Гарденотерапия как одна из инновационных форм работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ.
С каждым годом фиксируется рост числа детей с различными нарушениями в развитии. И хотя инклюзивным образованием за годы накоплен огромный объем теоретического и практического материала, позволяющего детям с ОВЗ становиться полноценными личностями, проблема обновления педагогической методологии остается актуальной. К детям с ОВЗ относятся ребята, имеющие отклонения в физическом или психическом развитии, ведущие к возникновению более тяжелых нарушений.
Ни для кого не секрет, что уровень развития речи детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. У детей с речевыми нарушениями в большинстве случаев наблюдается недостаточная координация мелкой моторики. В настоящее время для развития мелкой моторики рук разработаны разнообразные методы и приёмы.
Из всего разнообразия существующих методов и приёмов, способствующих активизации мелкой моторики рук, меня привлекла гарденотерапия.
Гарденотерапия – английское слово, что означает garden (сад, растения): терапия – лечение, т.е. лечение садом, растениями. Гарденотерапия – это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической
Гарденотерапия предусматривает влияние естественных факторов на чувствительную и эмоциональную сферы психики детей. Эту психолингвотерапевтическую форму влияния можно использовать в развитии речевой деятельности детей как самостоятельно, так и в объединении с другими формами и методами вербального характера. Наблюдая за явлениями природы, любуясь красотой течения воды, голубизной неба, разными красками растений, ландшафтом родного края, ощущая запахи цветов, тепло и сыпучесть песка, ребенок формирует образ мира, в котором он живёт и развивается. Этот образ является неотъемлемой составляющей речевого процесса.
Всевозможные навыки при работе с растениями и различным природным материалом имеют позитивное влияние на ребенка. В дошкольном возрасте дети учатся близкому общению с природой, малыши начинают ее ценить и понимать основы здорового образа жизни.
Гарденотерапия для детей с общим недоразвитием речи направлена на развитие у детей сенсомоторных функций, на преодоление речевого и поведенческого негативизма, при этом преодолеваются различные трудности в произношении, психологическом состоянии.
Дети приобретают уникальный опыт работы с растениями, землей, семенами. Ведь далеко не все в наше современное время имеют сад, огород. А нашим особенным детям такой опыт просто необходим.
Огромный «плюс» в том, что контакт с одним растением затрагивает сразу несколько органов чувств: зрение, обоняние, тактильные ощущения. При этом подбираются не аллергенные растения, и работа с ними не вредит, в отличие от занятий с игрушками, пропитанными искусственными ароматизаторами. Таким образом, гарденотерапия-это сад, в котором расцветают: социализация, ощущения, коммуникация, эмоции, труд и здоровье наших детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.