Глагол (повторение)
Оценка 5

Глагол (повторение)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
18.11.2018
Глагол (повторение)
Цель урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Глагол» Задачи урока: Образовательная: • выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся; • закрепить полученные понятия, углубить представление о глаголе, способах его образования, отработать умения правильного написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов. Воспитательная: • воспитывать культуру речи; • поддерживать интерес к урокам русского языка; • воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности. Развивающая: • развитие речи; • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся; • формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия; • развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников; • обогащать словарный запас школьников.
Глагол повторение.docx
Урок                                                            6 класс                                                         дата Тема урока: «Глагол» Цель урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся  по теме  «Глагол» Задачи урока: Образовательная:  выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках  учащихся; закрепить полученные понятия, углубить представление о глаголе, способах его  образования, отработать умения правильного написания гласных в окончаниях и  суффиксах глаголов. Воспитательная:   воспитывать культуру речи;  поддерживать интерес к урокам русского языка;  воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности. Развивающая:  развитие речи;  продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;  формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;  развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;  обогащать словарный запас школьников. учебник (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/  Оборудование:   Т.А.Ладыженская и др. ­ 29­е изд. ­ М.: Просвещение, 2002);   раздаточный материал (тестовые задания, листочки)   обобщающие таблицы Этапы  урока  1. Организац ионный  момент. 2.  Основная  часть.  3. Выполнени е  практическ ой работы.   Деятельность учителя ­  Здравствуйте. Меня зовут Ольга Руслановна и  сегодня урок русского языка проведу у вас я.  Можете садиться.  ­Сегодня у нас урок­повторение по теме  «Глагол». Мы с вами вспомним основные  вопросы, связанные с глаголом.  ­ Сейчас мы устно отвечаем на вопросы. Вопросы: 1.Расскажи об инфинитиве глагола. Почему  иначе эта форма глагола называется  неопределённой? 2. Что называется спряжением глагола? 3. Расскажи, как определить, к какому  спряжению относятся глаголы? (см. приложение  1)  4. Что такое разноспрягаемые глаголы? Почему  глаголы дать и есть нельзя отнести к  разноспрягаемым? 5. В каком наклонении глаголы могут  оканчиваться только на –ите, а в каком на –ите и  –ете? 6. Определи, в каком наклонении употреблены  глаголы в данных предложениях: 1). Молчать! Не двигаться!  2). Сходила бы ты за хлебом. 3). Едем со мной на рыбалку!  7. Расскажи о переходных и непереходных  глаголах. 8. В чём особенность безличных глаголов? Работа с обобщающими таблицами по теме  «Глагол».  ­Я прочитаю вам стихотворение, а вы обратите  внимание на глаголы. Давайте я вам прочту еще  Деятельность учащихся Учащиеся  приветствуют  учителя, стоя около  своих парт.  Учащиеся  внимательно  слушают и  настраиваются на  предстоящий урок.  2) спряжение это изменение  глаголов по лицам и  числам.  7) Переходный  глагол сочетается с  существительными,  числительными,  местоимениями в  винительном падеже без предлога.  Видеть (что?) дом,  видеть (кого?)  сестру. 8) Безличный  глагол обозначает  действия,  происходящие сами  по себе, без  действующего лица. 4. Самостоят ельная  работа  учащихся. раз стихотворение, а вы выпишите глаголы и  подумайте к какой орфограмме мы можем  отнести данные глаголы. Осторожно накрапывает (накрапываю) как дорожку нащупывает (нащупываю) Дождь слепой Где­то сладко похрапывает (похрапываю) Нервы людям пощипывает (пощипываю) Дальний гром ­ Так  к какой же орфограмме мы можем отнести данные глаголы?  ­Вспомним орфограмму. Поставим глагол в  флрму лица ыва, ива. Работа с текстом. Дуб и ветер. Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды  налетел на него ветер, дунул с одной  стороны, с другой, старался пригнуть к  земле. А дуб стоит и смеется каждым  своим листиком. Сила его в том, что он в  землю родную врос.   гл аго л                 в ид спря жение возвра тность накло нение чи сло р од                                                                                                 л иц о                 ­ Правописание  суффиксов глаголов ­ Поставим глагол  в форму  (лица) ыва, ива –  сохраняется во всех  формах; ова, ева –  выпадает из формы  1 лица        Могучий  дуб   рос на высокой  горе.  1. Дуб (что  делал?) рос.  2. Н.Ф. расти:  нес.в., 1 спр., пр.  вр., 3 л.,  непереходный,  изъяв. накл.,  невозвр.   Рос  3. ­ Ваша задача:  вписать глаголы в таблицу и  разобрать их.  Проверяем правильность заполнения таблицы  всем классом.  Глаг ол Вид Спр Числ о  Род  Лиц Возв рат­ ность Нак ло­  нени о я­ жение Каждый ученик  получает карточку с текстом и таблицу. рос Н.в нале тел дуну С.в. С.в 1 2 1       л стар ал­ся приг нуть стои т Н.в. 1 Ф. и. 1 Возв рат.   Н.в. 2   Н.в. 1 смее тся врос С.в 1 Возв рат.   е Изъя в. Изъя в. Изъя вит. Изъя вит.   Изъя вит. Изъя вит. Изъя вит. М. Ед.  ч. Ед.ч. М. Ед.ч. М. Ед.ч. М.     3л. 3л. 3л. 3л.   Ед.ч. М. 3л. Ед.ч. М. 3л Ед.ч. М. 3л.    коррекция.  Почему учитель из кинофильма "Доживем до понедельника"   возмутился,   услышав   фразу: "Я им говорю: "Не ложьте в парту", а они все ложат и ложат"? Помогите Незнайке исправить ошибки.   использовать глагол, то спрягать   Если вы хочете его   нужно   правильно,   а   не   как тогозахотит говорящий.  Глаголы,  кроме  того, не должны убигать от существительного,   асогласововатся с   ним.   Уж   очень   они много хочуть от   меня.   Куда   это   все   они бежат?  Я бежу себе   помочь.   Вы хочете  , чтобы   я   вам помог? Мы хочем сжечь старые листья.  Самопроверка   5.Итог  урока. 6.  Домашнее  задание Учащиеся сдают свои работы.  ­ На этом урок окончен, вы свободны

Глагол (повторение)

Глагол (повторение)

Глагол (повторение)

Глагол (повторение)

Глагол (повторение)

Глагол (повторение)

Глагол (повторение)

Глагол (повторение)

Глагол (повторение)

Глагол (повторение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018