"Глаголы-Исключения". 4 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

"Глаголы-Исключения". 4 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
30.05.2017
"Глаголы-Исключения". 4 класс
Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема: «Глаголы - исключения» УМК: «Перспективная начальная школа» Тип урока: открытие новых знаний Форма организации учебной деятельности: групповая и парная Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядный. Оборудование: система мониторинга и качества знаний PROclass, компьютер, колонки, интерактивная доска. Девиз урока: «Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому»
Глаголы исключения.docx
Шиншалиева Гульнара Васильевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Балаково Саратовской области Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема: «Глаголы ­ исключения» УМК: «Перспективная начальная школа» Тип урока: открытие новых знаний Форма организации учебной деятельности: групповая. Методы обучения: проблемно­поисковый (исследовательский), наглядный. Оборудование: система мониторинга и качества знаний PROclass, компьютер, колонки,  интерактивная доска  Тема Тип урока Цель Задачи Глаголы­исключения Освоение новых знаний. Познакомить с глаголами­исключениями. Образовательные: Формировать представление  о глаголах – исключениях. Формировать   умение   находить   глаголы­исключения   в   тексте   и   определять   их спряжение. Совершенствовать умение определять спряжение глаголов и правильно писать  их личные окончания.  Способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, памяти,  наблюдательности; Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой  работе. Прививать интерес к русскому языку, знать о Дне Великой Победы,  помнить героев своей Родины. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке ;  оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на  вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные:  Уметь находить  в тексте глаголы­исключения. Уметь определять спряжение  глаголов и знать правописание их личных окончаний. Личностные: Уметь   проводить   самооценку  на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке;  оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные  УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;    (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;  добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Глаголы­исключения,  Iспряжение,  II спряжение, личные окончания глаголов,  неопределённая форма глаголов. групповая работа Планируемый  результат Основные  понятия Организация  пространства  Девиз урока: «Лучший способ изучить что­либо­ это открыть самому» I. Самоопределение к деятельности. (1­2 мин) ­ Ребята, прочитайте слова (На интерактивной доске написаны слова):     Победить, воевать, верить, ценить, чествовать, радоваться, любить, вспоминать. ­ С каким великим событием вы можете связать эти слова? (с 70­летием Победы) День Победы 9 Мая –                                         слайд  Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Тех, кто нам подарил  Победу И вернул всем мир и весну! ­Давайте сегодня на уроке немного окунемся в атмосферу военных лет.  У вас есть цветные листы, соберите картинку из фрагментов. Объединитесь в группы «Танкисты», «Летчики», «Моряки». Посовещайтесь, выберите командира группы. Я желаю каждому из вас одержать личную победу в освоении знаний, поверить в свои  силы, ценить помощь ближнего, порадоваться свои успехам и успехам одноклассников.  Вернемся к словам          (слайд с глаголами)   ­Какой частью речи они являются?  Что будем исследовать на уроке? (глаголы) II.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5­6 мин) Сегодня у нас необычный урок,  и на партах у вас лежат не тетради, а  «Боевые листки». На некоторое время вы  станете разведчиками, снайперами и даже саперами. Вы согласны? На БОЕВОМ листке запишите число, классная работа. И для начала предлагаю провести «разведку боем».  Прочитайте 1 задание на боевом листке.  Что вы должны сделать?  (Распределить глаголы на 2 группы) Все вместе, посовещайтесь в группе и выполните это задание.                      ­ По какому признаку распределили? (по спряжению)                                     ­ А какая группа даст объяснение? (по тому, на что оканчивается н.ф.) ­ А зачем мы определяем спряжение? (чтобы правильно написать безударное личное  окончание глагола) Приглашаю к доске двух ребят, знатоков русского языка, помогают составить кластер. I спряжение ­у(­ю)                           ­е Оцените себя, если вы справились, поставьте 3 баллов, если…..                       ­и II спряжение      ­а(­я) III.  Выявление места и причины затруднения–2­3 мин.  ­Ребята, на что чаще всего оканчиваются глаголы 1 спряжения в начальной форме?  (­ать, ­еть) ­Отлично, у меня есть для вас интересное задание, бойцы мои ненаглядные. Представьте, что вы  ­  САПЕРЫ. А саперы всегда действуют сообща, только вместе! РАЗМИНИРУЙТЕ поле боя!!!  А мины­это глаголы, оканчивающиеся на ­ать, ­еть.   ­Сколько нашли глаголов? Выписываем в боевой листок. Побеждает та группа разведчиков, которая первая обнаружит 11 глаголов.  Зачитайте, какие глаголы вы обнаружили? ­На что они оканчиваются в начальной форме? (­ать, ­еть) ­А если глаголы в н.ф. оканчиваются на –ать, ­еть, какого они спряжения? (первого), Следовательно, в личных окончаниях мы должны написать гласные –е, ­у(­ю)? IV.  Выявление места и причины затруднения–5­6  мин.  Стреляем в цель,  мои меткие СНАЙПЕРЫ, выделите окончания и определите спряжение. Дышать ­ я дышу, ты дышишь, мы дышим, они дышат. Терпеть­я терплю, ты терпишь, мы терпим, они терпят. ­Какого спряжения эти глаголы? (второго)  Почему? (в личных окончаниях на –и,­ а (­я)) Что же получается: глаголы оканчиваются в начальной форме  на –ать, ­еть, но  относятся ко 2 спряжению?  Интересная ситуация, надо опять провести разведку и найти необходимую  информацию, вы ­  РАЗВЕДЧИКИ. Откройте словарь,  найдите глаголы 1 группа ­ держать, 2 ­терпеть, 3 ­обидеть) (Работают со словарем) Как их можно назвать? (исключения) Какая тема урока?  Определим цели: я смогу, хочу, уверен… V. Реализация построенного проекта­ 5­6 мин. Работа по учебнику с. 105, Иван Иванович Самоваров предлагает прочитать правило. По очереди читаем стих. ­Ребята, давайте добавим в наш кластер новую информацию. 11 глаголов отнесем к какому спряжению? (ко 2 спряжению). Чтобы запомнить глаголы­исключения, можно стишок исполнять как песенку. И на фронте солдат всегда сопровождала песня. Я предлагаю вам встать и сделать физминутку по песню «Катюша» Выполняем движения. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4­5 мин. В редкие минуты отдыха, солдаты пели песни и, конечно, писали письма домой. Загляните в боевой листок. Найдите «Письмо с фронта». Прочитайте слова для справок, что вы о них можете сказать?  Восстановите текст письма, используя слова для справок.  Кто самый смелый? Кто готов заработать звездочку для команды? Здравствуй, мама!  Пишу тебе с фронта.  Каждый день мы _______________ в глаза  смерти, ________________ взрывы снарядов. Но ты не переживай,  скоро мы ________________ врага от рубежей нашей Родины. И хотя мы  с трудом ________________ оборону, я уверен, мы всё _________________  и ещё __________________ салют Победы! Мама, я вернусь домой, ты только  жди…                                                                                                              Твой сын Алешка (Слова для справок: смотр.м,  слыш.м,  прогон.м,  держ.м,  вытерп.м, увид.м) ­ Какую гласную написали в личных окончаниях глаголов? (и).   Почему? ­Обратили ли вы внимание, что некоторые глаголы выделены курсивом?  ­ Как вы думаете почему? (появилась приставка)    ­ Изменился ли состав слова? ­ Влияет ли приставка на написание личного окончания у глаголов? А давайте обратимся  к учебнику, с. 106, прочитайте совет Мудрой  Совы. ­ Так влияет ли приставка на написание личного окончания у глаголов? (нет) Давайте в очередной раз убедимся. Предлагаю, доставить в штаб секретное донесение.  VI.      Самостоятельная работа. Секретное донесение доставили, теперь нам предстоит поймать диверсанта (кто знает, кто это?)  «Третий лишний»  В боевых листах задание, выполняйте.  Каждый глагол может являться «диверсантом» по какому­либо признаку. Постарайтесь  найти признак у каждого глагола! Услышать, держаться, читать. Посовещайтесь в группах нового состава  и приведи свои аргументы. VIII.  Включение в систему знаний и повторение. Вы с честью выдержали все испытания, но продемонстрируйте в заключении свои знания. Взяли в руки пульты, пройдем  тест. 1. Определите строчку, где все глаголы являются исключениями: А) рисовать, смотреть, гнать, читать. В) гнать, держать, дышать, звать С) смотреть, видеть, зависеть, вертеть 2. К какому спряжению относятся глаголы – исключения на –ать, ­еть А) к I спряжению В) ко II спряжению 3. Выбрать глагол с гласной «е» в личном окончании глагола А) держ.шь В) гон.шь С) рису.шь 4. Выбрать глагол с гласной «и» в личном окончании глагола А) дыш.шь  В) зна.шь С) игра.шь 3. сколько глаголов­ исключений? А) 10 В) 12 С)11 Д) 9 Молодцы!!! IX. Подведение итогов. (Рефлексия деятельности) ­ Над какой темой мы сегодня работали? ­ Почему эти глаголы являются исключениями? ­ Какого они спряжения? Чему вы научились? Я узнал, я смог, я  сделал выводы. Д/з: 1. Выучить стихотворение про  глаголы ­ исключения, учебник, стр. 105, 2.  Творческое задание «Написать сказку  о глаголах – исключениях», 3. Выполнить самопроверку заданий на уроке. Ребята, у вас на парте есть маленький конверт, возьмите картинки голубей, напишите  пожелание одним словом ветеранам Великой Отечественной Войны, прикрепите их на нашу  планету. Пусть летят эти голуби над нашей Землей, в чистом голубом мирном небе, чтобы каждый  помнил и чтил подвиг тех людей, которые подарили на мир на земле.

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс

"Глаголы-Исключения". 4 класс
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ