Гармония уюта (программа элективного курса по выбору для учащихся 9-х классов)
Оценка 4.9

Гармония уюта (программа элективного курса по выбору для учащихся 9-х классов)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
31.03.2017
Гармония уюта (программа элективного курса по выбору для учащихся 9-х классов)
Гармония уюта (программа курса по выбору для учащихся 9-х классов) 1. Пояснительная записка. Данная программа ориентированна на учащихся, которые выбрали для себя профессию “декоратор интерьеров”. Научиться правильно и со вкусом оформлять свой дом должен каждый человек. Люди всегда стремились не только построить жилище, защищающее их от внешнего мира, но и украсить его, сделать не похожим на другие. Это позволит создать уют, что очень важно в жизни. Подготовка декораторов предполагает изучение истории декорирования интерьеров, цветовой гаммы, ткани, практическую обработку ткани и выполнение всевозможной отделки в дизайне жилых помещений. Делается акцент на изучение интерьера в древней Руси и особенно родного края, как, например, в разделе “Вышивка” подробно рассматриваются символы и орнаменты вышивки русского населения Алтайского края
курс кружок гармония уюта.doc

Гармония уюта (программа курса по выбору для учащихся 9-х классов)

 

 

 

1. Пояснительная записка.

 

Данная программа ориентированна на учащихся, которые выбрали для себя профессию “декоратор интерьеров”.

 

Научиться правильно и со вкусом оформлять свой дом должен каждый человек. Люди всегда стремились не только построить жилище, защищающее их от внешнего мира, но и украсить его, сделать не похожим на другие. Это позволит создать уют, что очень важно в жизни.

 

Подготовка декораторов предполагает изучение истории декорирования интерьеров, цветовой гаммы, ткани, практическую обработку ткани и выполнение всевозможной отделки в дизайне жилых помещений. Делается акцент на изучение интерьера в древней Руси и особенно родного края, как, например, в разделе “Вышивка” подробно рассматриваются символы и орнаменты вышивки русского населения Алтайского края.

 

Это дает возможность строить образование с учетом многовекового наследия русского народа.

 

Полученные знания о будущей профессии имеют большое значение для формирования художественного воображения и эстетического вкуса.

 

Цели курса:

создать условие для обеспечения учащихся знаниями и умениями для профессионального самоопределения;

помочь в определении профиля дальнейшего образования.

 

Задачи курса:

создать условия для формирования интереса к декорированию интерьеров;

создать условия для развития художественно-творческих способностей учащихся;

создать условия для формирования личности;

сформировать навыки, приемы декорирования интерьера с учетом цветовых сочетаний;

воспитывать любовь к истории своего народа.

 

Программа предусматривает взаимосвязь теоретических и практических занятий. Одновременная подача информационного материала и выполнение практических упражнений, образцов и эскизов будет способствовать повышению интереса к выбранной профессии, развитию вкуса, самоуважению и уверенности в себе.

 

Завершающим этапом является выполнение творческой работы “Эскиз интерьеров”.

 

Программа рассчитана на учащихся 9-х классов, предусматривает 16 часов (6,5 часов – теории, 9,5 часов практики).

 

Для реализации необходимы: кабинет, столы, стулья и инструменты.

 

После прохождения данного курса предполагается, что у школьников сформируется интерес к декорированию интерьера и произойдет сознательный выбор дальнейшего образования.

 

Ожидаемые результаты:

 

По окончании курса учащийся должен знать:

об истории декорирования помещений;

сведения о цвете и цветовых сочетаний;

о разнообразии ткани;

о вышивке русского населения Алтайского края.

 

Должен уметь:

выполнять образцы по заданию;

выполнять эскизы интерьера помещений.

 

Оценка результатов.

 

Для оценки результативности знаний применяется нулевой, текущий и заключительный мониторинг.

 

Нулевой мониторинг – диагностика творческого воображения учащихся. Дня диагностики используется метод анкетирование, собеседования.

 

Текущий мониторинг – оценивается усвоение материала и выполнение практических заданий.

 

Заключительный мониторинг – выполнение творческой работы. Оценивается степень используемых знаний.

 

Форма отчётности учащихся

 

По мере получения теоретических знаний учащиеся будут реализовывать их на практике.

 

Выполнение практических образцов оценивается по пятибальной системе и собирается банк данных.

 

Последняя практическая работа – “Эскиз интерьера” является творческим воплощением всех полученных знаний и умений.

2. Учебно-тематический план курса.

№        

Тема занятий  

Кол-во часов   

Форма проведения      

Образовательный продукт

Всего   Теория Практика

1          Вводное занятие. История декорирования интерьеров.          1          0,5        0,5        Лекция Образец эскиза интерьеров.

2          Цвет в интерьере.        2          1          1          Практическая работа   Образец эскизов цветовой гаммы для зала, спальни и столовой на выбор.

3          Все о тканях.    1          1                    Лекция

4          Швейные работы.        4          1          3          Практическая работа.  Образцы ручных швов, образцы машинных швов, образцы обработки срезов.

5          Отделка.          3          1          2          Практическая работа.  Образцы складок. Образцы буф.

6          Вышивка.         3          1          2          Практическая работа.  Образцы видов вышивки.

7          Декорирование оконных и дверных проемов.  2          1          1          Практическая работа.  Творческая работа – эскиз интерьера.

           ИТОГО 16

 

 

Содержание программы.

 

1. Вводное занятие. История декорирования интерьеров – 1ч.

 

Теория – 0,5 часа.

 

Декорирование интерьера Древнего Египта, Древнего Рима.

 

Драпировка в эпоху Средневековья и Возрождения.

 

Направление стран Западной Европы и особенности России.

 

Практика – 0,5 часа.

 

Выполнить эскиз комнаты по образцу.

 

2. Цвет в интерьере 2 часа

 

Теория – 1 час.

 

Влияние цвета на человека. Свойство цвета. Теплые и холодные цвета. Цвет в интерьере.

 

Практика – 1 час.

 

Выполнить эскиз по образцу (на выбор зал, спальня ли столовая) с учетом цветовых сочетаний.

 

3. Все о тканях 1 час.

 

Теория – 1 час.

 

Виды волокон. Строение ткани и виды ткацких переплетений. Виды тканей.

 

4. Швейные работы 4 час.

 

Теория – 1 час.

 

Инструменты. Особенности раскроя ткани. Ручные швы. Машинные швы. Обработка срезов.

 

Практика – 3 часа.

 

Выполнить образцы ручных швов – шов “вперед иглу”, петельный шов, тамбурный шов, потайной шов.

 

Выполнить на выбор два шва по образцам машинных швов – стачной шов, застрочной шов, расстрочной шов, запашивочный шов, бельевой шов, шов накладной стачной, шов накладной настрочной.

 

Выполнить на выбор два шва по образцам обработки срезов – срез, подшитый потайными стежками, застроченный срез, срез обработанный тесьмой или обточкой, срез обработанный руликом, срез с декоративной отделкой.

 

5. Отделка 3 часа.

 

Теория – 1 час.

 

Инвереные складки, тройные французские складки, складки “бокалы”, складки “гильзы”, сборки, буфы. Многослойные шторы.

 

Практика – 2 часа.

 

Выполнить образцы складок.

 

Выполнить образцы буф.

 

6. Вышивка 3 часа.

 

Теория – 1 час.

 

История искусства украшения ткани. Основные символы в русской народной вышивке крестом. Орнамент вышивки русского населения Алтайского края. Техника вышивки.

 

Практика – 2 часа.

 

Выполнить образцы вышивки – стебельчатый шов, мережка, крест, болгарский крест, белая гладь.

 

7. Декорирование оконных и дверных приемов 2 часа.

 

Теория – 1 час.

 

Общие рекомендации по раскрою занавесок. Виды занавесок. Шторы. Гардины. Портьеры. Ламбрекены. Драпировки.

 

Практика – 1 час.

 

Выполнить творческую работу “Эскиз интерьера” с учетом цветовой гаммы и полученные знания.

 

Список литературы для учителя

Дом и ты в нем /под ред. А.Г.Филимончук – Киев: Довира; М.: собеседник, 1995.

Интерьер современной квартиры (сост. Пошкевич Р.Н., Звездина Т.И., Мельников В.Е., Бруский В.Б.) – М.: Стройиздат, 1988.

Коноплева Н.П. Как относится к себе и быту, или Практическая психология Хозяйки Дома. – М.: АСТ – Пресс, 1997.

Материалы фольклорных экспедиций (выпуск №1). Традиционная культура “поляков – староверов” села Сибиричиха Солонешенского района Алтайского кря. О.. Абрамов, г.Барнаул, 1999.

 

Список литературы для учащихся

Гальперина Г.А.Гардины, шторы, подушки, подушки, покрывала. Уютные детали для вашего дома.-М.:РИПОЛ классик, 2005.

Журнал “Интерьер”- 2003-2005 г.

 

Словарь ключевых слов:

 

Буфы – пышные сборки.

 

Гардина – занавеска на все окно.

 

Декорировать – придать красивый внешний вид.

 

Драпировать – украшать тканями.

 

Драпировка – занавеска, ткань, опускающаяся широкими складками.

 

Интерьер – внутреннее помещение в здании.

 

Ламбрекен – горизонтальная драпировка, украшающая верхнюю часть окна.

 

Портьера – плотная тяжелая занавеска.

 

Сборка – прошитая мелкая волнистая складка.

 

Складка – ровно сложенная вдвое и затянутая полоска из ткани.

 

Ткань – изделие, изготовленное тканием.

 

Цвет – световой фон, окраска.

 

Шов – место соединения сшитых кусков ткани.

 

Эскиз – предварительный набросок к рисунку.

 

 

 

 

 

 

 

День открытого кружка. Путешествие в страну "Рукоделие"

 

Омельяненко Светлана Викторовна, учитель технологии

 

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии, Внеклассная работа

 

 

Цель. Введение в мир рукоделия.

 

Задачи:

Дать представление о видах рукоделия.

Вызвать интерес учащихся к рукоделию.

Способствовать возрождению и сохранению народных традиций.

 

Форма: театрализация, практическое занятие.

 

Оборудование: заранее вырезанные заготовки из пенопласта, нож для бумаги (12 шт.), фломастер (12 шт.), ножницы (12 шт.), пилка для ногтей (12 шт.), булавки, ткань, декорации (дворец, ларец, деревья, клубок, спицы, крючок), вязаные и шитые изделия, изделия из теста, костюмы (игла, крючок, спица, мука).

 

Участники: учитель, дети кружковцы, дети, пришедшие на день открытого кружка.

Ход мероприятия.

I. Вводная часть.

 

1. Организационный момент

 

Приветствие и знакомство.

 

2. Театрализованное представление: (выступают дети кружковцы)

 

Ведущий:

 

Приглашаю в мир чудес

Где шумит высокий лес.

В том лесу стоит дворец,

Во дворце открыт ларец.

В нем вещицы дорогие,

А на взгляд, совсем простые:

Спицы, ножницы, крючки,

Нитки, ткани и клубки.

Стоит спицы в руки взять,

Сразу хочется вязать.

Вяжем варежки и кофты,

Шапки, шарфики, носки.

Если ткани в руки брать,

Можно много наметать.

Сшить передник и прихватку

Платье сшить и безрукавку

А крючок такой проворный

Успевает все связать:

И салфетку, и скатерку

И ещё поукрашать.

 

Дети:

 

1. Я крючок, и спору нету.

Нитки разные по цвету

Меж собой переплетаю

И ажуры получаю.

 

(демонстрирует, прохаживаясь связанные крючком изделия).

 

2. А я острая иголка

Ткани разные люблю.

Их сметаю и стачаю,

Вещи новые нашью.

 

(демонстрирует, прохаживаясь, сшитые изделия).

 

3. Кто не знает, что я спица.

Много петель я вяжу.

Вот, ребята, посмотрите,

Что связала, покажу.

 

(демонстрирует, прохаживаясь связанные спицами изделия).

 

4. Я - мука, а с солью вместе

Мы используемся в тесте.

Всё лепить из теста можно,

И не очень - это сложно.

 

(демонстрирует, прохаживаясь изделия, изготовленные из соленого теста).

II. Основная часть

 

Учитель:

 

Посещая, вы кружок,

Многому научитесь:

Шить, кроить, лепить, вязать

И проекты создавать.

Все готовые изделья

Должны пользу приносить:

Интерьер создать помогут,

В праздник можно подарить.

 

Ребята, какие праздники вы знаете? (ответы ребят)

 

А вы знаете, какие праздники бывают в феврале?

 

(Учащиеся отвечают на вопрос, называют праздники в феврале.)

 

В феврале есть еще один праздник, с красивым названием День святого Валентина. Что знаете вы о нем? (ответы учащихся).

 

Расскажу, я вам красивую легенду о нем.

 

Легенда.

 

В 3 веке нашей эры жил римский император Клавдий. Он издал указ, запрещающий людям жениться. Молодой священник, по имени Валентин, не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про это, император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. Перед казнью, 14 февраля 270 года, Валентин послал своей возлюбленной исполненную нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Прах священника Валентина был погребен в церкви. Ее врата стали называть «вратами Валентина». С тех пор во всем мире 14 февраля считается Днем влюбленных.

 

Скажите, пожалуйста, а что принято дарить в «День Святого Валентина»? (Ответы учащихся). А как они выглядят? Где их можно взять?

 

Ребята, а я предлагаю вам изготовить сувенирное панно к этому празднику. Панно будем выполнять в технике инкрустация тканью. А Вы, знаете, что такое инкрустация?

 

Инкрустация – это старинный вид декоративно-прикладного искусства, украшение предмета пластинками из различного материала. Например, можно использовать кость, дерево, пластмассу, и другие материалы.

 

А Мы попробуем сделать панно из кусочков ткани, на основе из пенопласта.

 

Для работы предлагаю вам разделиться на 2 группы. Одна группа будет выполнять основу нашего панно <Рисунок 1>, а другая - центральный рисунок, состоящий из нескольких деталей <Рисунок 2>, которые мы потом закрепим на основе <Рисунок 3>. См. Приложение.

 

(Учащиеся рассаживаются в 2 группы по желанию)

 

Общий технологический инструктаж (размещен на доске)

 

ПОШАГОВО

Тонким фломастером светлого цвета выполните рисунок на пенопласте.

Ножом для бумаги прорежьте по нарисованным линиям. Глубина прорези должна быть от 5 до 7 мм

На обозначенный линиями участок пенопласта положите ткань, закрепите двумя булавками. С помощью пилки для ногтей заправьте ткань по всем прорезанным линиям.

Ножницами обрежьте излишки ткани.

С помощью той же пилочки выглядывающую ткань заправьте в углубления.

Выньте, закрепляющие булавки и продолжайте работу пока пенопласт не будет весь обтянут тканью.

 

На выполнение этой работы требуется около 2 часов, поэтому я за вас сделала первый шаг.

 

Прежде чем начать работу, вспомним правила техники безопасной работы с инструментами (ножницы, булавки, нож для бумаги, пилочка для ногтей)

 

Ребята, какие правила вы знаете о безопасной работе с этими инструментами?

 

(Ответы учащихся повторяются и дополняются учителем)

 

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментом. (размещен на доске)

Ножницы кладут с сомкнутыми лезвиями и кольцами к себе. Передают их, держа за сомкнутые концы, кольцами вперед.

Иглы вкалывают аккуратно, чтобы не пораниться. Хранят их в игольнице.

При пользовании ножом для бумаги нужно закрепить ограничитель на определенную длину. Аккуратно выполнять прорези, не отвлекаясь и не толкаясь во время работы. После окончания работы с ножом надо снять ограничитель и задвинуть лезвие.

При работе с пилочкой нельзя отвлекаться и размахивать руками.

После окончания работы все инструменты надо положить в определенное для них место (помещается на доске).

 

На столе у вас есть все необходимые материалы, инструменты и инструкция для работы.

 

Для того чтобы во время работы не испортить зрение, время от времени давайте глазам отдых, выполняя не сложные упражнения.

 

Комплекс рекомендуемых упражнений для глаз (размещен на стенде)

Крепко зажмурьте глаза (повторить несколько раз).

Посмотреть вдаль.

Посмотреть вправо, влево не вращая головой.

 

Приступайте, пожалуйста, к работе.

 

После того, когда будут выполнены работы в группах, предлагаю завершить работу над панно, оформить его. Готовые детали закрепить на основе с помощью декоративных булавок.

 

Ребята, а теперь давайте из готовых деталей соберём и оформим панно.

III. Заключительная часть (3 минуты).

 

(Примерные вопросы к учащимся)

 

- Ребята, вам понравилось работать в технике инкрустации?

 

- Сложна ли по технике выполнения эта работа?

 

- Хотели бы совершенствовать эту технику?

 

- Итак, мы с вами коллективно создали панно, которое может украсить интерьер любой комнаты. Пусть оно останется вам на память, о нашем совместном творчестве!

 

Но, если хотите, сердца, сделанные вашими руками и расположенные в центре панно, вы можете подарить своим любимым в День святого Валентина.

IV. Рефлексия (2 минуты).

 

У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

 

(по количеству оставшихся разноцветных сердец можно определить на сколько занятие понравилось детям)

 

Спасибо за сотрудничество! До свидания.

Литература

Валли Берти Джанна, Риколфи Россана. Лоскутное шитьё. – Пер. с итал. ООО «Мир книги». – М.: Мир книги, 2002. – 80 с., илл.

 

Приложение.

 

2011 © Фестиваль педагогических идей «Откр

 

 

 

 

 

 

Дизайн одежды (программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов)

 

Вязовик Вера Борисовна, преподаватель технологии

 

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии

 

Пояснительная записка

 

Программа предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили.

 

Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильной подготовки и в определённой степени обладает новизной для учащихся.

 

Данный элективный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент ГОСа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд” в рамках модуля “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

 

Программа применима для групп школьников с различным уровнем подготовки, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний.

 

Логика развёртывания учебного материала обеспечивает систематичность содержания.

 

Значимость, роль и место данного курса определяются необходимостью подготовки к выбору последующей профессиональной деятельности. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников.

 

Актуальность программы определяется тем, что профессия дизайнера является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной, потому что человек всегда стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее.

 

Перед учениками 9-х классов встаёт проблема, куда пойти учиться дальше, какой профиль выбрать, чтобы встать дизайнером.

 

Цель данного элективного курса:

 

познакомить девятиклассников с одним из направлений дизайна – дизайном одежды, помочь определиться с выбором профиля обучения.

 

Задачи:

способствовать реализации интереса к художественному проектированию одежды;

способствовать эстетическому восприятию, формированию у учащихся вкуса, творческого воображения;

создать условия для формирования умения работать в группе;

дать школьникам представление о дизайне одежды как специфической художественно-творческой деятельности человека;

познакомить с историей возникновения и развитием дизайна одежды за рубежом и в России.

 

Элективный курс рассчитан на 18 учебных часов (9 занятий по 2 часа в неделю).

Тематический план

№        

Наименование темы   

Всего часов    

Из них:

 

Теория

Практика

 

1          Дизайн в современном мире.  

2         

1         

1

 

2          Одежда, костюм. Их функции. 

2         

1         

1

 

3          Проектирование и моделирование в дизайне.

2         

1         

1

 

4          Методы проектирования.        

2         

1         

1

 

5          Образно-ассоциативные основы творчества дизайнера.        

2         

1         

1

 

6          Введение в мир моды.

2         

0,5       

1,5

 

7          Язык моды и его основные характеристики.   

2         

1         

1

 

8          Стилевое решение костюма.  

2         

1         

1

 

9          Экологические проблемы в дизайне одежды. Мини-проекты. Подведение итогов.    

2         

-          

2

 

ИТОГО:           

18        

7,5       

10,5

 

Содержание программы

Дизайн в современном мире (2 часа)

 

Цели и задачи курса. Происхождение термина “дизайн”. Место дизайна в системе пластических искусств. История развития дизайна одежды. Виды дизайна: промышленный, графический, компьютерный, архитектурной среды, выставочных экспозиций, одежды и аксессуаров, арт-дизайн. Профессия: дизайнер одежды.

 

Входная анкета, диагностика “Творческое воображение”.

Одежда, костюм, их функции (2 часа)

 

Цели и задачи дизайна современного костюма. Требования, предъявляемые к одежде со стороны производства и потребителя. Функции одежды.

 

Интеллектуальная игра “Одежда”.

Проектирование и моделирование в дизайне (2 часа)

 

Понятия: “художественное конструирование”, “проектирование”, “моделирование”, “макетирование”, “конструирование”.

 

Практическая работа: Моделирование отделок и изделий из целого куска ткани (платка, шарфа, парео).

Методы проектирования (2 часа)

 

Комбинаторные методы формообразования. Метод модульного проектирования. Метод деконструкции.

 

Практическая работа: Проектирование модели из бумаги с использованием комбинаторного метода формообразования.

Образно-ассоциативные основы творчества дизайнера (2 часа)

 

Источники и особенности творчества дизайнера. Художественный образ в дизайне одежды. Принципы творческой переработки образного источника в модный костюм.

 

Практическая работа: Эскизирование моделей одежды по шаблону с использованием в качестве источников творчества природы и русского народного костюма.

Введение в мир моды (2 часа)

 

Определение понятия “мода”. Пути возникновения моды. Высокая (от кутюр) и промышленная (прет-а-порте) мода. Ведущие современные зарубежные и российские дизайнеры одежды.

 

Интеллектуальная игра “Мода”.

 

Индивидуальная самостоятельная работа: Изучение статей из журналов мод о современных дизайнерах одежды.

Язык моды и его основные характеристики (2 часа)

 

Форма, силуэт, покрой, цвет. Современные направления в моде.

 

Тест “Моё отношение к моде”.

 

Практическая работа: Эскизирование моделей одежды по шаблону (изделия прямого, прилегающего и трапециевидного силуэтов), подбор цветовой гаммы для моделей.

Стилевое решение костюма (2 часа)

 

Характеристика основных стилей: классического, спортивного, романтического. Микростили. Эклектика в современном костюме.

 

Тест “Мой стиль”.

 

Практическая работа: Эскизирование моделей одежды различных стилей по шаблону.

Экологические проблемы в дизайне одежды. Мини-проекты.

 

Подведение итогов (2 часа)

 

Творческая работа: Подготовка и защита коллективных мини-проектов на тему “Мусорный дизайн”.

Методические указания

 

Необходимыми условиями реализации целей и задач курса является адекватная методика, которая включает использование активных методов и приёмов наряду с традиционными формами проведения занятий.

 

Занятия предполагают как рассмотрение теоретических вопросов, так и выполнение практических работ: эскизирование моделей одежды, моделирование отделок и изделий из целого куска ткани (платок, шарф, парео), проектирование модели с использованием комбинаторного метода формообразования из бумаги, создание коллективных мини-проектов.

 

Работа в малых группах (2-3 человека) – одна из активных форм на уроках элективного курса при проектировании отделок и изделий из куска ткани, при выполнении мини-проектов.

 

Суть работы в малых группах состоит в том, чтобы создать условия для умственного напряжения при решении той или иной проблемы у всех участников. Работа в малой группе помогает и учит договариваться, согласовывать разные мнения. Эта форма позволяет каждому участнику почувствовать себя в роли лидера или ответственного представителя группы при подведении итогов, презентации ответа или мнения группы.

 

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

 

Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений учащихся через анкетирование, тесты, интеллектуальные игры.

 

Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала посредством творческих заданий.

 

Итоговый контроль – коллективные мини-проекты по созданию модели в тематике ''Мусорный дизайн''. Для подведения итогов по эскизированию моделей одежды проводится совместный с учащимися просмотр и анализ работ.

 

Очень важно на занятиях использовать знания, умения и навыки, полученные школьниками на уроках технологии, изобразительного искусства, черчения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Учащийся должен знать:

понятие “дизайн”;

функции и требования к одежде;

понятия “проектирование” и “моделирование”;

источники творчества дизайнера;

имена ведущих дизайнеров одежды;

силуэтные формы в одежде;

основные стили в одежде;

цветовое решение одежды.

 

Учащийся должен уметь:

эскизировать модели одежды по шаблону;

моделировать отделки и изделия из платков;

проектировать модель из бросового материала.

 

Учащийся должен иметь представление:

о видах дизайна;

о высокой и промышленной моде.

 

Литература для учителя

Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие. – М.: Мастерство; Академия; Высшая школа, 2000.

Ермилова Д.Ю. История домов моды: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003.

Ильинский М.М. Её величество Мода. – Смоленск: Русич, 1997.

Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Мода и крой. – М.: Институт индустрии моды, 2001.

Моделирование и художественное оформление одежды /Авт.-сост. Т.О.Бердник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

Рачинская Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна: Учебное пособие. – М.: М3-Пресс, 2003.

Сорины, сёстры (Коробцева Н.А., Петрова Е.А.). Истоки имиджа или одежда женщины в азбуке общения. – М.: Гном-Пресс, 1999.

Сорины, сёстры (Коробцева Н.А., Петрова Е.А.). Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М.: Гном-Пресс, 1998.

Ткаченко В. Астрология моды и красоты: Звёзды подскажут вам, как выглядеть неотразимо. Стиль, одежда, косметика, аксессуары. – М.: РИПОЛ классик, 2006.

Журналы: “Ателье”, “Индустрия моды”, “International Textiles”.

 

Справочники

Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. – СПб.: Питер, 2004.

Терешкович Т.А. Словарь моды. – Минск: Хелтон, 2000.

 

Методические пособия

Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под.ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006.

 

Программы

Изобразительное искусство: Рисунок. 1-11кл. Живопись. 1-11 кл. Основы живописи. 5-9 кл. Основы дизайна. 5-9 кл. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-8 кл. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Дрофа, 2000.

Программа элективного курса “Мир дизайна” // Предпрофильная подготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО, 2004. – С.42-47.

 

Литература для обучающихся

Ваш гардероб – стиль – имидж / Сост. И.Демидова. – Минск.: Сервег, 1999.

Гардман Ю.С. 1001 путь к моде, стилю, элегантности. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001.

Дарда И.В. Наряд за 5 минут. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.

Платки, шарфы, парео, галстуки. – М.: Прессверк, 2001.

Синичкина Е.В. Настольная книга для юной модницы. – М.: ЭКСМО – Пресс. 2001.

Финк Т., Мао Й. 85 способов завязывания галстука: Настольная книга для мужчин / Пер. с англ. А.Петухова. – М.: Астрель; АСТ, 2003.

 

Наглядные пособия

Русское народное искусство 18-20 вв. Костюм, женский головной убор, полотенце. Вышивка, ткачество, кружево, набойка. Несброшюрованный альбом. – М.: Советский художник, 1986.

Творческие работы выпускников лицея “Мода” г. Екатеринбурга.

Ксерокопии эскизов моделей одежды по всем темам курса.

Журналы: ''BURDA MODEN'', ''Ателье'', ''Индустрия моды'', ''International Textiles''.

 

Компьютерные программы

Виртуальный стилист. – MAUS Software, 2004.

Энциклопедия иллюзий. – Lite-Project, 2005.

Компьютерные журналы моделей. – Вилар софт, 2004-2006.

 

 

 

 

 

 


Гармония уюта (программа курса по выбору для учащихся 9-х классов) 1

Гармония уюта (программа курса по выбору для учащихся 9-х классов) 1

Должен уметь: выполнять образцы по заданию; выполнять эскизы интерьера помещений

Должен уметь: выполнять образцы по заданию; выполнять эскизы интерьера помещений

Выполнить эскиз комнаты по образцу

Выполнить эскиз комнаты по образцу

Декорирование оконных и дверных приемов 2 часа

Декорирование оконных и дверных приемов 2 часа

День открытого кружка. Путешествие в страну "Рукоделие"

День открытого кружка. Путешествие в страну "Рукоделие"

Я крючок, и спору нету. Нитки разные по цвету

Я крючок, и спору нету. Нитки разные по цвету

Валентина ». С тех пор во всем мире 14 февраля считается

Валентина ». С тех пор во всем мире 14 февраля считается

Посмотреть вправо, влево не вращая головой

Посмотреть вправо, влево не вращая головой

Данный элективный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент

Данный элективный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент

Методы проектирования. 2 1 1 5

Методы проектирования. 2 1 1 5

Комбинаторные методы формообразования

Комбинаторные методы формообразования

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль

Справочники Романова Е.С. 99 популярных профессий

Справочники Романова Е.С. 99 популярных профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017