ФУНКЦИИ y = x2 И у = х3 И ИХ ГРАФИКИ2
Оценка 4.6

ФУНКЦИИ y = x2 И у = х3 И ИХ ГРАФИКИ2

Оценка 4.6
docx
28.12.2021
ФУНКЦИИ y = x2  И  у = х3  И ИХ ГРАФИКИ2
ФУНКЦИИ y = x2 И у = х3 И ИХ ГРАФИКИ2.docx

Функции y = x2  и  у = х3  и их графики

Цели: формировать понятие графического решения уравнения как нахождения абсциссы точек пересечения графиков двух функций; формировать умение решать графически уравнения вида у = х2 и у = х3.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Заданы функции:

1) у = 2х;                                     4) у = 3х + 2;                      7) у = ;

2) у = х;                  5) у = –3х + 2;                    8) у = х2;

3) у = –3х;                   6) у = –3х – 2;                    9) у = х3.

На рисунках а) – и) изображены графики этих функций. Заполните таблицу соответствия:

Формула

1

2

3

4

5

6

7

8

9

График

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a)      б)      в)  г)       д)       е)  ж)   з)      и) 

2. Как называется функция вида y = kx?

3. Как называется функция вида y = kx + b?

4. Как называется график функции y = x2?

5. Как называется график функции вида y = x3?

II. Актуализация знаний.

Решить уравнение.

а) x2 = 16;                    б) x3 = 8;                              в) x2 = ;г) x3 = ;                           д) x2 = 0;                              е) x2 = –4.

III. Объяснение нового материала.

Необходимо разъяснить принцип графического решения уравнения.

Рассматриваем примеры 1, 2 со с. 109 учебника. Показываем, что равенство (аналитическое) x2 = x + 1 можно понимать как равенство значений двух функций y = x2 и y = x + 1. Графически, если графики этих функций пересекаются, то точка пересечения показывает значение х (абсцисса), при котором значения функций (ордината) равны.

алгоритм графического решения уравнения:

1-й шаг. Преобразовать уравнение к равенству двух функций известного вида (y = kxy = kx + by = x2y = x3).

2-й шаг.  В  одной  системе  координат  построить  графики  этих функций.

3-й шаг. Определить  наличие  или  отсутствие  точки  (точек)  пересечения.

4-й шаг. Если точки пересечения есть, то найти по графику их абсциссы, которые и будут являться решениями уравнения. Если точек пересечения нет, то, значит, уравнение не имеет решений.

Проверить полученное значение можно, подставив в уравнение.

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 493 (устно).

2. Решите графически уравнение.

а) x2 = 2x;                    б) x2 = x;                                        в) x2 = –2x.

3. № 566.

В следующем упражнении от учащихся требуется сначала преобразовать уравнение к «удобному» виду, а затем решить его графически.

4. № 494.

Решение:

б) x2 + 2x – 3 = 0;

    x2 = –2x + 3.

Построим графики функций y = x2 и y = –2x + 3.

Ответ: х = –3; х = 1.

5. № 495 (устно).

6. № 496.

V. Итоги урока.

– В каком случае уравнение можно решить графически?

– Назовите алгоритм решения уравнения графическим способом.

– В каком случае уравнение не имеет корней?

– Как можно проверить точность корней уравнения, найденных графическим способом?

Домашнее задание:

1. Решите графически уравнение.

а) х = 3х;                           б) 2x = x + 2;           в) 3x = 3x + 4.

2. Решите графически уравнение.

а) x2 = 9;                           б) x2 = ;                  в) x2 = –3;                            г) x3 = 8.

3. Решите уравнение графически.

а) x2 = 6 – x;                    б) x2 + 4x = –3;                            в) x2 – 4x = 0;     г) x3 + 2 = 3x.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Функции y = x 2 и у = х 3 и их графики

Функции y = x 2 и у = х 3 и их графики

III. Объяснение нового материала

III. Объяснение нового материала

В каком случае уравнение можно решить графически? –

В каком случае уравнение можно решить графически? –

ФУНКЦИИ y = x2 И у = х3 И ИХ ГРАФИКИ2

ФУНКЦИИ y = x2  И  у = х3  И ИХ ГРАФИКИ2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021