География. Урок-презентация "Литосфера. Равнины суши". 6 класс
Оценка 4.8

География. Урок-презентация "Литосфера. Равнины суши". 6 класс

Оценка 4.8
docx
21.12.2020
География. Урок-презентация "Литосфера. Равнины суши". 6 класс
Равнины Суши 6 кл.docx

Равнины суши. (6 класс)

Цели: отработка географической терминологии и номенклатуры, изучение разнообразия равнин, формирование и совершенствование навыков работы с картой по определению типов равнины, ГП равнины.

 

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта России, атлас.

 

Номенклатура: Восточно-Европейская/Русская/ равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, Прикаспийскаянизменность, Амазанская низменность, Туранская низменность, Индо-Гангская низменность, Месопотамская низменность, Среднерусская возвышенность, Валдайская возвышенность.

 

ХОД УРОКА.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Постановка темы (Равнины суши) и цели (получить представление о равнинах, их различиях по высоте и характеру рельефа, научиться составлять описание равнины и обозначать их на картах) урока. (слайд 1)

 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Опрос. (слайд 2)

  1. Что такое рельеф.
  2. Под воздействием каких сил изменяется рельеф?
  3. Какую форму рельефа мы изучили на прошлом уроке?
  4. Что называется горами?
  5. Что такое вершина, склон?
  6. На какие группы горы делятся по высоте?
  7. Как они обозначаются на карте?
  8. Что такое относительная высота?
  9. Что называют абсолютной высотой?

 

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Определить существенные признаки равнин, вывести понятие «Равнина», сравнить разные формы рельефа (горы и равнины), выделить различия между ними, определить на какие группы делятся равнины по характеру поверхности и абсолютной высоте. В тетради записать определение равнин и классификацию равнин.

Сегодня мы познакомимся с другой формой рельефа – равниной. Все мы знакомы с равнинами по личному опыту, мы сами живем на равнине. Эта форма рельефа была неоднократно описана в литературных произведениях, стихах, картинах (слайд 3)

Как угрюмый кошмар исполина,

Поглотивший луга и леса,

Без конца протянулась равнина

И краями ушла в небеса.

 

И краями пронзила пространство,

И до звезд прикоснулась вдали,

Затенив мировое пространство

Монотонной печалью земли.

К.Бальмонт.

Назовите главное отличие гор от равнин. (слайд 4)

Попытайтесь сами сформулировать, что такое равнина? (слайд 5)

Проверим, правильно ли мы дали определение «равнина», /работа с учебником/.

Учащиеся записывают в тетрадях: «Равнины – это участки земной поверхности, на которых перепады относительных высот не превышают 200 м». (слайд 6)

Равнины бывают разными. Они различаются по рельефу и бывают плоские и холмистые. (слайд 7)

Как вы думаете, какие равнины встречаются чаще? /холмистые/

Равнины также различаются по абсолютным высотам.

(слайд 8) Первая группа равнин – низменности, например Амазонская, Прикаспийская. Показать на карте, найти в атласе.

Каким цветом они обозначаются на карте? (зеленым и темно зеленым)

Посмотрите по шкале высот, какой высоте соответствуют эти цвета? (от меньше 0 до 200 м).

Найдем на карте низменности (Индо-Гангская, Месопотамская, Туранская).

Вторая группа равнин – возвышенности, например Среднерусская. Показать на карте, найти в атласе.

Каким цветом она обозначаются на карте? (светло-коричневым)

Посмотрите по шкале высот, какой высоте соответствуют этот цвет? (от 200 м до 500 м).

Найдем на карте возвышенности (Валдайская, Приволжская).

Последняя группа равнин – плоскогорья, например Среднесибирское. Показать на карте, найти в атласе.

Каким цветом оно обозначаются на карте? (коричневым)

Посмотрите по шкале высот, какой высоте соответствуют этот цвет? (от 500 м).

Найдем на карте плоскогорья (Декан, Аравийское).

 

Запись в тетради:

  1. Низменности. Высота до 200м. цвет на карте темно-зеленый

Прикаспийская, Амазонская, Индо-Гангская, Месопотамская, Туранская.

  1. Возвышенности. Высота 200 – 500м. цвет на карте светло- коричневый

Среднерусская, Валдайская, Приволжская.

  1. Плоскогорья. Высота более 500м. цвет на карте коричневый

Среднесибирское, Декан, Аравийское.

 

- Найдите на карте равнины и определите, каким цветом они обозначены. (слайд 9)

- Как называется такой способ изображения рельефа?

 

  1. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

Описание равнин по плану.

На прошлом уроке вы познакомились с планом описания гор, а сегодня научитесь составлять описание равнин. Эти два плана схожи между собой.

План описания равнин (слайд 10)

План

Действия

Название, высота

Назвать и найти на карте, определить, к какому типу равнин (по высоте) относится

Географическое положение:

а) на материке;

 

 

б) размеры;

 

в) относительно других объектов

Определить:

 

а) на каком материке и в какой его части находится, между какими меридианами и параллелями;

б) в каком направлении протянулась, на сколько километров в длину и ширину (приблизительно);

в) как расположена относительно других объектов (соседних гор, морей, рек и др.)

Теперь вы самостоятельно составите описание Среднесибирского плоскогорья.

 

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

(слайд 11)

  1. Какую крупную форму рельефа мы сегодня изучали?
  2. В чем её значимость для человека?
  3. Что такое равнины?
  4. Что нового вы узнали о равнинах?
  5. Как различают равнины по рельефу, по высоте?
  6. На какой равнине расположена Тула?
  7. По карте полушарий определите какие равнины пересекает параллель 30° ю.ш.

(слайд 12-13) Определите лишнее понятие.

(слайд 14) Определите вид равнин изображенный на профиле.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Сегодня мы познакомились с новой формой рельефа – равнинами, их классификацией по высоте и характеру рельефа, обозначением на картах, научились составлять описание равнины.

Домашнее задание: §17. Ответить на вопросы. На контурной карте отметить Восточно – Европейскую равнину, Западно – Сибирскую равнину, Среднерусскую возвышенность Среднесибирское плоскогорье.


 

Равнины суши. (6 класс) Цели: отработка географической терминологии и номенклатуры, изучение разнообразия равнин, формирование и совершенствование навыков работы с картой по определению типов равнины,

Равнины суши. (6 класс) Цели: отработка географической терминологии и номенклатуры, изучение разнообразия равнин, формирование и совершенствование навыков работы с картой по определению типов равнины,

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Вторая группа равнин – возвышенности, например

Вторая группа равнин – возвышенности, например

Географическое положение: а) на материке; б) размеры; в) относительно других объектов

Географическое положение: а) на материке; б) размеры; в) относительно других объектов
Скачать файл