Конспект по математике "Угол"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
Иконка файла материала угол Юшина Е.Р..doc

 

 

 

МИНЕСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования

 

 

Конспект урока по математике

на тему: «Угол»

2 класс

УМК «Перспектива»

 

 

Юшина Е.Р.

 

 

Екатеринбург, 2020

 

 

 

Тип урока: открытия новых знаний.

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию понятия «угол» в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о понятии «угол» в процессе решения математических задач.

Задачи урока:

Дидактические: моделировать ситуации, иллюстрирующие смысл понятия «угол» на основе решения математических задач.

Развивающие: развивать мыслительные операции, математическую речь, внимание, умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации; совершенствовать вычислительные навыки, умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретных ситуациях

Воспитательные: воспитывать культуру речи, ответственность, самостоятельность, аккуратность.

Метапредметные:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; формирование умения выполнять задание с использованием понятия «угол», формирование умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение с опорой на предметную модель, делать выводы.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в пару (группу) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: учащиеся научатся распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Принципы: наглядности, доступности, психологической комфортности.

Литература: УМК «Перспектива» 2 класс 1 часть, Дорофеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Самоопределение к деятельности (мотивация)

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

-Доброе утро, меня зовут Екатерина Романовна и сегодня я проведу урок математики.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

Проверьте готовность к уроку: пенал с ручкой, карандашом и линейкой, учебник по математике и рабочую тетрадь.

 

Ребята, какие геометрические фигуры мы уже с вами знаем?

 

Верно, а как называется фигура, которая представляет собой часть прямой, ограниченной с одной стороны?

 

 

Молодцы!

-Знания, полученные на прошлых уроках, помогут нам в изучении нового материала.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Квадрат, прямоугольник, треугольник.

 

 

-Луч

Актуализация знаний и фиксирование пробного учебного действия

Задача:  создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса.

Ребята, давайте проведем устный математический диктант. Для того, чтобы дать ответ мы поднимаем карточку с цифрой!

 

3+3=

4+4=

5+5=

5+4=

6-4=

5-3=

10-2=

 

Молодцы!!!

 

Откройте тетради, запишите дату и «Классная работа», отступив от прошлой работы вниз 4 клетки.

 

Первое задание: начертите луч длиной 4 см

Второе задание: начертите луч длиной 8 см

 

На сколько первый луч короче второго?

 

Третье задание: начертите луч длиной 5см

 

Четвертое задание: начертите четвертый луч длиной 7 см

 

-На сколько четвертый луч длиннее третьего?

 

Что изображено на доске?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Какой луч лишний? А может быть их несколько?

Из каких фигур состоит эта фигура?

 

В каких фигурах можно найти такую фигуру?

Как в математике называется такая фигура?

Поднимают карточки с правильным ответом: 6, 8, 10, 9, 2, 2, 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетрадь, записывают дату.

 

 

Чертят луч длиной 4 см

Чертят луч длиной 8 см

 

Первый луч короче второго на 4см

 

Чертят луч длиной 5 см

 

Чертят луч длиной 7 см

 

 

Четвертый луч длиннее третьего на 2 см

 

На доске мы видим лучи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два луча имеют одно начало, они лишние.

Состоит из точки – это начало и двух лучей.

В треуг –х и звездах.

Затрудняются ответить.

3. Действие целеполагания

Задача: постановка цели на урок.

Давайте откроем учебник на стр.23 и прочитаем тему сегодняшнего урока.

 

Что нам нужно сделать?

 

Верно!

Тема урока «Угол».

 

Познакомиться с геометрической фигурой угол, научиться ее различать и обозначать.

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Задача: решение проблемы.

Обратите внимание на угол в учебнике на стр. 23. В тетрадях построим такой же угол АОБ. Для этого необходимо взять простой карандаш и линейку (учитель четртит на доске).

 

 

Как в математике называется такая фигура?

Прочитайте ниже в учебнике определение угла про себя.

 

 

Из каких частей она состоит?

 

Как называется точка — начало двух лучей?

 

 Как называются лучи у угла?

 

Что образует угол?

 

Обратите внимание, что угол обозначается красной дугой.

 (имя), прочитай правило всему классу.

Проверим, как вы усвоили новый материал заданием № 1.

Прочитайте задание про себя.

Что нужно сделать?

 

Укажите в тетрадяхт «Задание № 1».

Назовите вершину угла ДСЕ. Запишите в тетрадях.

Назовите стороны угла ДСЕ. Запишите в тетрядях.

Назовите вершину угла МОП. Запишите в тетрадях.

Назовите стороны угла МОП. Запишите в тетрадях.

Назовите вершину угла КИР

Назовите стороны угла КИР

Отлично справились с работой.

 

Строят угол АБД.

Угол.

Читают про себя определение.

 

Состоит из точки, вершины и двух лучей.

 

Вершина угла.

 

Сторонами угла.

 

Два луча образуют угол.

 

Ученик читает правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание

Записать обозначения вершин и сторон углов.

 

С – вершина угла ДСЕ .

 

СД, СЕ – стороны угла ДСЕ.

 

О – вершина угла МОП.

 

ОМ, ОП – стороны угла МОП.

И – вершина угла КИР.

ИК, ИР – стороны угла КИР.

Выполняют задание с листом бумаги

Кладут лист бумаги перед собой

Складывают лист бумаги пополам

 

5. Первичное закрепление с проговариваением во внешной речи

Задача: закрепление новых знаний, умений.

- Выполним интересное задание № 3 на с. 24. На ваших партах лежат листы А4, положите их перед собой.

(учитель так же проделывает эту работу). Сложите лист бумаги пополам как показано в учебнике под а):

Затем сложите еще два раза пополам как показано в учебнике б):

 

У вас должен получится угол, который обозначен синим цветом.

Если теперь развернуть лист, ты мы увидим, что линии сгиба образовали на нем не один такой угол:

-Сколько углов у нас получилось?

-Покажите их на своей модели

-Молодцы!

-Выполним задание №2 на стр.24

Прочитайте задание про себя.

Найдите среди них треугольник, под каким он номером?

 

Найдите четырехугольни, под каким он номером?

Найдите пятиугольник, под каким он номером?

 

 

 

-Как можно назвать остальные фигуры?

-Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следуют по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получилось 8 углов.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают фигуры

Треугольник под №4.

 

Четырехугольник под №1

Находят пятиугольник

-Пятиугольник под №3

 

Остальные фигуры многоугольники

-Так как у фигуры под №5 – 6 углов, у фигуры под №2 – 7 углов.

Самостоятельная работа

Задача: организация самостоятельного выполнения заданий  новых знаний.

В

 

К

 

Д

 
-Ребята, у вас на краю парты лежат карточки, положите их перед собой. Ваша задача самостоятельно определить у каждого угла его вершину и стороны.

 

 

 

 

 

 

 


-Работу выполняем на карточках

-Кто всё закончил руку на локоток

-Обменяемся карточками и проверим, как вы выполнили задание

-Посмотрите на экран выполните проверку

-У кого всё верно поднимите руку, поставьте себе 5 на карточках

-Молодцы!

 

 

 

Работают самостоятельно на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмениваются карточками

 

Выполняют проверку

Поднимают руку у кого верно

 

Рефлексивно-оценочные действия

Задача: обобщение и вывод по учебной проблеме.

Подведем итоги урока.

Какая была тема сегодняшнего урока?

Что нового вы узнали?

 

 

Что такое угол?

 

 

Что вызвало у вас затруднение?

Спасибо за урок.

 

Тема урока «Угол».

Мы познакомились с геометрической фигурой угол, научились ее различать и обозначать

Угол — это фигура, которая состоит из точки - вершины угла и двух лучей, выходящих из этой точки, - сторон угла

Высказывают своё мнение