Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.
Оценка 5

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл
18.01.2018
Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.
В этой программе говорится о значении гимнастики , какую роль она играет для учащихся в начальной школе. При подборе специальных упражнений по физической культуре для конкретного ребенка, так и к группе детей и использование методических приемов, учащиеся укрепляют свое здоровье, совершенствуют физические качества. Все это в цело помогает формированию личности ученика. а в дальнейшем его совершенствование.Дети лучше ориентируются в пространстве, увереннее чувствуют себя в классе и в кругу друзей.
Гимнастика в программе ф.к.в лицее.doc
Гимнастика в программе по физической культуре в лицее. ЛЫСЕНКО ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА учитель физической культуры МБОУ «Лицей» Современное общество переживает этап глубоких фундаментальных трансформаций.  Так   федеральный государственный образовательный стандарт образования представляет собой  совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной  программы образовательными учреждениями. Стандарт ориентирован на становление  личностных характеристик выпускника (умеющий учиться, осознающий важность  образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять  полученные навыки на практике, социально активный, осознанно выполняющий правила  здорового и экологически целесообразного образа жизни). Личностные результаты  освоения основной образовательной программы должны отражать формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни. Основные требования к структуре основной  образовательной программы по физической культуре включают в себя: осознание  обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа  жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и  спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на  основе осознания собственных возможностей, овладение современными оздоровительными  технологиями. Исходя из стратегических целей и задач, приобретенных направлений и принципов,  необходимо осуществлять ведение инновационной образовательной программы,  которая  по мере своей реализации будет обозначать  достижение поставленных  задач и движение к  стратегической цели. Именно   инновационность   становится главным ресурсом развития  в современном мире. Раздел гимнастики (не путать со спортивной гимнастикой)   в программе  по физической  культуре в начальной школе имеет  немаловажное значение. К нему необходимо отнести  систему специально подобранных физических упражнений,  как к конкретному ребенку,  так и к группе детей  и методических приемов  применяемых для укрепления здоровья,  гармонического развития и совершенствования физических качеств: силы, быстроты,  гибкости, выносливости, ловкости. Занятия гимнастикой позволяют достичь равномерного  развития мускулатуры, способствуют формированию красивой осанки. Многообразие  физических упражнений носит избирательный характер их действия на определенные  группы мышц. Возможность точной дозировки физической нагрузки делает гимнастику  незаменимым средством  физической культуры. Гимнастика является одним из средств  гармонического, физического и духовного совершенствования.  Раздел гимнастики в программе по физической культуре необходимо вводить  с 1 класса.   Это  поможет формированию  личностных качеств учащихся:  их активному  включению в  здоровый образ жизни, укреплению и сохранению индивидуального здоровья.  Формированию  умения вести наблюдение за динамикой развития своих физических  качеств. Благодаря гимнастике   движения  детей становятся более точными, быстрыми,  ловкими.Они  лучше ориентируются в пространстве , увереннее социализируются в классе. Все это имеет первостепенное значение, потому  что  дети ведут малоподвижный образ  жизни, много времени проводят около телевизора, компьютера, мало гуляют  во дворе .  У детей  7­11 лет идет усвоение теоретических понятий, итогом которых является  приобретение познавательных интересов, способности к деятельности. Главное для  данного возраста овладеть не только системой начальных знаний, но и самой учебной  деятельностью ­ научиться учиться. Занятия имеют определенную структуру. Они  включают следующие элементы:  учебно­познавательные мотивы, учебные задачи, учебные  действия и операции, контроль. Учащиеся  данного возрастного периода характеризуются  относительно равномерным  физическим развитием. У них пропорционально увеличивается рост, вес, окружность грудной клетки, совершенствуется костная , мышечная и другие  системы(Москва «Физкультура и спорт»  «Физиология  человека», 1975 с. 443­444;   «Психология» ,1984 с.142,148­149 , «Теория  методика физического воспитания» с.61­65 ). Что   является сенситивным для развития целого ряда физических качеств: ловкости,  гибкости, а  также координационных возможностей  и  позволяет при рациональной  методике обучения легко овладеть разнообразными двигательными навыками. В настоящее  время экспериментально доказано, что направленное совершенствование ловкости на  занятиях оказывает положительное влияние на развитие восприятия  мышления (Москва  «Физкультура и спорт» «Психология»,1984 с.146) . В данном возрастном периоде  (7­11  лет) познавательные, эмоциональные и волевые процессы проходят значительный путь  развития. Именно в этом возрасте закладывается фундамент воли.  К  основным  волевым   качествам гимнастики  относятся:   целеустремленность,  решительность, упорство,  выдержка, самообладание, самостоятельность, инициативность.  Об этом   говорит и  психолог  А .Ц. Пуни. Значение типичных признаков каждого из волевых качеств даёт  возможность оценить особенности воли у отдельных личностей, установить более и менее  развитые качества. Это важно в целях воспитания. Однако в действиях волевые качества  проявляются не изолированно, а во взаимной связи друг  с другом, в целостной системе.   При исследовании данных волевых качеств Пуни установил, что во время занятий  гимнастикой, у детей  в первую очередь развиваются: выдержка и самообладание (ведущее  ­ центральное место в схеме), ближайшие к ведущим качествам ­ решительность, смелость,  инициативность, упорство, самостоятельность, настойчивость, и закрепляющим,  объединяющим данную структуру качеством является ­ целеустремлённость.  Гимнастика оказывает существенное влияние на формирование личности ученика. Но лишь в результате большой и кропотливой работы учителя у детей формируется  коллективистическая направленность личности. Формирование психического склада  личности начинается с детства, еще в семье и продолжается в школе и высших учебных  заведениях.. Очень важно, чтобы этот процесс превратился в сознательное  самосовершенствование. Устойчивые черты личности представляют структуру характера  .В единстве с направленностью они служат основой психического склада личности. Категории Общая направленность личности Отношение к делу Отношение к коллективу и другим людям Отношение к самому себе Черты психического склада личности Патриотизм, , сознание ответственности за свои дела и поступки Целеустремленность, увлеченность, трудолюбие, добросовестность, самостоятельность, творчество, настойчивость Коллективизм, доброжелательность, принципиальность, критичность, требовательность, честность, бескорыстие, внимательность, корректность, готовность прийти на помощь Требовательность, принципиальность, самокритичность, внутренняя дисциплинированность, аккуратность, скромность, способность к самопожертвованию Эффективность педагогического процесса обусловлена характером взаимоотношений  учителя  с обучающимся и  будет выше там, где они лучше налажены. Их организация  –  одна из первостепенных задач, успешность  решения которых всецело зависит от учителя.  Любая педагогическая задача имеет множество решений,  в числе которых  вероятны  и  конфликтные. Выбор оптимального варианта характеризует наличие профессиональных  способностей и становится достоянием педагогической науки, характер взаимоотношений   учителя и ученика определяется с первых дней их совместной деятельности. На уроках    учащимся прививается любовь к труду ­ главный мотив спортивной деятельности.   Насколько обширнее знания и умения учителя в своей деятельности настолько шире и  всестороннее будут решаться все проблемы, и развиваться всесторонняя физическая  подготовленность учеников.  Психологические особенности учебного процесса определяются конкретными видами  подготовки (технической, тактической, физической и др.) исходя из вышеизложенного мы  можем смело говорить о том, что развитие волевых качеств в процессе формирования  полноценного, всесторонне­развитого  ученика и представляет собой закономерности  совершенствования механизмов нервно­психической регуляции двигательной  деятельности, функций организма и поведения детей в процессе занятий.  Планирование уроков  должно быть  перспективным. Следует определить элементы и  соединения, которые  должны выучить дети. Обучение проводится с учетом  индивидуальных способностей каждого учащегося, его возможностей. Каждый ученик  должен иметь реальную перспективу освоения упражнений. Исследования психологов  показали, что  в психическом развитии основная роль принадлежит установившейся  системе социальных взаимоотношений детей с окружающими. (Москва «Физкультура и  спорт» «Психология» с.147­149, Е.Н. Сурков «Психология спорта») Основной принцип лежит на основе желания каждого ребенка заниматься данной  деятельностью, реализовать свои силы, желания, более глубоко раскрыть свои  возможности. Цель учителя помочь раскрыть и углубить его талант. Большое внимание  уделяется физическим возможностям каждого ученика, его индивидуальности,  формированию и совершенствованию двигательной деятельности, воспитанию творческого  потенциала. Одаренные дети требуют особого подхода. Если ребенок показывает хорошие результаты, ему предоставляется возможность участия в различных мероприятиях,  соревнованиях,  предусматривается  передача  в специализированную спортивную школу.  Однако одаренные в точных науках дети не всегда физически хорошо развиты, в таких  случаях гимнастический комплекс упражнений поможет им «подтянуть» физическое  развитие на требуемый уровень и помочь им в успешной социализации в школе. Учебный  план должен предусматривать введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Развитие личности, способностей,  удовлетворение интересов, самореализация обучающихся, в том числе одаренных и  талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной  практики, общественно­полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций с  использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры  и спорта. Наши дети помимо лицея  получают физическую подготовку, в том числе и  гимнастическую в таких учреждения дополнительного  образования  как ДЮЦ «Горизонт» В выступлении на государственном совете 8 февраля 2008 года президент В.В. Путин,  говоря о стратегии России до 2020года, подчеркнул следующее: «…переход на  инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в  человеческий капитал; (…)развитие человека­это и основная цель и необходимое условие  прогресса современного общества; (…) Будущее России,  наши успехи зависят от  образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и  использованию своих навыков и талантов; (…) Образовательная система должна вобрать в  себя самые современные знания и технологии.  Список литературы: 1.Москва «Просвещение»2013 «Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования». «Стандарты второго поколения» 2.Москва «Физкультура и спорт» «Гимнастика» 3 Москва  «Физкультура и спорт» «Физиология человека» 4.Е.Н. Сурков «Психология спортсмена» 5.Москва «Физкультура и спорт» «Психология» 6. Филин В. П., Бабаков А. И., Степанов Г. И. и др. Теория и практика самовоспитания  школьников­спортсменов // Физическая культура, 1997, № 3, 7.Коровин С. С., Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура и формирование  личности. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 1998.  8 Рудик  П. А. Актуальные проблемы психологической подготовки спортсменов // Теория  и практика физической культуры, 1970, № 10. 9.  Палыга В.Д. Гимнастика. – М.: Просвещение, 1982. 10. Теория и методика гимнастики / Под ред. В. И. Филипповича. М.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.

Гимнастика в программе по физической культуре в лицее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018