Целью
игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом
Задача -
которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник - увлекательное времяпровождение
обеспечено
В игре участвуют дети младшего, среднего, старшего
дошкольного возраста, воспитатели, специалисты,
планируется привлечение родителей.
Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Они ходят в гости к друг другу и выполняют элементарные задания
Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте
Образовательный геокэшинг
является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников
Образовательный геокэшинг
наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают;
наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила);
наличие ясной, конкретной цели;
взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют;
групповую рефлексию;
подведение итогов
Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры
Отличительной особенностью игры в с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам
Способы поиска клада: это поиск по загадкам, по приметам, по схеме . Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад ,
Клад:
Кладом называют предмет, положенный в контейнер
Затем его прячут в интересном месте это может быть территория детского сада, а парк или лес), также может проходить и в помещении всего детского сада.
- кладом может быть не предмет, а например, слово;
- необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме;
- описывается внешность одного из детей группы;
- участники определяют его по загаданным приметам;
- ответом является первая буква имени ребенка (С);
- предлагаются остальные приметы: животных, мебели, транспорта и др. по которым дети отгадывают слова;
Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладыть конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют
Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОУ, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений
Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта
Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.