"Гиперактивный" или "Сверх подвижный" ребенок?
Оценка 4.7

"Гиперактивный" или "Сверх подвижный" ребенок?

Оценка 4.7
doc
14.05.2020
"Гиперактивный" или "Сверх подвижный" ребенок?
гиперактивный.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Гиперактивный или сверх подвижный ребенок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «ГИПЕРАКТИВНЫЙ» ИЛИ «СВЕРХ ПОДВИЖНЫЙ» РЕБЕНОК?

 

Мы часто слышим такое понятие как «гиперактивный ребенок». Чтобы разграничить понимание фраз «гиперактивный ребенок» и «сверх подвижный ребенок» об этом сегодня пойдет речь.

    В настоящее время в нашей медицине существует термин «СДВГ» - синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Это одна из форм проявления минимального расстройства функции мозга, мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы.

  Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

  Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.

   Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка и, обеспокоенные этим, ищут контактов с психологом.

    

     Диагностические симптомы гиперактивных детей:

 

1.     Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2.     Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3.     Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4.     С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, праздниках и т.д.)

5.     На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6.     игнорирование правил и норм поведения.

7.     С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8.     Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9.     Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим ( например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам.

  

Наличие 8 и более симптомов говорит о правомерности диагноза.

Гиперактивность может сопровождаться недостаточностью речевого развития, тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию.

  

В детском саду такой ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях, нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности гиперактивные дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык со сверстниками.

 

Как успокоить ребенка

 

Если ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку  на более спокойную. Если ребенок расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ.

 

·        Корректно формулируйте запреты.

При общении с ребенком стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

 

·        Четко ставьте задачи

 Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и обстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначить задачи более четко. При общении и во время занятия с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

 

·        Будьте последовательны

Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений. Например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении с ребенком старайтесь давать ему поручения в логической последовательности.

 

·        Контролируйте временные рамки

Если вы хотите покормить ребенка, зайти с прогулки или уложить обязательно предупредите его об этом минут за 5.

 

·        Соблюдайте распорядок дня.

Здоровый сон 7-8 часов. необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и саленной пищи.

 

·        Придерживайтесь позитивной модели общения

Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе.

 

·        Определите рамки и критерии поведения

Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно.

   В настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе излишнюю подвижность и неусидчивость, взрослые причисляют к разряду гиперактивных  детей.

   Нужно помнить, что синдром гиперактивности – это медицинский диагноз, право на постановку которого имеют только специалисты.

 

Разобрав симптомы гиперактивности ребенка и способы общения с таким ребенком, можно приступить к рассмотрению сверх активности детей.

 

Подвижность и активность – естественное состояние для ребенка, и вовсе не следует его ограничивать. Но как быть с чрезмерной энергичностью? И, главное что считать чрезмерным? Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня с обязательными прогулками на свежем воздухе, когда у ребенка есть возможность порезвиться на славу.

 

·        Придется родителям потрудиться и над собой. Если вы сами очень эмоциональны и в какой-то степени неуравновешенны, постоянно опаздываете, торопитесь, то самое время заняться самодисциплиной. Не стоит нестись сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, постарайтесь меньше нервничать и реже менять планы «по ходу дела». Установите четкий распорядок дня и постарайтесь стать более организованными. Крайне важна обстановка в семье: добрые доверительные взаимоотношения ребенка с родителями и другими родственниками, избегание конфликтных ситуаций. Все это способствует гармоничному развитию ребенка.

 

·        Научить ребенка управлять собой – ваша первоочередная задача. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у детей. Вашему ребенку просто необходимо выплескивать скопившиеся переживания наружу – научите его это делать. Отвести агрессию, направленную на людей, животных, на предметы, подвижные игры. Можно играть в футбол, побить боксерскую грушу. Даже удар по мячу может помочь ребенку отпустить накопленные эмоции, усталость и обрести душевное умиротворение.

 

·        Помните, что ваш ребенок не виноват, что он такой «живчик». Просто у него еще не «дозрела» система самоконтроля. Поэтому бесполезно его ругать, наказывать, ставить в угол. Этим вы добьетесь только одного: его самооценка понизится, появится чувство вины – что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.

 

·        В процессе воспитания избегайте двух крайностей: чрезмерной мягкости и чересчур завышенных требований. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. Естественно, что ребенку должны быть разъяснены правила поведения в различных ситуациях, но при этом ограничения должны быть соразмерны его возрасту. Бесполезно требовать от трехлетнего малыша, чтобы в гостях он соблюдал полную тишину, не кричал и ничего не трогал, если его характер и темперамент велит ему делать другое.

 

·        Для привития умения контролировать свое время и доводить начатое до конца, давайте ему не больше одного задания на определенный срок, чтобы он мог его завершить. При этом важно, чтобы у ребенка зарождалось чувство ответственности за свои дела и поступки.

 

·        Активные виды спорта – лучшее лекарство для таких детей. Многие из вас наверное замечали, что стоит ребенку «намотать» круг, другой – он сразу становится более управляемым и послушным.

 

·        Но не забывайте и про пассивные занятия: рисование, лепка и т.д. Если вашему ребенку довелось завершить начатое – не забудьте похвалить его. Это укрепляет его уверенность в себе и в собственных силах.

 

Чрезмерная активность может быть и следствием психической травмы. Сюда можно отнести семейные конфликты, негативное отношение к ребенку, социальное положение семьи и т.д. Лучшим лекарем здесь послужит искоренение проблемы. В этом случае неоценимую помощь могут оказать специалисты-психологи.

 

Ну и на последок, не забывайте говорить ребенку о своей любви. Это лучшая «пилюля»!


Гиперактивный или сверх подвижный ребенок»

Гиперактивный или сверх подвижный ребенок»

ГИПЕРАКТИВНЫЙ» ИЛИ «СВЕРХ ПОДВИЖНЫЙ»

ГИПЕРАКТИВНЫЙ» ИЛИ «СВЕРХ ПОДВИЖНЫЙ»

Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, дома, на улице

Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, дома, на улице

Если вы хотите покормить ребенка, зайти с прогулки или уложить обязательно предупредите его об этом минут за 5

Если вы хотите покормить ребенка, зайти с прогулки или уложить обязательно предупредите его об этом минут за 5

Научить ребенка управлять собой – ваша первоочередная задача

Научить ребенка управлять собой – ваша первоочередная задача
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020