Географическое положение материка Северная Америка. История открытия материка"
Оценка 4.9

Географическое положение материка Северная Америка. История открытия материка"

Оценка 4.9
doc
27.01.2023
Географическое положение материка Северная Америка. История открытия материка"
Конспект открытого урока в 7 классе.doc

Конспект открытого урока в 7 классе

 

Тема урока: Географическое положение материка Северная Америка. История открытия материка.

 

Цель урока: Изучить особенности географического положения Северной Америки. Познакомить с историей открытия материка.

Задачи:

Обучающие:

  • создать условия для развития у учащихся:

a)      Умений самостоятельной работы;

b)      Информационной и коммуникативной культуре.

Развивающие:

  • развивать творческую, мыслительную и коммуникативную способность учащихся, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, совершенствовать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию у учащихся чу4вства коллективизма и взаимоуважения.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с картой.

 

Ход урока

             I.      Организационный момент:

1.                  Здравствуйте ребята и гости нашего урока.

Многие из вас любят путешествовать, но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И тогда я вспомнила слова поэта Твардовского: «Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, другой – сидеть себе на месте, листать обратно календарь.»

2.                  Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту загадочного плавания на один из материков земного шара. А под картой было написано письмо.

Вот оно:

«Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля – шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к Западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или экватора; и какое рассотяние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше – через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке…»

 

-Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Х. Колумб)

- Давайте посмотрим насколько Вы правы. (видеофрагмент о Х.Колумбе)

- Так к какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году? (открытие Америки)

          II.      Повторение опорных знаний

 -Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, на каких материках мы с Вами уже побывали? Выберите себе контур материка. (приготовить контуры материков)

(На стикерах написаны слова и расклеены по классу)

Задание: собрать слова, относящиеся к своему материку и прикрепить на карту. (1 мин)

t- 89,2*С, Р. Амундсен, пингвины, Эребус – Антарктида.

Сахара, Килиманджаро, пигмеи, Нил – Африка.

Анды, колибри, Титикака, Бразилиа – Южная Америка.

Кенгуру, Муррей, Косцюшко, Канберра – Австралия.

-Взаимопроверка (по очереди вслух проговаривая, сделать вывод – справился учащийся или нет)

 - Молодцы ребята, все справились с заданиями, присажиайтесь.

 

Актуализация знаний учащихся. Формулировка учащимися темы урока

 

-Известно, что каждый из этих материков омывается океанами. А какими, мы сейчас вспомним с помощью устной географической разминки. Откройте физическую карту мира.

Задание: По описанию нужно определить, о каком материке идет речь.

А. Этот материк омывается Атлантическим океаном и Индийским океаном(Африка).

Б. Этот материк омывается Тихим океаном и Индийским океаном(Австралия).

В. Этот материк омывается Тихим и Атлантическим океанами (Ю. Америка).

Г. Этот материк омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океаном (Северная Америка).

       III.      Изучение нового материала

-Итак, наше путешествие продолжится по Северной Америке

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с огромными массивами суши, но уже северными. Природа Северной Америки совсем иная, чем на изученным материках. ПК её очень разнообразны, среди них много уникальных: рощи гигантских секвой, громадные озёра, множество гейзеров, глубочайшие речные долины- каньоны, здесь наблюдаются самые высокие на Земле приливы.

- Обо всём об этом мы будем узнавать на протяжении дальнейших нескольких уроков.

-И любое освоение территории начинается с изучения чего? …

-Сформулируйте тему урока. (Гео. положение Северной Америки)

Давайте поставим задачи на сегодняшний урок (выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре и изучить историю

Организация исследовательской работы (выполняется в группах)

 -Для того чтобы решить поставленные задачи нам необходимо организовать научно- исследовательскую экспедицию. И в этой экспедиции будут принимать участие:

мореходы, географы, исследователи.

(таблички ставятся на парты, класс разделён на 3 группы)

-Каждая группа получит карточку исследований для изучения материка, а по истечении времени отчитается о проделанной работе у доски

Группа№1 "Географы"

Задание: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод –как расположен материк относительно:

·         Экватора-

·         Тропиков-

·         Полярных кругов-

·         Нулевого меридиана-

·         Как расположен материк относительно других материков-

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

Север

Юг

Запад

Восток

Мыс Мёрчисон

Мыс Марьято

Мыс Принса Уэльского

Мыс Сент- Чарльз

72 с.ш.,

8 с.ш.,

66 с.ш.,

53с.ш.,

 

95 з.д.

81 з.д.

168 з.д.

56 з.д.

 

Покажите их на карте.

Сделайте вывод: Материк С.Америка полностью лежит в северном и западном полушариях.

2.Группа №2 " Мореходы

Совершите плавание вокруг Северной Америки по морям и океанам, омывающим материк.

океаны

моря

проливы

заливы

полуострова

острова

СЛО

Тихий

Атлантический

Чукотское

Баффина

Лабрадор

Саргассово

Карибское

Берингово

Девисов

Берингов

Гудзонов

Гудзонов

Мексиканский

Калифорнийский

Аляска

Лабрадор

Флорида

Юкатан

Калифорния

Аляска

Канадский Арктический архипелаг

Гренландия

Баффинова Земля

Ньюфаундленд

Большие Антильские

Алеутские

Задание: Запишите в таблицу и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку, а также заливы, проливы, острова и полуострова.Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Сделайте вывод: Береговая линия сильно изрезана в северной и восточной частях материка. Это связано с особенностями тектонического строения материка С. Америка.


Группа №3 «Исследователи»

Задание: используя учебник (стр. 215-217) и доп.материал, дополните таблицу и расскажите об открытиях и исследованиях материка.

Дата

 

Исследователи

События

1542г.

 

Х. Колумб

Открыл Америку- Новый Свет состоящий из 2 материков

11-12в

 

норманны

Северо-западные окраины материка

1519г.

Эрнар Кортес

испанцы

Южные территории С.Америки (древнее индейское государство ацтеков было разграблено)

Конец15в.

Джон Кабот, итальянец состоящий на английской службе

Открыл О.Ньюфаунленд

П-ов Лабрадор

17-18в.

Английские мореплаватели

Генри Гудзон

У.Баффин

А.Макензи

Исследовали северные и восточные части материка

В начале 20в.

Норвежский полярный исследователь

Руаль Амундсен

Провел свое судно вдоль побережья СЛО

Установил геоположение магнитного полюса Земли.

1732г.

Русские исследователи и путешественники И.Федоров

М.Гвоздев

Прошли через пролив и нанесли на карту часть северо-западного побережья С.Америки, их имена незаслуженно были забыты.

1741г.

Витус Беринг

Алексей Чириков

Прошли вдоль Алеутских островов, высадились на берег Аляски. Так была открыта Русская Америка. Российские владения на Аляске.

1783-84г.

1792,95,99г.

1843-44г.

Г.Шелихов

А.Баранов

Л.Загоскин

Земля богата морским зверем, в лесах пушной зверь. 28 лет делами Российско-Американской компании управлял А.Б.

«Пешеходная опись Аляски»

Назовите гео.объекты, названные в честь исследователей этих территорий и покажите их на карте:

Море Баффина, острова Баффинова Земля, море Лабрадор, полуостров Лабрадор, Гудзонов залив, река Маккензи, Берингов пролив…

-У нас все готово?- А хорошее настроение возьмём с собой?

- Желаю вам в этом путешествии справиться с трудностями и познать радость открытия.

 Плывем к неведомому берегу

Хотим увидеть целый свет

Какое небо над Америкой?

Когда наступит там рассвет?

Как это здорово и правильно

Что среди множества наук

Мы изучаем географию

Чтоб стал понятен мир вокруг

 

В добрый путь. (4 мин)

-СЛ2- Для гостей музыка местных североамериканских индейцев(3,25 мин)

Защита работ У ДОСКИ по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки

Отчет географов

отчет мореходов

отчет исследователей

(на доску повесить портреты путешественников)

        IV.      Закрепление материала.

Задание: покажите на карте и обозначьте корабликом географические объекты:

·         Канадский Арктический архипелаг

·         Мексиканский залив

·         Саргасово море

·         п-ов Калифорния

·         п-ов Аляска

-Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали!

-Наше путешествие по Северной Америке подошло к концу.

-Ребята, кому известны какие-лтбо интересноый факты о Северной Америке? (на столах лежат листы с данными:

·         В Северной Америке можно встретить каждый тип;

·         Северную Америку назвали в честь известного исследователя Америго Веспуччи, хотя первым ее открыл Христофор Колумб;

·         В Северной Америке находятся 24 страны, но самыми известными и ассоциирующимися с континентом являются Канада и США.

·         В Северной Америке живет 502 миллиона человек, причем большинство из них говорят на английском, франзуском и испанском языках;

·         Самый большой город Северной Америки – это Мехико, в котором живут более 20 миллионов человек.

          V.      Домашнее задание:

П. 42; контурная карта.

       VI.      Итог урока:

-Что нового узнали на уроке?

Ребятам предлагается три вопроса:

-Ребята, поднимите правую руку те, кому было интересно на уроке.

 Не опуская руки,поднимите левую руку те, кто доволен своей работой на уроке и встаньте те, кто достиг поставленной цели урока.

А теперь вы можете себе похлопать за прекрасную работу на уроке. Присаживайтесь.

 

Спасибо за работу на уроке!


Конспект открытого урока в 7 классе

Конспект открытого урока в 7 классе

На стикерах написаны слова и расклеены по классу)

На стикерах написаны слова и расклеены по классу)

Задание: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод –как расположен материк относительно: ·

Задание: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод –как расположен материк относительно: ·

Группа №3 «Исследователи» Задание : используя учебник (стр

Группа №3 «Исследователи» Задание : используя учебник (стр

Желаю вам в этом путешествии справиться с трудностями и познать радость открытия

Желаю вам в этом путешествии справиться с трудностями и познать радость открытия

В Северной Америке живет 502 миллиона человек, причем большинство из них говорят на английском, франзуском и испанском языках; ·

В Северной Америке живет 502 миллиона человек, причем большинство из них говорят на английском, франзуском и испанском языках; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023