Геометрическое место точек.Окружность и круг.Урок 1. - копия.doc
Технологическая карта на тему: «Геометрическое место точек.Окружность и круг.»
к уроку геометрии 7 класс по учебнику Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, Я.Б.Полонский
Геометрическое место точек. Окружность и круг.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: сформировать представление учащихся о геометрическом месте точек;
изучить свойство серединного перпендикуляра, свойство биссектрисы угла; дать понятие
окружности, круг и их элементов; формировать ответственное отношение к учению,
готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию; формировать умение использовать приобретенные знания в практической
деятельности.
Планируемые результаты: учащийся научится доказывать свойство серединного
перпендикуляра, свойство биссектрисы угла; распознавать и строить элементы окружности
и круга, решать задачи на нахождение элементов окружности и круга.
Организационная структура урока
Этапы
проведения урока
Форма
организации
УД
Задания из учебника, которые приведут к
достижению планируемых результатов
Теоретический материал параграф 19
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3.Изучение
нового материала
4. Первичное
закрепление
нового материала
5. Повторение
6. Итоги урока
7ю Информация
о домашнем
задании
№502
Вопросы 114
Параграф 19, вопросы 114,№482,484,488
№476,477,480,481,483,485,487,489
Ф
Ф
И
В начале параграфа формируется представление учащихся о геометрической
фигуре как об определенном множестве точек. Понятие геометрическое место точек, как
правило, сложно усваивается учащимися. Поэтому в начале урока целесообразно привести
как можно больше простых примеров, 2 примера есть в тексте параграфа.
Укажите фигуру, все точки которой и только они обладают следующими
свойствами:
1. принадлежать одновременно двум данным пересекающимся прямым;
2. принадлежать сторонам данного угла и находиться на расстоянии 1 см от его
вершины;
3. принадлежать данному отрезку и быть равноудаленным от его концов
4. одновременно принадлежать двум сторонам данного треугольника.
Пояснить необходимость доказательства двух взаимообратных теорем при
поиске ГМТ может помочь следующий пример: рассматриваются такие точки
данного отрезка, которые делят его на равные отрезки, один из которых в два раза
больше другого. Таких точек две. Указание только одной из них является ошибкой.
В формулировке теоремы 19.2 требование принадлежности точек искомого ГМТ
данному углу является существенным. Если это условие снять, то искомое ГМТ дополнится полуплоскостью, граница которой проходит через вершину угла и
перпендикулярна биссектрисе угла.
Понятия окружности и круга хорошо знакомы учащимся из курса математики 6
класса. Здесь с помощь. Понятия ГМТ дается уже строгое определение этих
понятий.
Геометрическое место точек. Окружность и круг.
Геометрическое место точек. Окружность и круг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.