ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
|
1. |
ФИО |
Магкоева Ельвира Юрьевна |
||
|
2. |
Место работы |
МБОУ СОШ с. Майрамадаг |
||
|
3. |
Должность |
Учитель начальных классов |
||
|
4. |
Предмет |
Русский язык |
||
|
5. |
Класс |
4 |
||
|
6. |
Дата |
09.10.2021г. |
||
|
7. |
Тема урока |
Главные и второстепенные члены предложения. |
||
|
8. |
Базовый учебник |
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс/ УМК «Школа России»
|
||
Тип урока |
Открытие нового знания. |
|
|||
Предмет |
Русский язык |
|
|||
Класс |
4 класс |
|
|||
Цель |
изучить понятие « грамматической основе предложения»; научиться находить грамматическую основу предложения, систематизировать знания о предложении
|
|
|||
Задачи |
Обучающая: сформировать и углубить знания учащихся о главных членах предложения, познакомить с понятиями дополнения, определение, обстоятельства через работу с учебником. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, развивать познавательный интерес к русскому языку в процессе решения проблемы «Названия второстепенных членов предложения», , наблюдательности, умения делать выводы и обобщать. Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому, коллективизм, взаимопомощь. |
|
|||
Проблема |
Как определить части речи? |
|
|||
Формируемые метапредметные УУД |
Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном; Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности , соблюдать грамматические нормы устной речи; Познавательные : общеучебные - выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;поиск и выделение главных членов предложения , осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы. Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки, интереса к новому учебному материалу, умение считаться с мнением другого человека, осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий. Предметные: сформировать представление о том , что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать - главные члены предложения , или грамматическая основа ; что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов
|
|
|||
Оборудование |
-Компьютер; - проектор; экран; - Слайд-презентация; - Памятка «Секрет запоминания частей речи» (у каждого ребёнка) |
|
|||
Планируемый педагогический результат |
Демонстрация обучающимися: -Усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях - Умения работать в группе |
|
|||
Способ и формат оценивания результатов работы |
В процессе решения учебной задачи оцениваются: - Владение учащимися необходимым предметным материалом; - Умение правильно выполнять отдельные задания, с их помощью решение учебной задачи выстроить в целом; - Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Учащиеся самостоятельно прогнозируют результат, после выполнения задания оценивают свою деятельность по заданному учителем критерию. |
|
|||
Содержание |
Ход урока |
Формирование УУД |
I.Организация начала урока. Мотивация учебной деятельности. Этап целеполагания.
|
Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем внимательно, Слушаем внимательно. Здравствуйте ребята! Девизом нашего урока будет : Ум и сердце в работу вложи. Откройте учебник Прочитайте тему урока. - С чем мы познакомимся на уроке? - Чему научимся? - Над каким тематическим блоком мы будем сегодня работать ? (Как устроен наш язык). -О чём мы узнаём из этого блока? (о тайнах нашего языка). -Как вы думаете, сможем ли мы сами открыть «тайну» нашего урока? - Что нам нужно для этого сделать? (выполнив упражнения в учебнике, мы постараемся открыть эту «тайну»).
|
Познавательные общеучебные : выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником; логические: умение выдвигать гипотезу. Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу |
II.Актуализация знаний.
|
-Что вы уже знаете о предложении? - Какие знания нам понадобятся на уроке?
Словарная работа (слайды) 1.Вставляем пропущенные буквы в слова(работа в парах): Р_кета, м_лина, остр_в, п_рог, п_сок, инт_ресный. 2. Используя данные слова, составить 3 предложения разных по цели высказывания. |
Познавательные общеучебные : осознанное построение речевых высказываний в устной форме. Регулятивные, коммуникативные, личностные |
III.Этап изучения новых знаний. |
1.Прочитайте упражнение 1. Расскажите, что нужно сделать? Прочитайте 1 предложение. О ком в нём говорится? Запишите. (аналогично с другими предложениями). Запись в тетради: Мама, птицы, Алёша, тропинка, Дима - На какие вопросы отвечают выписанные слова? Прочитайте предложения без этих слов. - Что получается? А может ли предложение существовать без этих слов, которые мы выписали? (нет) - Вывод какой мы можем сделать, опираясь на тему нашего урока? (Эти слова являются главными членами предложения, так как без них не может существовать предложение). -На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? 2.Прочитайте рубрику «Давай подумаем». - Какое предложение записали Серёжа и Миша? (Школьники пошли в музей.) - О чём они поспорили? (Серёжа считает , что в предложении говорится о школьниках, а Миша считает, что о музее). - С кем вы согласитесь? Почему? (С Серёжей, потому что без слова школьники предложение не может существовать, непонятно, кто пошёл в музей). 3. - Расскажите, что надо сделать во 2 упражнении? - Что нам поможет выполнить это задание? - Какие слова будете вставлять? Что они обозначают и на какие вопросы отвечают? - Как называются эти слова в предложении? 4.Рубрика «Тайны языка». Прочитайте предложения. - Какие слова называют то, что делают дети, птицы? На какие вопросы они отвечают? - Какая часть речи отвечает на эти же вопросы? -Для чего мы выполняли это задание? (эти знания пригодятся в следующем упражнении) 5.Прочитайте задание к упражнению 3. Расскажите , что будете делать. - Какие слова надо найти? - Какие вопросы вы зададите? Подчеркни слова, которые найдены двумя чертами. Проверьте, правильно ли вы выполнили упражнение. (сравнение с эталоном на доске). А может ли без этих слов существовать предложение? Давайте проверим. ( не может) - Какой вывод мы можем сделать? (Это тоже главные члены предложения). - На какой вопрос они отвечают? - Что обозначают? Вот мы и открыли тайну. Скажите , какие слова называются главными членами предложения . А ещё эти слова называются грамматической основой предложения. Физминутка. 6. Но это не все тайны нашего урока. Откроем ещё одну. Рубрика «Давай подумаем» на с.59. Прочитайте предложение. Птицы звонко поют весной. - На какие вопросы отвечают выделенные слова ? - Если их убрать , сохранится ли предложение? Почему? А теперь прочитайте. Птицы поют. Можно ли считать эти слова предложением? - Чем являются эти слова в предложении? (главными членами) - Так может предложение состоять только из главных членов?
Мы открыли последнюю тайну нашего урока. А теперь прочитаем правило на В предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Это главные члены предложения, или его грамматическая основа. В русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов: Птицы поют. Самолёт летит. Наступила весна. Дети учатся. Сравните правило с нашими выводами. Совпадают ли они? - Что нам помогло разгадать тайны на уроке и самим вывести правило? Физминутка для глаз.(слайд) |
Познавательные логические: анализ предложений, умение находить нужные слова
Предметные: формирование представлений о том , что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать
Познавательные логические : построение логической цепочки рассуждений.
Регулятивные: опираться на выделенные ориентиры работы Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу
Предметные: формирование представлений о том , что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать Регулятивные: сравнивать с эталоном
Познавательные логические: умение делать выводы.
Регулятивные: удерживать внимание при решении учебных задач
Предметные: формирование представлений о том , что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов.
Регулятивные:умение сравнивать свои выводы с правилом в учебнике.
|
IV.Проверка понимания изученного. |
- Какие слова в предложении мы называем главными членами ? - Какие есть в русском языке предложения? - Как вы думаете, почему я вам задаю такие вопросы? |
Коммуникативные: соблюдать грамматические нормы устной речи. |
V.Этап закрепления нового материала. |
Мы изучили новый материал. А теперь, что нам нужно сделать? Посмотрите на упражнение 4 с.60. - Как можно уточнить задание в предложении? Скажите коротко. Посмотрите на значок около упражнения. О чём он вам говорит? (работа в парах). - Как вы будете работать? - С чего начнёте? - Как вы думаете, для чего это упражнение выполнять в паре? Выполнение упражнения. Проверка по эталону на доске.
Разноуровневые задания по русскому языку 1 уровень. Вставь пропущенные буквы. Составить из данных слов предложения. Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты. над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой. Найдите и подчеркните главные члены предложения. 2 уровень Вставь пропущенные буквы. Составить из данных слов предложения. Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю одел, в, пуш…стые, сне…, рукавиц…, кусты над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой Найдите и подчеркните главные члены предложения. Определите какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Проверка выполненной работы.
|
Личностные: Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Регулятивные: сравнивать с эталоном Регулятивные: удерживать внимание при решении учебных задач
личностные
|
VI.Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Упражнение 5. - Расскажите, как вы его будете выполнять? - Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его ? - Как нужно подчеркнуть дописанные слова? |
Регулятивные: удерживать внимание при решении учебных задач
|
VII.Итог урока. Рефлексия. Оценка работы. |
- Над какой темой сегодня работали? - Какая была цель урока? - Достигли ли вы цели? У кого всё получилось, и кому было всё понятно, поднимите карточку - солнышко. Кто не совсем разобрался с новым материалом, поднимите карточку с облачком. Кто не понял новый материал, и ему было трудно, поднимите – хмурую тучку. Не огорчайтесь. Это был первый урок по данной теме. В следующий раз у вас всё получится. |
Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.