"ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД Н В ПОЛНЫХ И КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ"
Оценка 4.7

"ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД Н В ПОЛНЫХ И КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.09.2019
"ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД Н В ПОЛНЫХ И КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ"
Цели: познакомить учащихся с условиями выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях; формировать умение верно определять гласную перед н. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Объясните постановку запятых в упражнении 88. III. Работа с сигнальными карточками. Учитель произносит словосочетание с причастием, ученики показывают карточки: Рассеянные ветром, позолоченный рожок, над спящим лесом, раненный в руку, много видевший, все боящийся потерять, само собой разумеющееся, по воскресшим полям, спущенные по краям, блистающими слезинками, в похолодевшем воздухе; истерзанная войной земля; блиндажи, заросшие папоротником; далеко слышимый; изучена всеми; читаемый ветеранами. IV. Сообщение темы и цели урока. 1. Образовать все возможные формы причастий от глаголов: рассчитать – рассчитывать месить – замесить 2. Сравнить суффиксы глаголов и причастий. – Как вы думаете, от чего зависит выбор гласной перед суффиксом н в причастиях? Запись на доске и в тетрадях: На -ать, -ять → пиши -а: рассчитать – рассчитанный На -ить, -еть → пиши -е: замесить – замешенный 3. Чтение § 20 (с. 55). V. Закрепление. 1. Синтаксический разбор предложения, записанного на доске (образовать от глаголов в скобках полные страдательные причастия). Солнечные тени скользят по воскресшим полям Сталинграда, много раз (перепахать) снарядами, все еще (помнить) громовые гулы (не видать) битв. – Отметьте грамматические признаки причастий воскресшим, помнящим. – Сделайте разбор по составу всех причастий данного предложения. 2. Выполнение упражнения 111. – Образуйте от предложенных глаголов полные и краткие страдательные причастия. 3. Игра. Даны две загадочные буквы: РК. Расшифруйте данную аббревиатуру так, чтобы первое слово стало причастием, второе – существительным. Например: растущая кукуруза. Составьте словосочетания, которые могут быть любыми, необычными или даже невообразимыми. 4. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени от следующих глаголов, подчеркните изучаемую орфограмму и укажите способ ее проверки. Организовать вечер, возложить цветы, замешать в историю, окопы обстрелять, заметить ошибки, окончить войну, зажечь огонь. – Составить небольшой текст или записать несколько предложений, используя полученные словосочетания. Чтение и обсуждение полученных миниатюр. VI. Подведение итогов урока. – От чего же зависит выбор гласной перед н в страдательных причастиях прошедшего времени?  Домашнее задание: § 20 (с. 55) – выучить правило; упражнения
33.docx
У р о к  33 ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД Н В ПОЛНЫХ И КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ Ц е л и:  познакомить   учащихся   с   условиями   выбора   гласной   перед  н  в полных   и   кратких   страдательных   причастиях;   формировать   умение   верно определять гласную перед н. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Объясните постановку запятых в упражнении 88. III. Работа с сигнальными карточками. Учитель   произносит   словосочетание   с   причастием,   ученики   показывают карточки: Рассеянные ветром, позолоченный рожок, над спящим лесом, раненный в руку, много видевший, все боящийся потерять, само собой разумеющееся, по воскресшим полям, спущенные по краям, блистающими слезинками, в похолодевшем   воздухе;   истерзанная   войной   земля;   блиндажи,   заросшие папоротником; далеко слышимый; изучена всеми; читаемый ветеранами. IV. Сообщение темы и цели урока. 1. О б р а з о в а т ь  все возможные формы причастий от глаголов: рассчитать – рассчитывать месить – замесить 2. С р а в н и т ь  суффиксы глаголов и причастий. – Как вы думаете, от чего зависит выбор гласной перед суффиксом  н  в причастиях? З а п и с ь   н а   д о с к е  и в тетрадях: На ­ать, ­ять   пиши ­ а: →     рассчитать – рассчитанный →  пиши ­     замесить – замешенный  На ­ить, ­еть  е: 3. Ч т е н и е  § 20 (с. 55). V. Закрепление. 1.  С и н т а к с и ч е с к и й   р а з б о р   предложения,   записанного   на   доске (образовать от глаголов в скобках полные страдательные причастия). Солнечные тени скользят по воскресшим полям Сталинграда, много раз (перепахать) снарядами, все еще (помнить) громовые гулы (не видать) битв. – Отметьте грамматические признаки причастий воскресшим, помнящим. – Сделайте разбор по составу всех причастий данного предложения. 2. В ы п о л н е н и е   у п р а ж н е н и я  111. – Образуйте от предложенных глаголов полные и краткие страдательные причастия. 3. И г р а . Даны две загадочные буквы:  РК. Расшифруйте данную аббревиатуру так, чтобы первое слово стало причастием, второе – существительным.  Например: растущая кукуруза. Составьте словосочетания, которые могут быть любыми, необычными или даже невообразимыми. 4.  О б р а з у й т е   страдательные   причастия   прошедшего   времени   от следующих глаголов, подчеркните изучаемую орфограмму и укажите способ ее проверки. Организовать   вечер,   возложить   цветы,   замешать   в   историю,   окопы обстрелять, заметить ошибки, окончить войну, зажечь огонь. –   Составить   небольшой   текст   или   записать   несколько   предложений, используя полученные словосочетания. Чтение и обсуждение полученных миниатюр. VI. Подведение итогов урока. – От чего же зависит выбор гласной перед н в страдательных причастиях прошедшего времени?  Домашнее задание: § 20 (с. 55) – выучить правило; упражнения

"ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД Н В ПОЛНЫХ И КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ"

"ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД Н В ПОЛНЫХ И КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ"

"ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД Н В ПОЛНЫХ И КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ"

"ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД Н В ПОЛНЫХ И КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019