Геологическая история.
Оценка 4.8

Геологическая история.

Оценка 4.8
docx
18.05.2020
Геологическая история.
Конспект урока.docx

Конспект урока «Геологическая история»

Цели:

  • создать условия для формирования у учащихся представления об основных этапах геологической истории развития Земли;
  • способствовать развитию умений находить в разных источниках необходимую информацию, анализировать ее, выделять главное, систематизировать полученные знания;
  • способствовать формированию коммуникативной культуре учащихся.

Задачи:

с точки зрения учителя (мотивационные):

  • вовлечь учащихся в предлагаемые задания поискового и проблемного характера через постоянную смену деятельности, тем самым обеспечить активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах урока;
  • помочь учащимся эффективно усвоить объем учебной информации и систематизировать его через разнообразие картографического и информационного материала, мультимедиа средств.

с точки зрения содержания материала:

  • раскрыть основные особенности геологического этапа развития Земли;
  • конкретизировать понятия «эра», «период», «геохронология»;
  • познакомить с геохронологической таблицей и геологической картой;

с точки зрения деятельности учащихся:

  • научиться определять по геологической карте возраст горных пород, слагающих территорию;
  • совершенствовать умения извлекать информацию из тематических карт и других источников;
  • учиться работать в команде, отстаивать свои позиции и толерантное отношение к другому мнению, принимать ответственность за себя и других в совместной деятельности, оценивать свою работу и работу других.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы обучения: фронтальная беседа, создание проблемной ситуации, работа по инструктивным картам в группе, в парах, письменный опрос, взаимопроверка.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Возраст учащихся: 8 класс.

Год обучения: третий.

Место урока в учебном плане:

Данный урок является первым, как в разделе «Природа России», так и в теме «Рельеф. Геологическое строение и минеральные ресурсы». Эффективной особенностью урока является широкое применение наглядного материала и визуальной информации, что расширяет фактическую базу занятия за счет уплотнения информационного потока в отличие от традиционного рассказа учителя. Подобранный материал урока способствует эффективному усвоению большого объема учебной информации. Материал урока полностью соответствует требованиям ФГОС, логического и исторического принципов подачи материала.

Образовательные ресурсы: УМК «География России 8-9 класс» А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др. изд. «Вентана-Граф», электронный учебник «География. Россия: природа, население, хозяйство», инструктивные карты-задания, технологическая карта.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, документ-камера, мобильный класс.

1. Организационный момент.

Цель учителя: организация внимания детей, создание благоприятной эмоциональной атмосферы при «вхождении» в тему урока.

Цель учащихся: продемонстрировать свою готовность к уроку

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

момент

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу.

- Для более успешной и эффективной работы на уроке каждого из вас, организуем работу в парах и группах. Вы готовы к работе? Приступаем.

 

2. Актуализация знаний.

Цель для учителя: организовать актуализацию ранее полученных знаний

Цель для учащихся: выполнить задания, используя ранее полученные знания

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Активизируют имеющиеся ранее знания, выполняют задания, высказывают свои решения данных заданий через проблемное изложение.

 

 

Отвечают на вопросы, работая в группах, выстраивают логический ряд по историческому и логическому принципам.

 

 

- Основными характеристиками территории государства являются природные компоненты, особенности которых определяются географическим положением. Назовите компоненты природы. Сейчас эти компоненты уже образовались и взаимодействуют вместе, но в прошлом они не могли образоваться все одновременно. Перед вами лежат конверты, в которых даны карточки с названиями компонентов природы. Работая в группах постройте логическую цепочку по принципу, что было сначала, а что было потом?

- Предположите, что и в какой последовательности следует изучать?

- С какого компонента мы начинаем изучать природу нашей страны?

3.Мотивационный этап.

Цель учителя: эмоциональное выражение в сжатом виде сути главной идеи урока, развитие мотивации детей, интереса к предмету и к теме урока.

Цель учащихся: проявить интерес к предложенной проблеме.

Мотивация

Просматривают видеосюжет, высказывают свое мнение.

- В конверте остался пустой листок, просмотрев видеосюжет, предположите, какой фактор (условие) влияет на формирование и изменение компонентов природы?

4. Целеполагание.

Цель для учителя: организовать подводящий диалог для формирования выявленной учащимися проблемы.

Цель для учащихся: определение границ собственных знаний и незнаний учащихся, активация и анализ своего жизненного и ученического опыта, определение целей и задач урока.

Целеполагание

Изучают и анализируют вопросы, работая с технологической картой №1

 

 

Определяют вопросы, которые вызывают затруднения

 

Формулируют общую цель и задачи урока

 

- Обратитесь к вопросам и таблице. На какие вопросы вы затрудняетесь ответить? Предлагаю вам поработать с технологической картой (содержание, словарь).

Как развивалась Земля в геологическом этапе истории? Каковы основные этапы геологической истории Земли?

Назовите тему урока. «Геологическая история». Сформулируйте цель и задачи урока.

Корректировка ответов учащихся более конкретной формулировке целей и задач.

5. Изучение нового учебного материала.

Цель для учителя: создание условий для усвоения основных понятий по теме, формирования логического и пространственного мышления, развития коммуникативных навыков, эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей задачи, развития умений сравнивать, выделять главное, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Цель для учащегося: осуществлять учебно-познавательную деятельность через предложенные формы изложения материала.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Основные этапы геологической истории Земли (усвоение объяснения учителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация горных пород с окаменелостями (документ-камера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка по эталону

 

2. Содержание геологической карты (выполнение заданий на чтение геологической карты)

Отвечают на проблемный вопрос,

 

Выполняют задание №1 в инструктивной карте, анализируют и делают выводы: в разные эпохи формировались горные породы.

Отвечают на проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с геохронологической таблицей (мобильный класс) выполняя задания №2,3в инструктивных картах и проверяют по эталону

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание №4, стр.72 учебника.

 

Подводят итог работы, делая вывод: геологическая карта содержит информацию о возрасте горных пород, который показан разным цветом. По этой карте можно получить информацию о полезных ископаемых, а так же прогнозировать их поиск.

- Размещение форм рельефа (облик планеты) является результатом геологической истории Земли.

- Каков возраст геологического этапа?

В это время литосфера претерпела много изменений. – каких?

Выполните задание № 1, используя текст учебного материала.

 

- Что помогло ученым воссоздать историю формирования Земли?

Возраст горных пород и минералов определяется разными химическими методами, в том числе распада радиоактивных веществ и наличие их в горных породах. Присутствие остатков и следов животных и растений, окаменелостей помогло создать геохронологию развития земной коры.

По этим данным была создана геохронологическая картина истории Земли и составлена геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли. Предлагаю и вам побывать в роли исследователей, выполнив ряд заданий (2, 3).

Организует научно-поисковую работу учащихся через мобильный класс, отслеживая результаты работы.

- Проверим правильность выполненных заданий.

- Геологическая карта – что можно определить по ней? В каждый из геологических эпох и периодов происходило накопление химического и механического состава горных пород. Для того, что бы узнать, какими породами сложена та или иная территория нашей страны, мы можем воспользоваться геологической картой.

 

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель учителя: организация и оценка деятельности по совместному подведению итогов урока.

Цель учащихся: продемонстрировать полученные знания в процессе учебной деятельности

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Варианты проведения рефлексии могут быть как устными, так и письменными, в зависимости от наличия времени.

Заполняют таблицу, оценивая свою деятельность.

Выполняют задание № 4 в инструктивной карте

 

 

 

 

 

 

 

Организует рефлексивную деятельность учащихся.

- Настало время подведение итогов нашей с вами работы. Какие выводы можно сделать по данной теме? Достигнута ли цель нашего урока?

- Где в жизни могут пригодится знания, которые вы получилисегодня на уроке?

- Дайте оценку своей работы по пяти бальной шкале.

7. Задание на дом.

Цель: создание условий для самостоятельного закрепления знаний и умений по теме урока, раскрытия личностного смысла учебного материала, развития творческих и аналитических способностей учащихся.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

 

Домашнее задание:

1. § 13, вопросы; задания в инструктивной карте №4; творческие задания «Виртуальная экскурсия по эрам, периодам геологического этапа истории развития Земли», тренажер (5 вопросов и ответы к ним по теме «Геологическая история».

Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Сообщает и комментирует домашнее задание.

 

 


 

Конспект урока «Геологическая история»

Конспект урока «Геологическая история»

Организационный момент. Цель учителя: организация внимания детей, создание благоприятной эмоциональной атмосферы при «вхождении» в тему урока

Организационный момент. Цель учителя: организация внимания детей, создание благоприятной эмоциональной атмосферы при «вхождении» в тему урока

Целеполагание Изучают и анализируют вопросы, работая с технологической картой №1

Целеполагание Изучают и анализируют вопросы, работая с технологической картой №1

Фронтальная проверка по эталону 2

Фронтальная проверка по эталону 2

Домашнее задание: 1. § 13, вопросы; задания в инструктивной карте №4; творческие задания «Виртуальная экскурсия по эрам, периодам геологического этапа истории развития

Домашнее задание: 1. § 13, вопросы; задания в инструктивной карте №4; творческие задания «Виртуальная экскурсия по эрам, периодам геологического этапа истории развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020