Героизм тружеников тыла
Оценка 4.9

Героизм тружеников тыла

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
9 кл
10.02.2020
Героизм тружеников тыла
Познакомить учащихся с героическим трудом народа в тылу, внёсшим огромный вклад во всеобщую Победу во время Великой Отечественной войны. показать морально – психологическое состояние советского народа в годы войны; привести примеры героического труда в тылу; расширить представление о работе тружеников тыла для фронта; дать знания о том, что в победу Советской армии внесен вклад тружеников тыла.
Урок.docx

Урок №   дата класс 9-А

Тема «Героизм тружеников тыла »

 

Цель: Развитие способностей обучающихся осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. : представить объективную картину трудовых будней сотен людей и рабочих коллективов на территории Донбасса во время войны с фашизмом

 

Задачи:

 Познакомить учащихся с героическим трудом народа в тылу,   внёсшим огромный вклад во всеобщую Победу во время Великой    Отечественной войны.

показать морально – психологическое состояние советского народа в годы войны; привести примеры героического труда в тылу; расширить представление о работе тружеников тыла для фронта; дать знания о том, что в победу Советской армии внесен вклад тружеников тыла.

 

Воспитывать  уважение и гордость к землякам - труженикам тыла,

 стремление оказать посильную помощь и внимание к людям,

                      нуждающимся в такой помощи.

 

     Продолжить развивать  мышление, память, речь, умение делать

                    выводы.

 

 

Оборудование

 

Ноутбук, фильм «Карта » раздаточный материал( портреты тружеников тыла)

Ход урока.

 

1.Вступительное слово учителя о чём пойдёт речь на уроке- тема урока.

 

 День 22 июня 1941 года стал роковым в судьбе каждого советского человека, разделив жизнь на «до» и «после». Все трудоспособное мужское население было мобилизовано на борьбу с врагом. В тылу остались женщины, старики, инвалиды, дети, которые должны были взвалить на себя непосильный груз физических работ. 
«Все для фронта! Все для победы!» – этот лозунг стал руководящим для решительных действий и трудовых подвигов всего советского народа
.

2. Повторение пройденного материала 

. Просмотр фильма «Карта»

Вопросы:

·        Скажите, о каком периоде в истории нашего народа идет речь?

О Великой Отечественной войне советского народа против фашистской Германии.

·        Последняя битва изученная на уроке?

Битва за Москву

·        Какой вывод можно сделать на основании изученной темы?
Она характеризовалась крайней напряженностью, сложностью и огромным размахом боевых действий. Это одно из ключевых событий Великой Отечественной и второй мировой войны, во многом определившее их последующий ход и конечный итог вооруженного противоборства антигитлеровской коалиции с фашистским блоком.

Битва под Москвой стала главным военным событием первого года Великой Отечественной войны. Она представляла собой комплекс оборонительных и наступательных операций, проведённых советскими войсками с целью обороны столицы и разгрома крупнейшей вражеской группировки на западном стратегическом направлении. В этой гигантской битве непосредственно с обеих сторон участвовало свыше 3 миллионов человек, до 22 тысяч орудий и миномётов, около 3 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов. Сражения развернулись в полосе около 1000 километров шириной и более 350 километров глубиной. По времени битва продолжалась около 7 месяцев - с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года

. Важнейшим итогом военных действий на советско-германском фронте в 1941 году явился срыв плана «молниеносной войны» против СССР

Победа под Москвой была достигнута благодаря превосходству советского военного искусства над военным искусством противника. Советское Верховное командование, командующие фронтами, штабы, командно-политический состав Советской Армии проявили умение, организованность, искусство в решении сложнейшей проблемы -- достижении победы в невыгодно сложившейся стратегической обстановке начального периода войны. Советская военная стратегия одержала верх в этом серьезном испытании. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой привел к коренному изменению всего дальнейшего хода второй мировой войны, оказал серьезное влияние на другие театры военных действий, способствовал подъему освободительной борьбы в странах Европы, укреплению антигитлеровской коалиции.

Разгром немецких войск под Москвой развенчал перед всем миром миф о «непобедимости» вермахта, подорвал моральный дух немецкой армии, поколебал ее веру в победу в войне. Победа советских войск под Москвой означала начало поворота в Великой Отечественной войне и всей второй мировой войне.

·        Скажите , в каком году выпущен данный кино-ролик, является ли он источником, подтверждающий реальные события?(75 год , да)

У вас на столе карточки, назовите  событие  относительно каждой даты

22 июня 1941 г,

6 декабря 1941 г ,

2 февраля 1943 г ,

5августа 1943 г.

9 мая 1945 г .-

3. Сообщение темы урока

Совместно формируем задачу урока

расширить представление о работе тружеников тыла для фронта; и ответить на ворос: Возможна  ли была бы Победа без помощи тружеников тыла. Подтвердить фактами

4. Актуализация знаний по теме

5. Вступительное слово учителя

Советские люди в тылу не жалели сил ради победы над врагом. Все, кто жил и работал в тылу, оказывали помощь фронту. Рабочие на заводах писали на боеприпасах, самолетах и танках послания бойцам Красной Армии: «Бей фашистов!», «За родину!», «За Отечество!». И бойцы, получая танки и боеприпасы с такими надписями, понимали, что в тылу люди трудятся вместе с ним ради победы над врагом.

 

Когда советские солдаты проявляли чудеса героизма на фронте, труженики тыла в годы Великой Отечественной войны создавали фундамент победы. И тот факт, что большинство из них не слышало взрывов снарядов и над ними не свистели пули, ни в коей мере не преуменьшает их заслуг. 

Работа с новыми словами

Прежде чем мы отправимся в путешествие Вам необходимо вспомнить значение слов

Фронт -оперативно-стратегическое объединение вооруженных сил, создаваемое обычно с началом войны

Тыл,  задняя сторона, часть чего- или кого-либо. — термин в военном деле, имеющий несколько понятий.

Бессмертный полк- одань памяти нашим дедам, прадедам, бабушкам, прабабушкам и просто всем людям, воевавшим в Великую отечественную войну против немецко-фашистских захватчиков, трудившимся в тылу

·       международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны...

Госпиталь- медицинское (лечебное) учреждение вооружённых сил и других силовых ведомств многих государств, предназначенное для оказания медицинской (стационарно-лечебной) помощи военнослужащим

Оборона-, термин имеет следующие значения в военном деле: Оборона от возможного нападения иностранной державы является одной из важнейших функций государства.

Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита

Начнем путешествие на Экспрессе Победы

          У вас на столе разложены документы, подтверждающие подвиг тружеников в тылу. Подготовьте  рассказ о тружениках тыла для фронта. Подберите  картинки с изображением  , подходящие по смыслу.

 

1.Военные заводы

2. Колхоз

3.Помощь учителей

4. Агитация

5. Культура

6.Медсестры, хирурги

7. Информбюро

8Поеты, литераторы

9.Песенники

10.Волонтеры

 

 Пример: труженица тыла Белоногова Анна Дмитриевна  всю войну  подростком  проработала на тракторе.

Кто  работал на военных заводах, снабжая фронт снарядами и военной техникой. Пример: труженица тыла Тихонова Антонида Николаевна всю войну проработала на военном заводе. Помощь населения фронту : посылки , тёплые вещи., сбор денег и др.

Работа с газетой «Заря» -текст о варежках для бойцов- воспоминания  местного краеведа.

Работа с письмами на фронт о помощи учителей и учащихся   фронту.

 

8Письмо с фронта земляка Торохова Василия Фёдоровича с призывом к родным «Работать всем ещё больше,чтобы  победить врага»

9.Работа в госпиталях: подвиг хирур гов, изобретение пенициллина. Наши медсёстры :Ворт Т. И,Ельцова Н.Г

10.Вклад артистов: Шульженко К. И. –видеозапись «Синий платочек»,Левитан Ю.Б – информ. Сообщение( видео0.

11. Просмотр отрывка фильма «Битва за Москву»-момент  влияния песни «Священная война» на ход боя

13.Объявляется минута молчания.

14.Как страна  оценила труд героев тыла . Героизм армии, тыла и партизанского движения в достижении победы.
За время войны награждено орденами и медалями свыше 203 тыс. тружеников тыла, 201 чел. получил звание ГерояСоциалистического труда.

15. Показ медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»

Положение о медали[

Медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждаются:

·         рабочие, инженерно-технический персонал и служащие промышленности и транспорта;

·         колхозники и специалисты сельского хозяйства;блдщ9

·         работники науки, техники, искусства и литературы;

·         работники советских, партийных, профсоюзных и других общественных организаций — обеспечивших своим доблестным и самоотверженным трудом победу Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне.

В соответствии с Положением о порядке вручения медали, утверждённым Секретариатом Президиума Верховного Совета СССР 21 августа 1945 года, этой медалью награждались лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, на транспорте, в совхозе, МТС не менее одного года в период с июня 1941 года по май 1945 года.

 

Подведение итогов урока.

 Данная тема не перестает быть актуальной на протяжении нескольких десятилетий, особенно остро она звучит сегодня в связи с приближающейся датой - 75-летием со Дня Победы над фашистской Германией. На территории ……..не остается ветеранов – фронтовиков, немного осталось в живых и ветеранов труда, тружеников тыла. Именно им, выстоявшим в столь трудной схватке с врагом и одержавшим великую Победу-посвящается єтот урок,

 

1.Над какой  темой  мы работали

2. Сделать вывод «Возможна  ли была бы Победа без помощи тружеников тыла. Подтвердить фактами

Выводы.
1. Советский тыл был прочной опорой, монолитом, который обеспечивал Красную Армию всем необходимым для борьбы с фашистской Германией.
 

2. В тылу люди проявляли массовый героизм, ощущая себя единым целым. Они, как могли, поддерживали страну, не жалея себя, не щадя своих сил. Постоянно увеличивали производительность труда, беря на себя непосильные обязательства, досрочно справляясь с ними, перевыполняя нормы.
 

Победа в Великой Отечественной войне – это не только боевой подвиг наших предков, но и трудовой. Победа была бы невозможной без сельскохозяйственной работы крестьян, женщин и детей.

 

3.О ком из наших земляков  вы узнали сегодня на уроке?

4.В чём выражается наша благодарность этим людям.

5.Домашнее задание.

 


 

Урок № дата класс 9-А Тема «

Урок № дата класс 9-А Тема «

Вопросы: · Скажите, о каком периоде в истории нашего народа идет речь?

Вопросы: · Скажите, о каком периоде в истории нашего народа идет речь?

У вас на столе карточки, назовите событие относительно каждой даты 22 июня 1941 г, 6 декабря 1941 г , 2 февраля 1943 г , 5августа…

У вас на столе карточки, назовите событие относительно каждой даты 22 июня 1941 г, 6 декабря 1941 г , 2 февраля 1943 г , 5августа…

Госпиталь- медицинское (лечебное) учреждение вооружённых сил и других силовых ведомств многих государств, предназначенное для оказания медицинской (стационарно-лечебной) помощи военнослужащим

Госпиталь- медицинское (лечебное) учреждение вооружённых сил и других силовых ведомств многих государств, предназначенное для оказания медицинской (стационарно-лечебной) помощи военнослужащим

Просмотр отрывка фильма «Битва за

Просмотр отрывка фильма «Битва за

В тылу люди проявляли массовый героизм, ощущая себя единым целым

В тылу люди проявляли массовый героизм, ощущая себя единым целым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020