Функции y = x2 и у = х3 и их графики
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Степень с натуральным показателем»; оценить степень сформированности умений и навыков, провести коррекционную работу.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Представьте в виде степени.
а) c7 ∙ c4; б) b ∙ b2 ∙ b3; в) (–7)3 ∙ (–7)8 ∙ (–7)9;
г) a10 : a8; д) 214 : 29; е) (x5)2;
ж) (–a3)3;
з) ; и) (a2)5 ∙ a5.
2. Упростите.
а) (a5)2 ∙ (a2 ∙ a3)2; в) (4xy)2; д) 94 : 37;
б) (y4)5 : (y4)2; г) 20a3 ∙ (5a)2; е) 1012 : (24 ∙ 54).
3. Выполняя задания, ученик допустил ошибки. Какие свойства, правила не знает ученик?
35 ∙ 38 = 340; 81 = 1; 24 + 22 = 26;
(2a)5 = 2a5; (x2)3 = x8.
4. Представьте в виде степени.
(–3)8 ∙ (–3)4; (0,1)20 : (0,1)6; (xn)2.
5. Найдите значение выражения.
(1014 ∙ 107) : 1019; 53 ∙ 23.
6. Представьте произведение в виде степени.
x5y5;
36a2b2; a3b3c3.
II. Теоретический опрос.
1) Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
2) Каким числом является:
а) степень положительного числа;
б) степень отрицательного числа с четным показателем;
в) степень отрицательного числа с нечетным показателем?
3) Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми показателями.
4) Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми показателями.
5) Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
6) Сформулируйте правило возведения степени в степень.
7) Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
III. Математический диктант.
Вариант 1
1. Упростите.
а) x2 ∙ x8 : x; б) a10 : a6 ∙ a4.
2. Найдите значение выражения.
94 : 37.
3. Представьте в виде квадрата одночлена.
0,25х4; 49т2п6.
4. Выполните умножение.
x2y3
∙ 16yx.
5. Вычислите.
(516 · 316) : 1515.
Вариант 2
1. Упростите.
а) b3 ∙ b7 : b; б) y12 : y5 ∙ y2.
2. Найдите значение выражения.
44 : 26.
3. Представьте в виде квадрата одночлена.
0,36у6; 100с2а6.
4. Выполните умножение.
a3b4
∙ 12ab2.
5. Вычислите.
(310 · 710) : 219.
IV. Работа по карточкам.
Карточка № 1
1. Вычислите.
(494 · 75) : 712.
2. Упростите выражения.
а) ; б) am
+ 1 · a · a3 – m.
Карточка № 2
1. Вычислите.
(56 · 125) : 254.
2. Упростите выражения.
а) ; б) x2n
: (xn – 1)2.
V. Итоги урока.
Домашнее задание: 1. Повторить п. 18–23.
2. Ответьте на вопросы теста:
1) Выполните умножение: 0,5х2у · (–ху) =
а) –0,5х3у2; б) 0,5у2х3; в) –0,5х2у3.
2) Упростите: –0,4x4y3 · 2,5x2y7 =
а) x8y6; б) –10x6y7; в) –x6y7.
3) Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида:
20а3 · (–5а)2 =
а) 100а5; б) –500а6; в) 500а5.
4) Вычислите: (25 · (23)4) : 213 =
а) 23; б) 16; в) 32.
1. Представьте в виде степени.
а) c7 ∙ c4;
б) b ∙ b2
∙ b3; в) (–7)3
∙ (–7)8 ∙ (–7)9;г) a10 : a8;
д) 214 : 29;
е) (x5)2;
ж) (–a3)3;з) ;и) (a2)5
∙ a5.
2. Упростите. а) (a5)2 ∙ (a2 ∙ a3)2; в) (4xy)2; д) 94 : 37; б) (y4)5 : (y4)2; г) 20a3 ∙ (5a)2; е) 1012 : (24 ∙ 54).
3. Выполняя задания, ученик допустил ошибки. Какие свойства, правила не знает ученик?
35 ∙ 38 = 340; 81 = 1; 24 + 22 = 26; (2a)5 = 2a5; (x2)3 = x8.
4. Представьте в виде степени. (–3)8 ∙ (–3)4; (0,1)20 : (0,1)6; (xn)2.
5. Найдите значение выражения. (1014 ∙ 107) : 1019; 53 ∙ 23.
6. Представьте
произведение в виде степени. x5y5;
36a2b2; a3b3c3.
Математический диктант.
Вариант 1
1. Упростите. а) x2 ∙ x8 : x; б) a10 : a6 ∙ a4.
2. Найдите значение выражения. 94 : 37.
3. Представьте в виде квадрата одночлена. 0,25х4; 49т2п6.
4. Выполните умножение.x2y3 ∙ 16yx.
5. Вычислите. (516 · 316) : 1515.
Вариант 2
1. Упростите. а) b3 ∙ b7 : b; б) y12 : y5 ∙ y2.
2. Найдите значение выражения. 44 : 26.
3. Представьте в виде квадрата одночлена. 0,36у6; 100с2а6.
4. Выполните умножение. a3b4 ∙ 12ab2.
5. Вычислите. (310 · 710) : 219.
Работа по карточкам.
Карточка № 1
1. Вычислите. (494 · 75) : 712.
2. Упростите выражения.
а) ; б) am
+ 1 · a · a3 – m.
Карточка № 2
1. Вычислите. (56 · 125) : 254.
2. Упростите выражения.а)
; б) x2n
: (xn – 1)2.
1. Представьте в виде степени.
а) c7 ∙ c4;
б) b ∙ b2 ∙ b3;
в) (–7)3 ∙ (–7)8 ∙ (–7)9;г) a10 : a8; д) 214 : 29; е) (x5)2; ж) (–a3)3;з) ;и) (a2)5
∙ a5.
2. Упростите.
а) (a5)2 ∙ (a2 ∙ a3)2; в) (4xy)2; д) 94 : 37; б) (y4)5 : (y4)2; г) 20a3 ∙ (5a)2; е) 1012 : (24 ∙ 54).
3. Выполняя задания, ученик допустил ошибки. Какие свойства, правила не знает ученик?
35 ∙ 38 = 340; 81 = 1; 24 + 22 = 26; (2a)5 = 2a5; (x2)3 = x8.
4. Представьте в виде степени. (–3)8 ∙ (–3)4; (0,1)20 : (0,1)6; (xn)2.
5. Найдите значение выражения. (1014 ∙ 107) : 1019; 53 ∙ 23.
6. Представьте
произведение в виде степени. x5y5;
36a2b2; a3b3c3.
Математический диктант.
Вариант 1
1. Упростите. а) x2 ∙ x8 : x; б) a10 : a6 ∙ a4.
2. Найдите значение выражения. 94 : 37.
3. Представьте в виде квадрата одночлена. 0,25х4; 49т2п6.
4. Выполните умножение.x2y3 ∙ 16yx.
5. Вычислите. (516 · 316) : 1515.
Вариант 2
1. Упростите. а) b3 ∙ b7 : b; б) y12 : y5 ∙ y2.
2. Найдите значение выражения. 44 : 26.
3. Представьте в виде квадрата одночлена. 0,36у6; 100с2а6.
4. Выполните умножение. a3b4 ∙ 12ab2.
5. Вычислите. (310 · 710) : 219.
Работа по карточкам.
Карточка № 1
1. Вычислите. (494 · 75) : 712.
2. Упростите выражения.
а) ; б) am
+ 1 · a · a3 – m.
Карточка № 2
1. Вычислите. (56 · 125) : 254.
2. Упростите выражения.а)
; б) x2n
: (xn – 1)2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.