Функции для работы с символьными строками. Преобразование строка – число.
Оценка 5

Функции для работы с символьными строками. Преобразование строка – число.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
26.03.2023
Функции для работы с символьными строками.  Преобразование строка – число.
Тема урока Функции для работы с символьными строками. Преобразование строка – число. Цель Повторить и обобщить знания учащихся об операциях над строковыми величинами, закрепить умение решать задачи с использованием символьной информации; добиться усвоения знаний учащимися на уровне воспроизведения; развитие мыслительной деятельности и способности устанавливать логические и причинно-следственные связи, алгоритмическое мышление, расширение ЗБР учащихся; содействовать воспитанию организованности, внимательности, культуры общения в группе, самостоятельности. Ожидаемые результаты Учащиеся знают операции над символьными строками; Умеют программировать алгоритмы символьной обработки. Умеют сочетать за урок такие формы работы как – групповая, самостоятельная и работа в парах. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Организационный момент Массивы - тест Основная часть Задание 1. Закончи предложение: 1. Строка – это … 2. Длина строки не должна превышать … 3. Переменная строкового типа описывается в разделе … 4. Тип строковых величин - … 5. Значение, заключенное в квадратные скобки … Задание 2. Поставь в соответствие: Функция, Процедура Назначение функции concat (s1,s2..., sn) Вырезка из строки s, начиная с позиции n, k штук символов. length (s) Поиск подстроки s1 в строке s. copy (s, n, k) Сцепление (соединение строк) pos (s1, s) Определение длины строки delete (s, n, k) Вставка подстроки s1 в строку s, начиная с позиции n. insert (s1, s, n) Удаление k символов, начиная с позиции n в строке s. str (n, s) Преобразование строки s в величину целочисленного типа п. val (s, n, l) Преобразование числа n в строку s Задание 3. Работа в группах Собери программу и определи результат выполнения программы. Самопроверка по образцу. (Раздаётся разрезанная построчно программа) 1 группа program gr1; var a: string; begin a:=‘око’; insert(‘мол’,a,1); writeln(a); readln; end. 2 группа program gr2; var a: string; l:integer; begin a:=’программа’; l:=length(a); writeln (l); readln; end. 3 группа program gr3; var a,b: string; begin a:=’программа’; b:=сору(а, 4, 5); writeln (b); readln; end. 4 группа program gr4; var a: string; begin a:=’униформа’; delete (а, 1, 3); writeln (a); readln; end. Задание 4. Работа в группах. Найти ошибки в программе 1 группа prorgam FRAZA var a,b.c,d: strign; t: string [10]; l: integer; begin a:= ‘ку’; b:= ‘шка’ c:= ‘юшон’; d:= ‘пила’; t:=a + a + b + ' ' + a + a + copy(c, 2, 3) + a + ' ' + a + d + ' ' +coyp (b, 2, 2) +copy (d, 1, 1) + c; l:=lentgh(t); writeln (‘t=',t); writeln (‘l=',l) readln; end 2 группа programm kolichectvo var t: string; k,i: interger; begin; redaln (t) k:=0 for i:=1 to lenthg(t) do if copy(t,i,1)=‘н’ then k:=k+1; writenl (‘количество букв н= ’, k) readln; end 3 группа programm ZAMENA var t: srting; i: interger; begin; readnl (t) for i:=1 to length(t) do case t[i] of ‘a’: t[i]: =‘б’; ‘б’: t[i]: =’a’; end; wrateln(t) readln; end 4 группа programm ZAMENA var t: ctring; i: interger; begin; readln (t) for i:=1 to length(t)-8 do if copy (t, i, 3)=‘бан’ then begin delete (t, i, 3); insetr (‘тум’, t, i); end; writeln(t) readln; end Задание 5. 1. Составить программу для определения количества слов в предложении. 2. Удалить из строки все буквы русского алфавита. 3. Подсчитать количество русских согласных букв в строке. 4. Дана строка. Подсчитать количество слов, начинающихся с буквы а. Например, ананасы любят аристократы. Ответ: 2 5. Дана строка. Определить сколько слов в строке начинается с той же буквы, которой закончилось предыдущее предложение. Например, Антошка ел лимон. Ответ: 1 6. Определить длину строки «Урок информатики». Ответ: 16 7. Преобразовать число 105 в строку, а «67» в число 67. 8. Какова позиция буквы «о» в слове «Слон». 9. Получить из слова "Позитроника" слово "трон". 10. Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет". 11. Преобразовать "a" в "A". 12. Дано слово «программирование». Используя строковые функции и процедуры, составьте новые слова. Итог Д/З Строка s равна «информатика». Составить программу составления новых слов из строки. Например: «тик», «фирма», «норма».
Функции для работы с символьными строками..doc

51-52 урок, 10 класс - практика

Учитель: Брух Т.В.

Дата:_____________

Тема урока

Функции для работы с символьными строками.

 Преобразование строка – число.

Цель

Повторить и обобщить знания учащихся об операциях над строковыми величинами,  закрепить умение решать задачи с использованием символьной информации; добиться усвоения знаний учащимися на уровне воспроизведения; развитие  мыслительной деятельности и способности устанавливать логические и причинно-следственные связи, алгоритмическое мышление, расширение ЗБР учащихся; содействовать воспитанию организованности, внимательности, культуры общения в группе, самостоятельности.

Ожидаемые результаты

Учащиеся знают  операции над символьными строками;

 Умеют  программировать алгоритмы символьной обработки.

Умеют сочетать за урок такие формы работы как – групповая, самостоятельная и работа в парах.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

Массивы - тест

 

Основная часть

Задание 1. Закончи предложение:

1.      Строка – это …

2.      Длина строки не должна превышать …

3.      Переменная строкового типа описывается в разделе …

4.      Тип строковых величин -  …

5.      Значение, заключенное в квадратные скобки …

 

 

 Задание 2. Поставь в соответствие:

Функция,  Процедура

Назначение функции

concat (s1,s2..., sn)

 Вырезка   из   строки   s,   начиная   с позиции   n,   k   штук символов.

length (s)

Поиск   подстроки   s1   в   строке   s.

copy (s, n, k)

Сцепление (соединение строк)

pos (s1, s)

Определение длины строки

delete (s, n, k)

Вставка подстроки s1 в строку s, начиная с позиции n.

insert (s1, s, n)

Удаление k символов, начиная с позиции n в строке s.

str (n, s)

Преобразование   строки   s   в   величину   целочисленного типа  п.

val (s, n, l)

Преобразование  числа  n  в  строку  s

 

 

Задание 3. Работа в  группах

Собери программу и определи  результат выполнения программы.  Самопроверка по образцу.

(Раздаётся разрезанная построчно программа)

1 группа

program gr1;

var a: string;

begin

       a:=‘око’;

       insert(‘мол’,a,1);

       writeln(a);

readln;

end.

2 группа

program gr2;

var a: string; l:integer;

begin

a:=’программа’;

l:=length(a);

writeln (l);

readln;

end.

3 группа

program gr3;

var a,b: string;

begin

a:=’программа’;

b:=сору(а, 4, 5);

writeln (b);

readln;

end.

4 группа

program gr4;

var a: string;

begin

a:=’униформа’;

delete   (а, 1, 3);

writeln (a);

readln;

end.

1 группа молоко

2 группа 9

3 группа грамм

4 группа форма

 

 

Задание 4. Работа в  группах. Найти ошибки в программе

1 группа

prorgam FRAZA

var a,b.c,d: strign; t: string [10]; l: integer;

begin

a:= ку’; b:= ‘шка’ c:= ‘юшон’; d:= ‘пила’;

t:=a + a + b + ' ' + a + a + copy(c, 2, 3) + a + ' ' + a + d + ' ' +coyp (b, 2, 2) +copy (d, 1, 1) + c;

l:=lentgh(t);

writeln (‘t=',t); writeln (‘l=',l)

readln;

end

2 группа

programm   kolichectvo
var t: string; k,i: interger;
      begin;
            redaln (t)
            k:=0
            for i:=1 to lenthg(t) do
            if copy(t,i,1)=‘
н’ then k:=k+1;
            writenl (‘
количество букв н= ’, k)
            readln;
 end

3 группа

programm   ZAMENA  

var t: srting; i: interger;

begin;

readnl (t)

for i:=1 to length(t) do

case t[i] of

‘a’: t[i]: =‘б’;

б’: t[i]: =’a’;

end;

wrateln(t)

readln;

end

4 группа

programm  ZAMENA  

var t: ctring; i: interger;

begin;

readln (t)

for i:=1 to length(t)-8 do

if copy (t, i, 3)=‘бан’ then

begin

delete (t, i, 3);

insetr (‘тум’, t, i);

end;

writeln(t)

readln;

end

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

1. Составить программу для определения количества слов в предложении.

2. Удалить из строки все буквы русского алфавита.

3. Подсчитать количество русских согласных букв в строке.

4. Дана строка. Подсчитать количество слов, начинающихся с буквы а. Например, ананасы любят аристократы. Ответ: 2

5. Дана строка. Определить сколько слов в строке начинается с той же буквы, которой закончилось предыдущее предложение.

Например, Антошка ел лимон. Ответ: 1

6. Определить длину строки «Урок информатики».
Ответ: 16

7. Преобразовать число 105 в строку, а «67» в число 67.

8. Какова позиция буквы «о» в слове «Слон».

9. Получить из слова "Позитроника" слово "трон".

10. Получить из слов "Интер", "нет" слово "Интернет".

11.  Преобразовать "a" в "A".

12. Дано слово «программирование». Используя строковые функции и процедуры, составьте новые слова.

 

Итог

Д/З

Строка s равна «информатика». Составить программу составления новых слов из строки.

Например: «тик», «фирма», «норма».

 

 


Учитель: Брух Т.В. Дата:_____________

Учитель: Брух Т.В. Дата:_____________

Задание 3. Работа в группах

Задание 3. Работа в группах

ZAMENA var t: ctring; i: interger; begin; readln (t) for i:=1 to length(t)-8 do if copy (t, i, 3)=‘ бан ’ then begin delete (t,…

ZAMENA var t: ctring; i: interger; begin; readln (t) for i:=1 to length(t)-8 do if copy (t, i, 3)=‘ бан ’ then begin delete (t,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023