Технологическая карта урока физическая культура
Предмет, класс |
Физическая культура, 4 класс |
|||
Учитель |
Богданова Анастасия Александровна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 72» |
|||
Тема урока |
«Гимнастика. Обучение опорному прыжку» |
|||
Цель урока |
Освоить подводящие упражнения для опорного прыжка через козла |
|||
Задачи урока |
Обучающие
|
|||
Задачи урока |
Обучающие Обучить технике выполнения опорного прыжка через козла |
Развивающие Развить силу ног, рук и координационные способности |
Воспитательные Воспитать чувство самостоятельности и ответственности Оздоровительные Способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата |
|
Планируемые результаты урока |
Предметные знания и умения |
Личностные качества, метапредметные УУД |
||
|
Предметные результаты • Освоение техники опорного прыжка через козла: Ученик умеет правильно выполнять все этапы прыжка: разбег, отталкивание, запрыгивание, приземление.
• Развитие физических качеств: Ученик улучшает свои показатели в силе ног, гибкости, координации движений, точности выполнения движений.
• Знание правил техники безопасности: Ученик соблюдает правила безопасности при выполнении прыжка, использует необходимое оборудование.
|
Личностные результаты: Проявление настойчивости и целеустремлённости: ученик не сдаётся перед трудностями, проявляет настойчивость в освоении техники опорного прыжка, стремиться к постоянному совершенствованию своих навыков Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Целеполагание: Ученик формулирует цели занятий, планирует последовательность действий при выполнении прыжка. Контроль: Ученик контролирует свои действия и действия сверстников, выявляет ошибки и корректирует их. Оценка: Ученик самостоятельно оценивает свои достижения, выявляет трудности и планирует дальнейшую работу. • Познавательные УУД: Анализ: Ученик анализирует технику выполнения прыжка, выделяет основные этапы и критерии оценки. Сравнение: Ученик сравнивает свои результаты с результатами сверстников, ищет оптимальные способы выполнения прыжка. Обобщение: Ученик делает выводы о своих достижениях, выявляет причины успехов и неудач. • Коммуникативные УУД: Общение: Ученик умеет задавать вопросы, слушать и учитывать мнение других, аргументировать свою позицию. Взаимодействие: Ученик эффективно работает в группе, обменивается информацией со сверстниками, оказывает взаимопомощь. |
||
Организационная структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Подготовительная часть- 15 минут |
Построение.
Определение темы урока.
Постановка цели и задач урока.
Ходьба: - Руки вверх на носках - Руки в стороны на пятках
Бег Восстановление дыхания в ходьбе.
Перестроение на ОРУ с гимнастическими палками.
ОРУ с гимнастическими палками.
Уборка инвентаря
|
- Построились. -Равняйсь! Смирно! - Приветствие. - Сегодня у нас необычный урок, помогать мне вести занятие будет Физкультурный знаток из нейросети. Давайте внимательно его послушаем.
«-Всем привет! Я физкультурный знаток. В течении всего урока буду давать тебе интересные факты, которые необходимо запомнить, они помогут тебе в главной цели урока. -Давай вместе определим тему урока? - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир гимнастики! Представь себе, что вы – храбрые исследователи, а ваш путь лежит через «джунгли» спортивных снарядов. На нашем пути встретится могучий «зверь», которого нам нужно перепрыгнуть. Как вы думаете, как можно это сделать?» Постановка темы, цели и задач урока. «Вы уже определили тему урока, поставили цель и задачи. Вот ловите первый факт про гимнастику.1 ФАКТ: «Гимнастика существует более 2000 лет. Она была важной частью образования в Древней Греции и Риме». - В обход по залу шагом марш!
- Медленно бегом, марш! -Шагом! -Руки через стороны вверх» вдох через нос -Руки через стороны вниз» Выдох через рот - За направляющим берем гимнастические палки. -Внимание слушаем Физкультурного знатока. «Ребята вы уже готовы к разминке. Надеюсь, вы не забыли про 1 факт о гимнастике? Пришло время 2 ФАКТА: «Гимнастика входит в программу Олимпийских игр с 1896 года». -На 1-2-3 рассчитайсь! 1 на месте,2 два шага вперед, 3 три шага вперед. По местам шагом марш!
1. И. п. — палка на плечах, ноги вместе 1- левую в сторону на носок, палку вверх 2- И.п. 3- праву в сторону на носок, палку вверх 4 – И.п. 2. И. п. — палка вниз, ноги вместе 1 – левую назад на носок, палку вверх 2 и.п. 3- праву назад на носок, палку вверх 4- и.п. 3. И. п. — палка вверх, стоя ноги врозь 1- наклон туловища влево 2- и.п. 3- наклон туловища в право 4 – и.п. 4. И. п. — палка вверх, стоя ноги врозь 1- 3 пружинистые наклоны вперед 4 – и.п. 5. И. п. — ст Н врозь, палка вперед вертикально на полу, хватом руками за верхний конец; 1 – наклон прогнувшись, мах правой назад; 2- и.п. 3-4 тоже левой 6.И.п. стойка, палка вперед вертикально на полу, хватом руками за верхний конец; 1 – Мах правой ногой в сторону 2 – и.п. 3- Мах левой ногой в сторону 4 – и.п. 7. И. п. — палка на плечи, нога на ширине плеч 1 - присед 2 – и.п. 3-4 тоже 8. И. п. — упор лежа, палка впереди на полу 1- левая рука вперед над палкой 2- правая рука вперед над палкой 3- левая рука назад над палкой 4- и.п. 9. И. п. — о.с., палка вперед на полу 1- прыжок через палку вперед 2- и.п. 3-4 тоже 10. И. п. — о.с., палка впереди на полу 1- прыжок стойка правой врозь над палкой 2 прыжок стойка левой врозь над палкой 3 – прыжок вперед стойка, палка сзади на полу 4- прыжком И.П. - Смирно, кругом! По местам шагом, марш! Направо, за направляющим сложили гимнастические палки на место. - Внимание, прослушаем следующее сообщение. Физкультурный знаток: Молодцы ребята! Вы подготовились к основной участи урока. Ловите 3 ФАКТ: Прыжок через козла состоит из нескольких фаз: Разбег, отталкивание от мостика, полет, приземление. |
Построениев шеренгу - Приветствие.
Определение темы, цели и задач урока.
Ходьба по залу
Бег по залу в среднем темпе Восстанавливают дыхание
Берут гимнастические палки.
Выполняют перестроение в три колонны
Выполняют ОРУ
Убирают инвентарь
|
Основная часть- 20 минут
Подводящие упражнения для обучения опорному прыжку через козла.
|
1. Приземление.
2.Разбег.
3. Отталкивания.
4. Опорный прыжок в упоре на колени.
Эстафета |
- Внимательно смотрите как ваши одноклассники выполняют задания. После их выполнения, вы мне скажите, у кого получилось выполнить без ошибок, а кто их допустил и какие? - Соскок со скамьи прогнувшись – приземление на согнутые ноги. - Прыжок через скамью, приземление в полуприсед, руки вперед.
- Разбег с 3 шагов, отталкивание от мостика, приземление на мат. - И.п. Р в упоре на козле, прыгать высоко, отталкиваясь от гимнастического мостика. - И.п. Р в упоре на козле, прыгать высоко, отталкиваясь от гимнастического мостика 1-2, на 3 счет опорный прыжок в упоре на колени.
- Поднимите руку у кого все получилось? Выставление отметок.
Внимание, прослушаем случаем сообщение. Физкультурный знаток: «Ребята, вы молодцы, справились с заданиями. Вот там заключительный 4й факт: «Многие гимнастические упражнения и принципы подготовки напрямую способствуют успешной сдаче нормативов ГТО. А на сегодня я с вами прощаюсь. Я подготовил для вас домашнее задание, Ваш учитель вам его передаст. Желаю удачи в эстафете! До новых встреч!» 2 команды. На против из каждой команды лист с вопросами о гимнастике. Маркер в виде эстафетной палочки. Задача игроков по очереди подбегать к листу, отвечать на вопрос «ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?» и возвращаться к команде передавать эстафету маркером.
1 балл за скорость. 2 балла за каждый правильный ответ.
Чья команда наберет больше баллов побеждает в эстафете. |
Выполняют указания учителя
Слушают учителя
Бегут эстафету |
Заключительная часть- 5 минут |
Построение. Игра на внимание
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
|
- Построились. Равняйсь. Смирно! Выполняем задания только те, которые я показываю.
- Какая была тема урока? - Какую мы поставили цель урока? Достигли мы её? - Чему мы научились? - С какими фактами нас познакомил Физкультурный знаток? - Передаю старосте домашнее задание, которое приготовил Физкультурный знаток. Вам необходимо перейти по Qr-коду и посмотреть видео техники прыжка через козла.
- А теперь оцените себя сами - Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то вам нужно будет сделать 4 шага вперед. -Если у вас были затруднения и не все получилось, то вам нужно будет сделать 2 шага вперед. - Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось. Оставайтесь на месте. Шагом, марш! -Спасибо за урок! |
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов
Самооценка
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.