Галашова Татьяна Анатольевна
Оценка 4.9

Галашова Татьяна Анатольевна

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
18.10.2021
Галашова Татьяна Анатольевна
конспект урока по русскому языку
конспект урока по русскому языку в 3 классе.docx

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9

 

 

КОНСПЕКТ  УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

«Разбор глагола как части речи» в  3 классе

 

 

           Разработала: Галашова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Березники, 2020

 

 

 

Цель: подвести под понятие «Морфологический разбор глагола»

Задачи:

1.Учить выделять грамматические признаки глаголов как части речи, употреблять их в речи.

2.Формировать умение употреблять глаголы в речи.

3. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

УУД

Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации.

Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

III.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какой праздник отмечали 12 апреля?   Слайд 2

- Перед вами газета «Комсомольская правда», в которой сообщалось о событии мирового масштаба. Я зачитаю вам, как я считаю, очень важные слова:  « Великая победа разума и труда»  Слайд 3

- Как понимаете?

- Без учёных, которые придумали ракету, без людей, которые её создали, без подвига космонавта, не было бы этого события.

Девиз  урока я предлагаю следующий: «Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, многое может»

- Сегодня на уроке вы покажете, что знаете и что умеете.

Слайд 4

 

-         Какую часть речи  изучали? (глагол)

-         Давайте отправимся в путешествие в галактику «Глагол».

Слайд 5

-         Запишите в тетрадях число и классная работа. Слайд 6

-         Прежде чем определить тему урока, давайте вспомним, в какой последовательности мы изучали глагол.      Слайд 7

 

 

-         Кто догадался, какая тема нашего урока? Слайд 8

-         Напишите в тетради.

-         А какая цель? (научиться делать морфологический разбор) Слайд 9

 

- Что такое морфологический разбор? Как сказать по-другому?

- Делали ли вы морфологический разбор?

- Какой части речи?

- Как вы думаете, можно ли использовать этот план для глагола?

- А что можно использовать?

     - Общие правила разбора. Слайд 10

 

- Прочитайте текст и назовите глаголы. Слайд 11

- Выполните морфологический разбор глагола: облетел. Слайд 12

- Послушаем ваши разборы. Слайд 13

- Какие трудности у вас были?

- Посмотрите, какие признаки глагола относятся к постоянным, а какие к непостоянным. Слайд 14

- Всё ли вам понятно?

- А почему? (не всё знаем про глагол)

- Действительно, мы ещё не всё изучили. Слайд 15

- А знаем только непостоянные признаки глагола. Слайд 16

- Делать будем неполный разбор. Слайд 17

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к заданиям.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

 

 

 

IV Физминутка

 

 

V.Этап закрепления знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI Итог урока.

 

 

 

VII Рефлексия

 

 

 

 

 

VIII Домашнее задание.

 

 

- Вернёмся к тексту, разберите оставшиеся глаголы. Слайд 18

 

Осуществилась -  глагол, осуществить, прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.

Звали – глагол, звать, прош.вр., мн.ч., сказуемое.

Гордится – глагол, гордиться, наст.вр., сказуемое.

Слайд 19

                       

  Слайд 20

 

                                              Слайд 21

- Откройте учебник с. 93 № 168.  Слайд 22

- Составьте предложение. Выполните синтаксический разбор. Слайд 23

Удивительная улыбка Юрия Гагарина покоряла всех.

Ø (повествовательное, невосклицательное, распространённое)

Ø Прилагательное, существительное, существительное, существительное, глагол, местоимение.

Ø Подлежащее – улыбка, сказуемое – покоряла

Ø Улыбка (какая?) удивительная

Улыбка (чья?) Юрия Гагарина

Покоряла (кого?) всех

Ø Покоряла – глагол, покорять, прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.

 

 

- Давайте подведём итог работы.  Слайд 22

- Какую цель мы ставили? Выполнили ли мы её?

 

Поставьте рядом с темой с помощью цветной пасты точку:

Зелёный – я научился делать разбор

          Красный – я не научился делать разбор

 

  С. 93 № 167

 

 


 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9

Цель : подвести под понятие «Морфологический разбор глагола»

Цель : подвести под понятие «Морфологический разбор глагола»

Этапы урока Ход урока

Этапы урока Ход урока

II . Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности

II . Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности

Какой праздник отмечали 12 апреля?

Какой праздник отмечали 12 апреля?

I . Развитие умений – применение знания

I . Развитие умений – применение знания

VI Итог урока. VII Рефлексия

VI Итог урока. VII Рефлексия

I . Развитие умений – применение знания

I . Развитие умений – применение знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021