«Гимнастика. Обучение опорному прыжку»

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологиченская карта урока по гимнастике (1).docx

Технологическая карта  урока физическая культура

Предмет, класс

Физическая культура, 4 класс

Учитель

Богданова Анастасия Александровна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 72»

Тема урока

«Гимнастика. Обучение опорному прыжку»

Цель урока

Освоить подводящие упражнения для опорного прыжка через козла

Задачи урока

Обучающие

 

Задачи урока

Обучающие

Обучить технике выполнения опорного прыжка через козла

Развивающие

Развить силу ног, рук и координационные способности

Воспитательные

Воспитать чувство самостоятельности и ответственности

Оздоровительные

Способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Предметные результаты

• Освоение техники опорного прыжка через козла: Ученик умеет правильно выполнять все этапы прыжка: разбег, отталкивание, запрыгивание, приземление.

 

• Развитие физических качеств: Ученик улучшает свои показатели в силе ног, гибкости, координации движений, точности выполнения движений.

 

• Знание правил техники безопасности: Ученик соблюдает правила безопасности при выполнении прыжка, использует необходимое оборудование.

 

Личностные результаты:

Проявление настойчивости и целеустремлённости: ученик не сдаётся перед трудностями, проявляет настойчивость в освоении техники опорного прыжка, стремиться к постоянному совершенствованию своих навыков

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Целеполагание: Ученик формулирует цели занятий, планирует последовательность действий при выполнении прыжка.

Контроль: Ученик контролирует свои действия и действия сверстников, выявляет ошибки и корректирует их.

Оценка: Ученик самостоятельно оценивает свои достижения, выявляет трудности и планирует дальнейшую работу.

• Познавательные УУД:

Анализ: Ученик анализирует технику выполнения прыжка, выделяет основные этапы и критерии оценки.

Сравнение: Ученик сравнивает свои результаты с результатами сверстников, ищет оптимальные способы выполнения прыжка.

Обобщение: Ученик делает выводы о своих достижениях, выявляет причины успехов и неудач.

• Коммуникативные УУД:

Общение: Ученик умеет задавать вопросы, слушать и учитывать мнение других, аргументировать свою позицию.

Взаимодействие: Ученик эффективно работает в группе, обменивается информацией со сверстниками, оказывает взаимопомощь.

 

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть- 15 минут

Построение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока.

 

 

Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба:

- Руки вверх на носках

- Руки в стороны на пятках

 

Бег

Восстановление дыхания в ходьбе.

 

 

 

Перестроение на ОРУ с гимнастическими палками.

 

 

 

 

 

ОРУ с гимнастическими палками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка инвентаря

 

- Построились.

-Равняйсь! Смирно!

- Приветствие.

- Сегодня у нас необычный урок,  помогать мне вести занятие будет Физкультурный знаток из нейросети. Давайте внимательно его послушаем.

 

«-Всем привет! Я физкультурный знаток. В течении всего урока буду давать тебе интересные факты, которые необходимо запомнить, они помогут тебе в главной цели урока.

-Давай вместе определим тему урока?

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир гимнастики! Представь себе, что вы – храбрые исследователи, а ваш путь лежит через «джунгли» спортивных снарядов. На нашем пути встретится могучий «зверь», которого нам нужно перепрыгнуть. Как вы думаете, как можно это сделать?»

Постановка темы, цели и задач урока.

«Вы уже определили тему урока, поставили цель и задачи. Вот ловите первый факт про гимнастику.1 ФАКТ: «Гимнастика существует более 2000 лет. Она была важной частью образования в Древней Греции и Риме».

- В обход по залу шагом марш!

 

 

 

 

 

 

- Медленно бегом, марш!

-Шагом!

-Руки через стороны вверх» вдох через нос

-Руки через стороны вниз» Выдох через рот

- За направляющим берем гимнастические палки.

-Внимание слушаем Физкультурного знатока.

«Ребята вы уже готовы к разминке. Надеюсь, вы не забыли про 1 факт о гимнастике? Пришло время

2 ФАКТА: «Гимнастика входит в программу Олимпийских игр с 1896 года».

-На 1-2-3 рассчитайсь!

1 на месте,2 два шага вперед, 3 три шага вперед. По местам шагом марш!

 

 

1. И. п. — палка на плечах, ноги вместе

1- левую в сторону на носок, палку вверх

2- И.п.

3- праву в сторону на носок, палку вверх

4 – И.п.

2. И. п. — палка вниз, ноги вместе

1 – левую назад на носок, палку вверх

2 и.п.

3- праву назад на носок, палку вверх

4- и.п.

3.  И. п. — палка вверх, стоя ноги врозь

1- наклон туловища влево

2- и.п.

3- наклон туловища в право

4 – и.п.

4. И. п. — палка вверх, стоя ноги врозь

1- 3 пружинистые наклоны вперед

4 – и.п.

5. И. п. — ст Н врозь, палка вперед вертикально на полу, хватом руками за верхний конец;

1 – наклон прогнувшись, мах правой назад;

2- и.п.

3-4 тоже левой

6.И.п. стойка, палка вперед вертикально на полу, хватом руками за верхний конец;

1 – Мах правой ногой в сторону

2 – и.п.

3- Мах левой ногой в сторону

4 – и.п.

7. И. п. — палка на плечи, нога на ширине плеч

1 - присед

2 – и.п. 

3-4 тоже

8. И. п. — упор лежа, палка впереди на полу

1- левая рука вперед над палкой

2- правая рука вперед над палкой

3- левая рука назад над палкой

4- и.п.

9. И. п. — о.с., палка вперед на полу

1- прыжок через палку вперед

2- и.п.

3-4 тоже

10. И. п. — о.с., палка впереди на полу

1- прыжок стойка правой врозь над палкой

2 прыжок стойка левой врозь над палкой

3 – прыжок вперед стойка, палка сзади на полу

4- прыжком И.П.

- Смирно, кругом! По местам шагом, марш! Направо, за направляющим сложили гимнастические палки на место.

- Внимание, прослушаем следующее сообщение.

Физкультурный знаток: Молодцы ребята! Вы подготовились к основной участи урока. Ловите 3 ФАКТ: Прыжок через козла состоит из нескольких фаз: Разбег, отталкивание от мостика, полет, приземление.

Построениев шеренгу

- Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение  темы, цели и задач урока.

 

 

 

 

Ходьба по залу

 

 

 

 

 

Бег по залу в среднем темпе

Восстанавливают дыхание

 

 

 

Берут гимнастические палки.

 

 

 

 

Выполняют перестроение в три колонны

 

Выполняют ОРУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убирают инвентарь

 

 

Основная часть- 20 минут

 

Подводящие упражнения для обучения опорному прыжку через козла.

 

1. Приземление.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Разбег.

 

3. Отталкивания.

 

4. Опорный прыжок в упоре на колени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета

- Внимательно смотрите как ваши одноклассники выполняют задания. После их выполнения, вы мне скажите, у кого получилось выполнить без ошибок, а кто их допустил и какие?

- Соскок со скамьи прогнувшись – приземление на согнутые ноги.

- Прыжок через скамью, приземление в полуприсед, руки вперед.

 

- Разбег с 3 шагов, отталкивание от мостика, приземление на мат.

- И.п. Р в упоре на козле, прыгать высоко, отталкиваясь от гимнастического мостика.

- И.п. Р в упоре на козле, прыгать высоко, отталкиваясь от гимнастического мостика 1-2, на 3 счет опорный прыжок в упоре на колени.

 

- Поднимите руку у кого все получилось?

Выставление отметок.

 

Внимание, прослушаем случаем сообщение.

Физкультурный знаток: «Ребята, вы молодцы, справились с заданиями. Вот там заключительный 4й факт: «Многие гимнастические упражнения и принципы подготовки напрямую способствуют успешной сдаче нормативов ГТО. А на сегодня я с вами прощаюсь. Я подготовил для вас домашнее задание, Ваш учитель вам его передаст. Желаю удачи в эстафете! До новых встреч!»

2 команды.

На против из каждой команды лист с вопросами о гимнастике. Маркер в виде эстафетной палочки. Задача игроков по очереди подбегать к листу, отвечать на вопрос «ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?» и возвращаться к команде передавать эстафету маркером.

 

1 балл за скорость. 2 балла за каждый правильный ответ.

 

Чья команда наберет больше баллов побеждает в эстафете.

 

Выполняют указания учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бегут эстафету

Заключительная часть- 5 минут

Построение.

Игра на внимание

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Построились. Равняйсь. Смирно!

Выполняем задания только те, которые я показываю.

 

- Какая была тема урока?

- Какую мы поставили цель урока? Достигли мы её?

- Чему мы научились?

- С какими фактами нас познакомил Физкультурный знаток?

- Передаю старосте домашнее задание, которое приготовил Физкультурный знаток. Вам необходимо перейти по Qr-коду и посмотреть видео техники прыжка через козла.

 

- А теперь оцените себя сами

- Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то вам нужно будет сделать 4 шага вперед.

-Если у вас были затруднения и не все получилось, то вам нужно будет сделать 2 шага вперед.

- Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось. Оставайтесь на месте.

Шагом, марш!

-Спасибо за урок!

Построение в одну шеренгу.

 

 

Подведение итогов

 

 

Самооценка

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru