Методическая разработка открытого урока по теме: "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по теме: "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"

Оценка 4.9
doc
27.01.2023
Методическая разработка открытого урока по теме: "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"
otkr._urok.doc

     Тема урока: Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Цели:

1. познакомить с творчеством автора

2. отрабатывать технику чтения

3.  учиться читать по ролям, соблюдая интонацию

 

1.      Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними! Присаживайтесь.

2. «Жужжащее чтение»

Выпишите 1 предложение из прочитанного отрывка. Поставьте ударение, разделите на слоги. Прочитайте свое предложение.

  1. Знакомство с автором.

Я попросила вас прочитать  дома рассказ В.Голявкина «Болтуны». Откройте  учебник на стр.23. Прежде чем мы начнем работать с текстом, мы познакомимся  с творчеством этого детского писателя – Виктора Владимировича Голявкина. (слайд) Его родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературе, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность.

  1. Подготовительная работа.

Итак , работаем с текстом. В голубой рамочке выписаны большие  трудные слова из текста. Читаем сначала по слогам, затем слитно, быстро. Что такое вуалехвост? Написано внизу, прочитайте. Переверните страницу и рассмотрите эту рыбку. (Слайд). Почему ее назвали вуалехвост?

  1. Чтение учителем и выбор названия.

Сейчас я прочитаю рассказ В. Голявкина. У него не написано название.  (на доске схема                     ). Может быть автор сомневался в выборе? Вам предлагается три названия (слайд). Во время моего чтения подумайте, какое больше подходит. (читаю рассказ)

6.Словарная работа.  Чтобы правильно выбрать, узнаем значение  этих слов. (слайды)

7.Работа по содержанию.

Итак, какое название вам кажется подходящим? Почему, обоснуйте свое мнение.  Ребята, открою вам секрет. На самом деле название  можно посмотреть в СОДЕРЖАНИИ. Сегодня мы поучимся работать с ним. Найдите в конце учебника на стр.169. Посмотрите,  большими розовыми буквами написаны темы. Наша тема – Звенит звонок-начинается урок.  Справа- номер страницы. Наша страница-23. Жирными черными буквами –автор. (кто?- хором) Найдите В.Голявкина и узнаете как же он все таки назвал свой рассказ!? Мы были правы. Молодцы! Теперь вы сами можете работать с содержанием любой книги. Дома потренируйтесь!

8.    Звуковая работа.

На доске в схему помещается слово «БОЛТУНЫ». Запишем в тетрадь. Проведем звуковой разбор слова. Сначала на карточках. По одному звуку у доски. Теперь заполните схему в тетради.

Кто  главные герои : СЕНЯ, ЮРА, УЧИТЕЛЬ. На доске 3 схемы слов. Соотнесите схемы со словами. Запишите в тетрадь главных героев.

Ребята, а справимся ли мы с таким трудным словом- ВУАЛЕХВОСТ? На доске звуковая схема слова с ошибками. Найдите их.

 

ФИЗМИНУТКА

 

9.    Игра «Радиотеатр»:

 

- Сколько ролей (три)

 

- как отмечены слова героев? (буквами)

 

1)    Работа в парах: читаем слова своего героя про себя, затем читаем вслух с соблюдением интонации, правильности чтения.

 

2) Чтение детьми по ролям у доски.

10.  Главная мысль рассказа.

- Что можно сказать о героях этого рассказа?

- Какие они?

- Можно ли их назвать друзьями?

- Почему?

- С вами случались в жизни подобные ситуации?

-О чем хотел автор нам сказать своим рассказом? (Надо учиться дружить! Хорошая речь-понятная и вежливая)

11.  Итог урока:  

С произведением какого автора мы познакомились?  Поднимите руку, кому понравился этот рассказ. В.Голявкин  говорил: «Легче писать о том, что тебе лучше знакомо».  Главными героями его рассказов чаще всего являются мальчишки.

 Я сейчас предложу вам некоторые из них.(слайды) Вам уже захотелось их прочитать? Где их можно найти? (В библиотеке!)

 


Тема урока: Чтение по ролям. В

Тема урока: Чтение по ролям. В

На доске в схему помещается слово «БОЛТУНЫ»

На доске в схему помещается слово «БОЛТУНЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023