Геометрия в архитектуре
Работу выполнил студент группы ТМ 17/9
Ковбанюк Артем Леонидович.
Руководитель: преподаватель математики
Белоусова Нина Модестовна.
Кто такой Архитектор и что он должен знать.
Какая связь между математикой и архитектурой?
Как применять геометрические постройки в своих творениях?
Актуальность моей работы в том, что архитектурные объекты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наше настроение, мироощущение зависят от того, какие здания нас окружают. Назрела необходимость исследования того многообразия объектов, которые появились в нашем мире.
Цель: расширение представления о сферах применения математики в архитектуре.
Гипотеза: Все здания, которые нас окружают – это геометрические фигуры
Объект исследования: архитектура зданий
Предмет исследования: взаимосвязь архитектуры и геометрии.
Задачи:
1. Изучить теории математики по данной теме.
2. Показать возможность применения геометрических знаний в профессии архитектора.
3. Рассмотреть наиболее интересные архитектурные сооружения и выяснить, какие геометрические формы в них встречаются.
Методы исследования: наблюдение, фотографии, изучение и анализ теоретических сведений по данному вопросу.
Геометрическая форма как гарант прочности сооружений
Прочность сооружения напрямую связана с той геометрической формой, которая является для него базовой.
Самым прочным архитектурным сооружением с давних времен считаются египетские пирамиды. Как известно они имеют форму правильных четырехугольных пирамид.
Парфенон – храм Афины, известно, что его фасад вписан в прямоугольник со сторонами 1:2 , а план образует прямоугольник.
Симметрия и асимметрия
Геометрическая симметрия — это наиболее известный тип симметрии для многих людей. Геометрический объект называется симметричным, если после того как он был преобразован геометрически, он сохраняет некоторые исходные свойства.
Асимметрия – это нарушение или отсутствие симметрии.
Вращательная симметрия наблюдается в постройке, которая находится на территории фестиваля «Белые ночи в Перми». Постройка состоит из старых окон и дверей, выполненная в форме цилиндра.
Используемая литература
1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике./Саратов,
ОАО-Издательство «Лицей»-2011г.
2. Ганс Райхардт «Семь чудес света» /М., «Слово»-2007 г.
3. Минковский В. Л . За страницами учебника. /М., «Просвещение»-2010 г.
4. Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. Математика. Занятие математического
кружка./ НИ ЭНАС-2012 г.
5. Элективные курсы. Геометрия. Красота и гармония. Авторы-составители
Л.С. Сагателова, В.Н. Студенецкая. /Волгоград, «Учитель»-2010 г.
6. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика. Под редакцией О.Г.
Хини. /М., АСТ-ЛТД, 2007 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.