Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9
КОНСПЕКТ УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
«Разбор глагола как части речи» в 3 классе
Разработала: Галашова Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Березники, 2020
Цель: подвести под понятие «Морфологический разбор глагола»
Задачи:
1.Учить выделять грамматические признаки глаголов как части речи, употреблять их в речи.
2.Формировать умение употреблять глаголы в речи.
3. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
УУД
Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации.
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
I. Организационный момент.
II. Мотивация к учебной деятельности.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.
III.Актуализация знаний.
|
- Какой праздник отмечали 12 апреля? Слайд 2 - Перед вами газета «Комсомольская правда», в которой сообщалось о событии мирового масштаба. Я зачитаю вам, как я считаю, очень важные слова: « Великая победа разума и труда» Слайд 3 - Как понимаете? - Без учёных, которые придумали ракету, без людей, которые её создали, без подвига космонавта, не было бы этого события. Девиз урока я предлагаю следующий: «Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, многое может» - Сегодня на уроке вы покажете, что знаете и что умеете. Слайд 4
- Какую часть речи изучали? (глагол) - Давайте отправимся в путешествие в галактику «Глагол». Слайд 5 - Запишите в тетрадях число и классная работа. Слайд 6 - Прежде чем определить тему урока, давайте вспомним, в какой последовательности мы изучали глагол. Слайд 7
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Слайд 8 - Напишите в тетради. - А какая цель? (научиться делать морфологический разбор) Слайд 9
- Что такое морфологический разбор? Как сказать по-другому? - Делали ли вы морфологический разбор? - Какой части речи? - Как вы думаете, можно ли использовать этот план для глагола? - А что можно использовать? - Общие правила разбора. Слайд 10
- Прочитайте текст и назовите глаголы. Слайд 11 - Выполните морфологический разбор глагола: облетел. Слайд 12 - Послушаем ваши разборы. Слайд 13 - Какие трудности у вас были? - Посмотрите, какие признаки глагола относятся к постоянным, а какие к непостоянным. Слайд 14
- Всё ли вам понятно? - А почему? (не всё знаем про глагол) - Действительно, мы ещё не всё изучили. Слайд 15 - А знаем только непостоянные признаки глагола. Слайд 16 - Делать будем неполный разбор. Слайд 17 |
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к заданиям. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
IV Физминутка
V.Этап закрепления знаний.
VI Итог урока.
VII Рефлексия
VIII Домашнее задание.
|
- Вернёмся к тексту, разберите оставшиеся глаголы. Слайд 18
Осуществилась - глагол, осуществить, прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое. Звали – глагол, звать, прош.вр., мн.ч., сказуемое. Гордится – глагол, гордиться, наст.вр., сказуемое. Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21 - Откройте учебник с. 93 № 168. Слайд 22 - Составьте предложение. Выполните синтаксический разбор. Слайд 23 Удивительная улыбка Юрия Гагарина покоряла всех. Ø (повествовательное, невосклицательное, распространённое) Ø Прилагательное, существительное, существительное, существительное, глагол, местоимение. Ø Подлежащее – улыбка, сказуемое – покоряла Ø Улыбка (какая?) удивительная Улыбка (чья?) Юрия Гагарина Покоряла (кого?) всех Ø Покоряла – глагол, покорять, прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.
- Давайте подведём итог работы. Слайд 22 - Какую цель мы ставили? Выполнили ли мы её?
Поставьте рядом с темой с помощью цветной пасты точку: Зелёный – я научился делать разбор Красный – я не научился делать разбор
С. 93 № 167 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.