Конспект открытого урока в 7 классе
Тема урока: Географическое положение материка Северная Америка. История открытия материка.
Цель урока: Изучить особенности географического положения Северной Америки. Познакомить с историей открытия материка.
Задачи:
Обучающие:
a) Умений самостоятельной работы;
b) Информационной и коммуникативной культуре.
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа с картой.
Ход урока
I. Организационный момент:
1. Здравствуйте ребята и гости нашего урока.
Многие из вас любят путешествовать, но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И тогда я вспомнила слова поэта Твардовского: «Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, другой – сидеть себе на месте, листать обратно календарь.»
2. Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту загадочного плавания на один из материков земного шара. А под картой было написано письмо.
Вот оно:
«Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля – шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к Западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или экватора; и какое рассотяние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше – через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке…»
-Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века? (Х. Колумб)
- Давайте посмотрим насколько Вы правы. (видеофрагмент о Х.Колумбе)
- Так к какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году? (открытие Америки)
II. Повторение опорных знаний
-Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, на каких материках мы с Вами уже побывали? Выберите себе контур материка. (приготовить контуры материков)
(На стикерах написаны слова и расклеены по классу)
Задание: собрать слова, относящиеся к своему материку и прикрепить на карту. (1 мин)
t- 89,2*С, Р. Амундсен, пингвины, Эребус – Антарктида.
Сахара, Килиманджаро, пигмеи, Нил – Африка.
Анды, колибри, Титикака, Бразилиа – Южная Америка.
Кенгуру, Муррей, Косцюшко, Канберра – Австралия.
-Взаимопроверка (по очереди вслух проговаривая, сделать вывод – справился учащийся или нет)
- Молодцы ребята, все справились с заданиями, присажиайтесь.
Актуализация знаний учащихся. Формулировка учащимися темы урока
-Известно, что каждый из этих материков омывается океанами. А какими, мы сейчас вспомним с помощью устной географической разминки. Откройте физическую карту мира.
Задание: По описанию нужно определить, о каком материке идет речь.
А. Этот материк омывается Атлантическим океаном и Индийским океаном(Африка).
Б. Этот материк омывается Тихим океаном и Индийским океаном(Австралия).
В. Этот материк омывается Тихим и Атлантическим океанами (Ю. Америка).
Г. Этот материк омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океаном (Северная Америка).
III. Изучение нового материала
-Итак, наше путешествие продолжится по Северной Америке
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с огромными массивами суши, но уже северными. Природа Северной Америки совсем иная, чем на изученным материках. ПК её очень разнообразны, среди них много уникальных: рощи гигантских секвой, громадные озёра, множество гейзеров, глубочайшие речные долины- каньоны, здесь наблюдаются самые высокие на Земле приливы.
- Обо всём об этом мы будем узнавать на протяжении дальнейших нескольких уроков.
-И любое освоение территории начинается с изучения чего? …
-Сформулируйте тему урока. (Гео. положение Северной Америки)
Давайте поставим задачи на сегодняшний урок (выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре и изучить историю
Организация исследовательской работы (выполняется в группах)
-Для того чтобы решить поставленные задачи нам необходимо организовать научно- исследовательскую экспедицию. И в этой экспедиции будут принимать участие:
мореходы, географы, исследователи.
(таблички ставятся на парты, класс разделён на 3 группы)
-Каждая группа получит карточку исследований для изучения материка, а по истечении времени отчитается о проделанной работе у доски
Группа№1 "Географы"
Задание: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод –как расположен материк относительно:
· Экватора-
· Тропиков-
· Полярных кругов-
· Нулевого меридиана-
· Как расположен материк относительно других материков-
Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
Сторона горизонта |
Название крайней точки |
Географические координаты |
|
широта |
долгота |
||
Север Юг Запад Восток |
Мыс Мёрчисон Мыс Марьято Мыс Принса Уэльского Мыс Сент- Чарльз |
72 с.ш., 8 с.ш., 66 с.ш., 53с.ш.,
|
95 з.д. 81 з.д. 168 з.д. 56 з.д.
|
Покажите их на карте.
Сделайте вывод: Материк С.Америка полностью лежит в северном и западном полушариях.
2.Группа №2 " Мореходы
Совершите плавание вокруг Северной Америки по морям и океанам, омывающим материк.
океаны |
моря |
проливы |
заливы |
полуострова |
острова |
СЛО Тихий Атлантический |
Чукотское Баффина Лабрадор Саргассово Карибское Берингово |
Девисов Берингов Гудзонов |
Гудзонов Мексиканский Калифорнийский Аляска |
Лабрадор Флорида Юкатан Калифорния Аляска |
Канадский Арктический архипелаг Гренландия Баффинова Земля Ньюфаундленд Большие Антильские Алеутские |
Задание: Запишите в таблицу и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку, а также заливы, проливы, острова и полуострова.Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Сделайте вывод: Береговая линия сильно изрезана в северной и восточной частях материка. Это связано с особенностями тектонического строения материка С. Америка.
Группа №3 «Исследователи»
Задание: используя учебник (стр. 215-217) и доп.материал, дополните таблицу и расскажите об открытиях и исследованиях материка.
Дата
|
Исследователи |
События |
1542г.
|
Х. Колумб |
Открыл Америку- Новый Свет состоящий из 2 материков |
11-12в
|
норманны |
Северо-западные окраины материка |
1519г. |
Эрнар Кортес испанцы |
Южные территории С.Америки (древнее индейское государство ацтеков было разграблено) |
Конец15в. |
Джон Кабот, итальянец состоящий на английской службе |
Открыл О.Ньюфаунленд П-ов Лабрадор |
17-18в. |
Английские мореплаватели Генри Гудзон У.Баффин А.Макензи |
Исследовали северные и восточные части материка |
В начале 20в. |
Норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен |
Провел свое судно вдоль побережья СЛО Установил геоположение магнитного полюса Земли. |
1732г. |
Русские исследователи и путешественники И.Федоров М.Гвоздев |
Прошли через пролив и нанесли на карту часть северо-западного побережья С.Америки, их имена незаслуженно были забыты. |
1741г. |
Витус Беринг Алексей Чириков |
Прошли вдоль Алеутских островов, высадились на берег Аляски. Так была открыта Русская Америка. Российские владения на Аляске. |
1783-84г. 1792,95,99г. 1843-44г. |
Г.Шелихов А.Баранов Л.Загоскин |
Земля богата морским зверем, в лесах пушной зверь. 28 лет делами Российско-Американской компании управлял А.Б. «Пешеходная опись Аляски» |
Назовите гео.объекты, названные в честь исследователей этих территорий и покажите их на карте:
Море Баффина, острова Баффинова Земля, море Лабрадор, полуостров Лабрадор, Гудзонов залив, река Маккензи, Берингов пролив…
-У нас все готово?- А хорошее настроение возьмём с собой?
- Желаю вам в этом путешествии справиться с трудностями и познать радость открытия.
Плывем к неведомому берегу
Хотим увидеть целый свет
Какое небо над Америкой?
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно
Что среди множества наук
Мы изучаем географию
Чтоб стал понятен мир вокруг
В добрый путь. (4 мин)
-СЛ2- Для гостей музыка местных североамериканских индейцев(3,25 мин)
Защита работ У ДОСКИ по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки
Отчет географов
отчет мореходов
отчет исследователей
(на доску повесить портреты путешественников)
IV. Закрепление материала.
Задание: покажите на карте и обозначьте корабликом географические объекты:
· Канадский Арктический архипелаг
· Мексиканский залив
· Саргасово море
· п-ов Калифорния
· п-ов Аляска
-Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали!
-Наше путешествие по Северной Америке подошло к концу.
-Ребята, кому известны какие-лтбо интересноый факты о Северной Америке? (на столах лежат листы с данными:
· В Северной Америке можно встретить каждый тип;
· Северную Америку назвали в честь известного исследователя Америго Веспуччи, хотя первым ее открыл Христофор Колумб;
· В Северной Америке находятся 24 страны, но самыми известными и ассоциирующимися с континентом являются Канада и США.
· В Северной Америке живет 502 миллиона человек, причем большинство из них говорят на английском, франзуском и испанском языках;
· Самый большой город Северной Америки – это Мехико, в котором живут более 20 миллионов человек.
V. Домашнее задание:
П. 42; контурная карта.
VI. Итог урока:
-Что нового узнали на уроке?
Ребятам предлагается три вопроса:
-Ребята, поднимите правую руку те, кому было интересно на уроке.
Не опуская руки,поднимите левую руку те, кто доволен своей работой на уроке и встаньте те, кто достиг поставленной цели урока.
А теперь вы можете себе похлопать за прекрасную работу на уроке. Присаживайтесь.
Спасибо за работу на уроке!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.