Главные и второстепенные члены предложения
Оценка 4.8

Главные и второстепенные члены предложения

Оценка 4.8
docx
28.08.2022
Главные и второстепенные члены предложения
Урок 4 класс ФГОС Главные и второстепенные члены предложения.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

1.      

ФИО

Магкоева Ельвира Юрьевна

 

2.      

Место работы

МБОУ СОШ с. Майрамадаг

 

3.      

Должность

Учитель начальных классов

 

4.      

Предмет

Русский язык

 

5.      

Класс

4

 

6.      

Дата

09.10.2021г.

 

7.      

Тема урока

Главные и второстепенные члены предложения.

 

8.      

Базовый учебник

 В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс/

УМК «Школа России»

 

Тип урока

Открытие нового знания.

 

Предмет

Русский язык

 

Класс

4 класс

 

Цель

изучить понятие « грамматической основе предложения»; научиться находить грамматическую основу предложения, систематизировать знания о предложении

 

 

Задачи

Обучающая: сформировать и углубить знания учащихся о главных членах предложения, познакомить с понятиями дополнения, определение, обстоятельства через работу с учебником.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, развивать познавательный интерес к русскому языку в процессе решения проблемы  «Названия второстепенных членов предложения»,  , наблюдательности, умения делать выводы и обобщать.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому, коллективизм, взаимопомощь.

 

Проблема

Как определить части речи?

 

Формируемые метапредметные  УУД

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, опираться на выделенные ориентиры работы, удерживать внимание при решении учебных задач, умение сравнивать с эталоном;

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности , соблюдать грамматические нормы устной речи;

Познавательные : общеучебные - выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;поиск и выделение главных членов предложения , осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме; логическиепостроение логической цепочки рассуждений, анализ предложений и выделение в них главных членов, умение выдвигать гипотезу и делать выводы.

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки, интереса к новому учебному материалу, умение считаться с мнением другого человека, осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий.

Предметные: сформировать представление о том , что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать - главные члены предложения , или грамматическая основа ; что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов

 

 

Оборудование

-Компьютер;

- проектор; экран;

- Слайд-презентация;

- Памятка «Секрет запоминания частей речи»

 (у каждого ребёнка)

 

Планируемый педагогический результат

Демонстрация обучающимися:

-Усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях

- Умения работать в группе

 

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения  учебной  задачи оцениваются:

- Владение учащимися необходимым предметным материалом;

- Умение правильно выполнять отдельные задания, с их помощью решение учебной задачи выстроить в целом;

- Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Учащиеся самостоятельно  прогнозируют результат,  после выполнения задания  оценивают свою деятельность по заданному учителем критерию.

 

 

 

 

 

Содержание

Ход урока

Формирование УУД

I.Организация начала урока.

Мотивация  учебной деятельности.

Этап целеполагания.

 

 

 

 

 

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем внимательно,

Слушаем внимательно.

Здравствуйте ребята!

Девизом нашего урока будет :

Ум и сердце в работу вложи.
Каждой минутой своей дорожи, 
Думай, старайся, красиво пиши! (слайд)

Откройте учебник Прочитайте тему урока.

- С чем мы познакомимся на уроке?

- Чему научимся?

- Над каким тематическим блоком мы будем сегодня работать ? (Как устроен наш язык).

-О чём мы узнаём из этого блока? (о тайнах нашего языка).

-Как вы думаете, сможем ли мы сами открыть «тайну» нашего урока?

- Что нам  нужно для этого сделать? (выполнив упражнения в учебнике, мы постараемся открыть эту «тайну»).

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные общеучебные : выделение и постановка учебной цели, умение работать с учебником;

логические: умение выдвигать гипотезу.

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу

II.Актуализация знаний.

 

-Что вы уже знаете о предложении?

- Какие знания нам понадобятся на уроке?

 

 

Словарная работа (слайды)

1.Вставляем пропущенные буквы в слова(работа в парах):

Р_кета, м_лина, остр_в, п_рог, п_сок, инт_ресный.

2. Используя данные  слова, составить 3 предложения разных по цели высказывания.

Познавательные общеучебные : осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

Регулятивные,

коммуникативные,

личностные

III.Этап изучения новых знаний.

1.Прочитайте упражнение 1. Расскажите, что нужно  сделать?

Прочитайте 1 предложение.

О ком в нём говорится? Запишите.

(аналогично с другими предложениями). Запись в тетради:

Мама, птицы, Алёша, тропинка, Дима

- На какие вопросы отвечают выписанные  слова?

Прочитайте  предложения без этих слов.

- Что получается? А может ли предложение существовать без этих слов, которые мы выписали? (нет)

- Вывод какой мы можем сделать, опираясь на тему нашего урока? (Эти слова являются главными членами предложения, так как без них не может существовать предложение).

-На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?

2.Прочитайте рубрику «Давай подумаем».

- Какое предложение записали Серёжа и Миша? (Школьники пошли в музей.)

- О чём они поспорили? (Серёжа считает , что в предложении говорится о школьниках, а Миша считает, что о музее).

- С кем вы согласитесь? Почему? (С Серёжей, потому что без слова школьники предложение не может существовать, непонятно, кто пошёл в музей).

3. - Расскажите, что надо сделать во 2 упражнении?

- Что нам поможет выполнить это задание?

- Какие слова будете вставлять? Что они обозначают и на какие вопросы отвечают?

- Как называются эти слова в предложении?

4.Рубрика «Тайны языка».

Прочитайте предложения.

- Какие слова называют то, что делают дети, птицы?

На какие вопросы они отвечают?

- Какая часть речи отвечает на эти же вопросы?

-Для чего мы выполняли это задание? (эти знания пригодятся в следующем упражнении)

5.Прочитайте задание к упражнению 3.

Расскажите , что будете делать.

- Какие слова надо найти?

- Какие вопросы  вы зададите?

Подчеркни слова, которые  найдены двумя чертами.

Проверьте, правильно ли вы выполнили упражнение. (сравнение с эталоном на доске).

А может ли без этих слов существовать предложение? Давайте проверим. ( не может)

- Какой вывод мы можем сделать? (Это тоже главные члены предложения).

- На какой вопрос они отвечают?

- Что обозначают?

Вот мы и открыли  тайну. Скажите , какие слова называются главными членами предложения .

А ещё эти слова называются грамматической основой предложения.

Физминутка.

6. Но это не все тайны нашего урока. Откроем ещё одну.

Рубрика «Давай подумаем» на с.59.

Прочитайте предложение.

Птицы звонко поют весной.

- На какие вопросы отвечают выделенные слова ?

- Если их убрать , сохранится ли предложение? Почему?

А теперь прочитайте.

Птицы поют.

Можно ли считать эти слова предложением?

- Чем являются эти слова в предложении? (главными членами)

- Так может предложение состоять только из главных членов?

 

Мы открыли последнюю тайну нашего урока.

 А теперь прочитаем правило на

В предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Это главные члены предложения, или его грамматическая основа. В русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов: Птицы поют. Самолёт летит. Наступила весна. Дети учатся.

Сравните правило с нашими выводами. Совпадают ли они?

- Что нам помогло разгадать тайны на уроке и самим вывести правило?

Физминутка для глаз.(слайд)

Познавательные

логические: анализ предложений, умение находить нужные слова

 

 

Предметные:

формирование представлений о том , что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать

 

 

 

 

Познавательные

логические : построение логической цепочки рассуждений.

 

 

 

Регулятивные: опираться на выделенные ориентиры работы     

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу

 

 

 

Предметные:

формирование представлений о том , что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать

Регулятивные:

 сравнивать с эталоном

 

 

Познавательные

логические: умение делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

удерживать внимание при решении учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

формирование представлений о том , что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов.

 

Регулятивные:умение сравнивать свои выводы с правилом в учебнике.

 

 

IV.Проверка понимания изученного.

- Какие слова в предложении мы называем главными членами ?

- Какие есть в русском языке предложения?

- Как вы думаете, почему я вам задаю такие вопросы?

Коммуникативные:

соблюдать

грамматические нормы устной

речи.

V.Этап закрепления нового материала.

Мы изучили новый материал. А теперь, что нам нужно сделать?

Посмотрите на упражнение 4 с.60.

- Как можно уточнить задание в предложении? Скажите коротко.

Посмотрите на значок около упражнения. О чём он вам говорит? (работа в парах).

- Как вы будете работать?

- С чего начнёте?

- Как вы думаете, для чего это упражнение выполнять в паре?

Выполнение упражнения. Проверка по эталону на доске.

 

 

 

 

Разноуровневые задания по русскому языку

1 уровень. Вставь пропущенные буквы. Составить из данных слов предложения.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты.

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой.

Найдите и подчеркните главные члены предложения.

2 уровень

Вставь пропущенные буквы. Составить из данных слов предложения.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

Найдите и подчеркните главные члены предложения. Определите какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

Проверка выполненной работы.

 

Личностные:
осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий.

Коммуникативные:

 умение участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:
умение считаться с мнением другого человека

Регулятивные:

 сравнивать с эталоном

Регулятивные: удерживать внимание при решении учебных задач

 

личностные

 

 

 

 

 

 

VI.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Упражнение 5.

- Расскажите, как вы его будете выполнять?

- Какие знания вам будут нужны, чтобы выполнить его ?

- Как нужно подчеркнуть дописанные слова?

Регулятивные:

удерживать внимание при решении учебных задач

 

VII.Итог урока. Рефлексия. Оценка работы.

- Над какой темой сегодня работали?

- Какая была цель урока?

- Достигли ли вы цели?

У кого всё получилось, и кому было всё понятно, поднимите карточку - солнышко.

Кто не совсем разобрался с новым материалом, поднимите карточку с  облачком.

Кто не понял новый материал, и ему было трудно, поднимите – хмурую тучку. Не огорчайтесь. Это был первый урок по данной теме. В следующий раз у вас всё получится.

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки,

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ

Коммуникативные : уметь участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности , соблюдать грамматические нормы устной речи;

Коммуникативные : уметь участвовать в учебном диалоге и приходить к общему решению в совместной деятельности , соблюдать грамматические нормы устной речи;

Умение правильно выполнять отдельные задания, с их помощью решение учебной задачи выстроить в целом; -

Умение правильно выполнять отдельные задания, с их помощью решение учебной задачи выстроить в целом; -

О чём мы узнаём из этого блока? (о тайнах нашего языка)

О чём мы узнаём из этого блока? (о тайнах нашего языка)

Прочитайте 1 предложение. О ком в нём говорится?

Прочитайте 1 предложение. О ком в нём говорится?

Серёжа считает , что в предложении говорится о школьниках, а

Серёжа считает , что в предложении говорится о школьниках, а

Прочитайте задание к упражнению 3

Прочитайте задание к упражнению 3

Откроем ещё одну. Рубрика «Давай подумаем» на с

Откроем ещё одну. Рубрика «Давай подумаем» на с

Птицы поют. Самолёт летит. Наступила весна

Птицы поют. Самолёт летит. Наступила весна

Выполнение упражнения. Проверка по эталону на доске

Выполнение упражнения. Проверка по эталону на доске

V .Этап закрепления нового материала

V .Этап закрепления нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2022