брух Т.В.
Дата:_____________
Тема
урока
Функции для работы с
символьными строками.
Преобразование строка –
число.
Цель
Повторить
и обобщить знания учащихся об операциях над строковыми величинами, закрепить
умение решать задачи с использованием символьной информации; добиться
усвоения знаний учащимися на уровне воспроизведения;
развитие мыслительной деятельности и способности устанавливать логические и
причинно-следственные связи, алгоритмическое мышление, расширение ЗБР
учащихся; содействовать воспитанию организованности, внимательности,
культуры общения в группе, самостоятельности.
Умеют сочетать за урок такие формы работы как – групповая,
самостоятельная и работа в парах.
Ход
урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Организационный
момент
Массивы
- тест
Основная
часть
Задание
1.Закончи
предложение:
1.Строка – это …
2.Длина строки не
должна превышать …
3.Переменная
строкового типа описывается в разделе …
4.Тип строковых
величин - …
5.Значение,
заключенное в квадратные скобки …
Задание
2. Поставь в соответствие:
Функция, Процедура
Назначение функции
concat (s1,s2..., sn)
Вырезка
из строки s, начиная с позиции n, k штук
символов.
length(s)
Поиск
подстроки s1 в строке s.
copy (s, n, k)
Сцепление
(соединение строк)
pos (s1, s)
Определение
длины строки
delete (s, n, k)
Вставка
подстроки s1 в строку s, начиная с
позиции n.
insert (s1, s, n)
Удаление
k символов,
начиная с позиции n в строке s.
str (n, s)
Преобразование
строки s в
величину целочисленного типа п.
val (s, n, l)
Преобразование
числа n в строку s
Задание
3. Работа в группах
Собери
программу и определи результат выполнения программы. Самопроверка по
образцу.
(Раздаётся
разрезанная построчно программа)
1 группа
program gr1;
var a: string;
begin
a:=‘око’;
insert(‘мол’,a,1);
writeln(a);
readln;
end.
2 группа
program gr2;
var a: string; l:integer;
begin
a:=’программа’;
l:=length(a);
writeln (l);
readln;
end.
3 группа
program gr3;
var a,b: string;
begin
a:=’программа’;
b:=сору(а, 4, 5);
writeln (b);
readln;
end.
4 группа
program gr4;
var a: string;
begin
a:=’униформа’;
delete (а, 1, 3);
writeln (a);
readln;
end.
1
группа
молоко
2
группа
9
3
группа
грамм
4
группа
форма
Задание
4. Работа в группах.Найти ошибки в программе
1
группа
prorgam
FRAZA
var
a,b.c,d: strign; t: string [10]; l: integer;
begin
a:=
‘ку’;
b:= ‘шка’ c:=
‘юшон’;
d:= ‘пила’;
t:=a
+ a + b + ' ' + a + a + copy(c, 2, 3) + a + ' ' + a + d + ' ' +coyp (b, 2, 2)
+copy (d, 1, 1) + c;
l:=lentgh(t);
writeln
(‘t=',t); writeln (‘l=',l)
readln;
end
2
группа
programm
kolichectvo
var t: string; k,i: interger;
begin;
redaln (t)
k:=0
for i:=1 to lenthg(t) do
if copy(t,i,1)=‘н’ then k:=k+1;
writenl (‘количествобуквн= ’,
k)
readln;
end
3
группа
programm
ZAMENA
var
t:
srting; i: interger;
begin;
readnl (t)
for i:=1
to length(t) do
case t[i]
of
‘a’:
t[i]: =‘б’;
‘б’:
t[i]: =’a’;
end;
wrateln(t)
readln;
end
4
группа
programm
ZAMENA
var t:
ctring; i: interger;
begin;
readln (t)
for i:=1
to length(t)-8 do
if copy
(t, i, 3)=‘бан’ then
begin
delete
(t, i, 3);
insetr
(‘тум’, t,
i);
end;
writeln(t)
readln;
end
Задание
5.
1.Составить программу для определения количества слов в предложении.
2.
Удалить из строки все буквы русского алфавита.
3.
Подсчитать количество русских согласных букв в строке.
4.
Дана строка. Подсчитать количество слов, начинающихся с буквы а. Например,
ананасы любят аристократы. Ответ: 2
5.
Дана строка. Определить сколько слов в строке начинается с той же буквы,
которой закончилось предыдущее предложение.
Например,
Антошка ел лимон. Ответ: 1
6.
Определить длину строки «Урок информатики».
Ответ: 16
7.
Преобразовать число 105 в строку, а «67» в число 67.
8.
Какова позиция буквы «о» в слове «Слон».
9. Получить
из слова "Позитроника" слово "трон".
10.Получить из слов "Интер",
"нет" слово "Интернет".
11. Преобразовать "a" в
"A".
12. Дано
слово «программирование». Используя строковые функции и процедуры, составьте
новые слова.
Итог
Д/З
Строка
s равна
«информатика». Составить программу составления новых слов из строки.
Например:
«тик», «фирма», «норма».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.