«Где прячется здоровье?»
Цель: формирование у детей мотивов самосохранения.
Задачи
Обучающие:
· уточнить и закрепить представления детей о понятии «здоровье» с опорой на исследовательские действия, игры.
· Развивающие:
· развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
· воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение «Букваря здоровья», «Азбуки здоровья», загадывания загадок, игры по ЗОЖ, заучивание пословиц о здоровье.
1. Вводная часть.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую
деятельность.
Методические приемы: мотивация, словесный (рассказ, вопросы), наглядный (показ иллюстраций).
2. Основная часть.
Цель: реализация поставленных задач. Методические приемы: игровой,
художественное слово, исследовательские действия, физкультминутка,
обращение к жизненному опыту детей.
3. Итог.
Цель: получение чувства, удовлетворение от своих знаний и представлений.
Методические приемы: беседы, рефлексия.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей.
1. «Физическое развитие»
2. «Социально-коммуникативное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование:
· модель солнца,
· иллюстрации к легенде,
· «Цветик – семицветик» на каждого ребенка,
· стикеры «бабочки»,
· символы понятий: здоровье, сила, ум, богатство, смелость, слава, красота.
· картинки с изображениями продуктов питания.
Ход НОД (непосредственной образовательной деятельности)
I. ч. Организационная.
Воспитатель:
· Ребята, здравствуйте! (ответы детей)
Знаете, а мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте», то есть «здоровья желаю». Но у здоровья есть секреты. (рассаживаются на стулья)
Воспитатель:
· Сегодня я расскажу вам старинную легенду. (показ картинок-«кадров»)
Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек?
Один бог сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». А четвертый выразил: «Но если все это будет у человека. Он будет подобен нам богам». И решили они спрятать самое главное, что нужно человеку, - здоровье. Стали думать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Значит, ребята, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из вас. А вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Где же спрятано у вас здоровье?
II. ч. Основная
Ведь человек – самое главное чудо на земле. Подумайте, как много умеет делать каждый из нас – бегать и прыгать, танцевать, смеяться, петь, рисовать. Мы можем радоваться и огорчаться, чувствовать запах цветов, тепло солнышка, видеть радугу и многое другое. У каждого из нас есть и многое другое. У каждого из нас есть две руки, две ноги, голова, спина, живот. Все это части тела.
Внутри нашего тела трудится дружная семейка органов – каких?
Дети:
· сердце, легкие, почки, желудок, печень.
Игра «Дружная семейка»
Воспитатель:
· А с чем можно сравнить наше здоровье? (рассуждения детей)
Его можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, которые живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик нашего здоровья – это физкультура.
(на модели солнца открывается первый лучик «физические упражнения)
Какую пользу приносят физические упражнения? (рассуждения детей)
А вы выполняете физические упражнения? Где? Когда? Покажите.
Физминутка под музыку.
Воспитатель:
· Какими стали мышцы?
Почему же человек должен заниматься физкультурой? (ответы детей)
Правильно: физкультура укрепляет здоровье. (повторяют)
Закончите пословицы:
Ø «Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)».
Ø «Чтоб больным не лежать…(надо спорт уважать)».
Ø «Кто зарядкой занимается… (тот здоровья набирается)».
Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья мы проведем небольшой опыт (показывает 2 бутылочки)
(воспитатель приглашает двух детей подойти
к аквариуму с водой и опустить бутылочки в воду)
· Как вы думаете: кто сидит в бутылочке? (рассуждения детей)
Сейчас мы узнаем, кто там прячется.
(просит двух детей подойти к аквариуму с водой
и опустить бутылочку в воду)
Один, два, три, невидимка, выходи!
Что за невидимка сидел в воздухе?
Дети:
· Воздух!
Воспитатель:
· Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Проверим, так ли это?
Опыт: дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.
Воспитатель:
· Что вы почувствовали?
· Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, нам воздух, а то мы погибаем.
Упражнение на дыхание «Ку-ка-ре-ку!»
· Зачем мы на зарядке выполняем дыхательные упражнение?
Дети:
· Чтобы организм обогатился кислородом.
Воспитатель:
· Воздух, богатый кислородом – это чистый свежий воздух – наш второй
лучик здоровья.
(повторяют, на модели солнца, открывается второй лучик).
Воспитатель:
· О чем же нам расскажет третий лучик здоровья?
Послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо».
· О чем эта пословица?
· Зачем человеку еда?
В магазинах продают много разных продуктов. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Поиграем в игру: я – ваша мама, а вы мои дети. Сходите в магазин и купите полезные продукты.
(каждый ребенок выбирает один продукт и
помещает на одно из полотен: «полезно» или «вредно»)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Закончите пословицу:
«Чеснок да лук - … (от семи недуг)».
Как же назовем третий лучик здоровья?
Дети:
· Полезная еда.
(на модели открывается третий лучик здоровья)
Воспитатель:
· Как можно закаляться?
Дети:
· обливаться водой, ходить босиком, полоскать горло, обтираться
рукавичкой, делать зарядку в прохладном помещении, гулять в любую
погоду, ходить босиком.
Воспитатель:
· Верно. Видов закаливания много.
Закончите пословицу:
· «Смолоду закалишься – … (на многие годы сгодишься)»
· А для чего люди закаляются? (рассуждения детей)
Правильно, люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, быть сильным и здоровым. Как называется четвертый лучик здоровья?
(открывается четвертый лучик здоровья)
Дети:
· Закаливание.
Воспитатель:
· У нас остался не открытым один лучик. Посмотрите на картинку, как
бы вы его назвали? (рассуждения детей)
Пятый лучик называется «чистота»
· Как связаны чистота и здоровье?
Закончите пословицу:
· «Чистота – …(лучшая красота)»
· «Чаще мойся,…(воды не бойся)»
· «От простой воды и мыла…(у микробов нету силы)»
· «Чистая вода…(для хвори беда)»
Вспомним правила чистоты:
(говорят дети)
· Чисти зубы утром и перед сном.
· Следи за чистотой ногтей.
· Каждое утро умывайся, а перед сном принимай душ.
· Мой уши каждый день.
· Следи за чистотой носа, имей носовой платок.
· Мой руки перед едой, и после посещения туалета.
· Меняй нижнее белье.
· Расческа, зубная щетка, полотенце должны быть у каждого свои.
III. ч. Заключительная
Посмотрите, как засияло солнышко, расправив все лучи, потому что мы с вами нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните его. Каждому из вас я дарю волшебный цветок. Его лепестки обладают волшебным свойством: награждают своего хозяина тем или иным качеством: красотой, богатством, здоровьем, силой, умом, смелостью,славой. Выберите 3 самых важных и нужных, на ваш взгляд, лепестка и посадите
(наклейте) на них бабочек. Будьте здоровы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.