Главные и второстепенные члены предложения. Определения.
Оценка 4.7

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.04.2017
Главные и второстепенные члены предложения. Определения.
Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».) Это пятый урок по теме «Второстепенные члены предложения». На каждый член предложения отводится по два часа. Первый урок – изучение нового материала, второй – закрепление. На следующем уроке ученикам предлагается контрольная работа на 15 минут.
Конспект урока.docx
Предмет Тема урока Продолжительн ость урока Класс  Технологии Аннотация Конспект урока Гришина Т.В., учитель начальных классов, Панский филиал МБОУ Заворонежской СОШ Русский язык, урок изучения нового материала Второстепенные члены предложения. Определения. 45 минут 3 ИКТ   (мультимедийная   игра   –   тренажер,   интерактивная презентация, детские презентации, электронные физминутки для глаз),   активные   методы   обучения;  системно­деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками   информации;   здоровьесберегающие   технологии, самооценивание. Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований   стандартов  II  поколения.   (УМК   «Перспективная начальная школа».)  Это пятый урок по теме «Второстепенные члены предложения». На каждый член предложения отводится по два часа. Первый урок – изучение нового материала, второй – закрепление.   На   следующем   уроке   ученикам   предлагается контрольная работа на 15 минут.   На   уроке   использованы   новые   педагогические   технологии:   системно­деятельностный   подход, здоровьесберегающие, исследовательско   –   поисковый   метод,     информационно­ коммуникативные технологии (ИКТ),   работа в группах и др. Мультимедийные   компоненты   урока   применяются   на   этапе повторения   изученного   материала   (тренажер   «Знаете   ли   вы словарные   слова?),   на   этапе   актуализации   знаний   (детские презентации).  Они   также   помогают   учителю   в   доступной   для детей форме изложить новую тему урока, ученикам применить полученные   знания   на   практике.   Все   задания   предполагают преодоление   трудностей,   но   они   доступны   каждому   ребёнку. Дети   вовлечены   в   активную   деятельность,   сами   добывают знания.   Учитель   ненавязчиво   направляет   детей   в   нужном направлении. Ученики работают с разными видами информации –   схемы,     тексты,   иллюстрации,   толковые   словари   –   учатся извлекать   из   них   определённый   смысл,   формулировать   свои суждения. На уроке прослеживаются межпредметные связи. На   уроке   использованы   такие   формы     работы,   которые позволяют   развивать   ключевые   компетентности   обучающихся: познавательные,   научные,   социальные,   коммуникативные   и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть   полноправным,   полноценным   гражданином   нашего общества.   Системно­деятельностный   подход   в   обучении   –   вот,   что выходит   на   первый   план.   ИКТ­насыщенная   среда   так   же работает   на   благо   ребёнка.     Использование   на   уроке мультимедиа   активизирует     мыслительную   деятельность учащихся;   повышает   интерес   к   учебному   предмету.     Дети ощущают «лёгкость» при изучении новой темы, узнают новое, постоянно   преодолевая   трудности,   но,   не   замечают   их, благодаря активной работе, взаимопомощи, наглядности и др. Ребята успешны и  готовы к покорению новых вершин. На   технологии, проводятся физминутки.  На уроке соблюдены и гигиенические требования к уроку, всё построено   так,   что   не   требуется   постоянной   концентрации внимания на экране.    интересный, Урок   достиг   своей   цели,   результативный,   насыщенный,  даёт  возможность   детям  развиваться,  принимать самостоятельные решения, учит работать в коллективе и т. д. Всё, что было запланировано –  реализовано. Данный материал может быть использован учителями начальных классов   на   уроках   русского   языка   по   любому   УМК   и   во внеклассной работе по предмету.   уроках   успешно   внедряются     здоровьесберегающие Цель урока  Задачи урока  Знакомство   с   новым   второстепенным   членом   предложения   – определением. Предметные: сформировать у детей понятие об определении как   о   второстепенном   члене   предложения;   учить   выявлять признаки данного члена предложения; Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста,схем;   использовать   жизненный   опыт;  работать   с дополнительной литературой;  формировать   умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы. речь),   Используемые педагогические технологии, методы   приемы и Необходимое оборудование   и материалы  творческий   потенциал  Личностные:  воспитывать   у   детей   любовь   к   родному   языку, Родине,  развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, учащихся, коммуникативные   функции   (умение   работать   в   группе,   вести учебный   диалог);  формирование   уверенности   в   себе;   учить оценивать свою работу. ИКТ   (мультимедийная   игра   –   тренажер,   интерактивная презентация, детские презентации, электронные физминутки для глаз),   активные   методы   обучения;  системно­деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками   информации;   здоровьесберегающие   технологии, самооценивание. Мультимедийное   оборудование     (ноутбук,   проектор,   экран, колонки);   интерактивная   презентация   «Второстепенные   члены предложения.   презентации «Дополнения», «Обстоятельства»; индивидуальные компьютеры (8 шт.) с загруженной игрой – тренажером «В поисках ключика», электронной физминуткой для глаз «Кораблики и чайки ».  Толковые словари, лупы, лепестки для фонетического разбора, иллюстрации   острова   «Прилагательное»,   города   «Синтаксис», карточки для самостоятельной работы,  кружки самооценки   Определения»,   детские Ход  и содержание урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечани е I  . Организационный этап. Мотивация.  Цель   –   проверка   готовности   к   уроку,   установление эмоционального контакта в классе. Добрый   день,   ребята. Сегодня   наш   урок посвящен   наступающему празднику. Кто знает, как называется этот праздник? День Отечества.  защитника   Какие   рода   войск   вы знаете?    и   вы Придет   время, настоящими станете     отважными солдатами, пехотинцами,   смелыми десантниками,   быстрыми летчиками. Ребята,   а   вы   знаете,   кто создал   военно­морской флот? Летчики,   моряки, танкисты,   пехотинцы, десантники Слайд 2 Петр I Слайд 3   История создания военно­ морского флота неразрывно   связана   с именем   Петра  I. Современники провозгласили первостроителем, его основателем   Российского флота.  30   октября   1696  года   по настоянию   Петра I Боярская   дума  –  высший совещательный орган государства   ­   вынесла решение: «Морским судам быть!»   Именно   эту   дату принято   считать   днем рождения военно­ морского флота. Сегодня мы гордимся тем, что создание его велось и на Мичуринской земле. В 1659 г. на реке Воронеж, всего   в   12   км   от Мичуринска,     на   месте современного села Старо­ Тарбеево,   была   создана судостроительная   верфь, на было построено   500   парусно­ гребных судов. Именно   отсюда   в   1660 году восьмитысячный отряд русских солдат под предводительством воеводы   Семена   Хитрово направился   в   низовья Дона   для   покорения турецкой крепости Азов. Так российский флот. Сегодня   Россия   – крупнейшая   морская держава.   Военно­морской флот   стал   надежным защитником границ нашего государства. Быть моряком   во   все   времена считалось   призванием сильных   и   бесстрашных зарождался   которой Слайд 4 смелым,   Сильным, отважным, мужественным, бесстрашным. людей. Ребята, а как вы считаете, каким   должен   быть моряк? Вы пока что маловаты,  Но вы в будущем солдаты, И сегодня мы проверим, Кому Родину доверим. Сегодня   вы   –   моряки,   и мы отправимся в морское путешествие. Цель нашего путешествия город – порт Синтаксис.   Но   на   вашем пути встретятся препятствия,   которые   вы должны преодолеть, а еще один   очень   интересный остров.    Этап   II   . повторения изученного. Цель   –   выявить   знания   детей   по   изученной   ранее   теме «Главные и второстепенные члены предложения», развитие орфографической зоркости учащихся. Мультимедийная игра   –   тренажер   «В поисках ключика». Ребята,     у   нас   случилось несчастье.   Мы   не   можем попасть   на   корабль. Черепаха Тортила украла у   нас   ключик.   Для   того, чтобы   вернуть   его,   вы должны   определить   в слове пропущенную безударную   гласную   и нажать   соответствующую кнопку ­ кувшинку. Когда Дети пропущенные безударные   гласные   в словах   л…пата,   пл… ток,   б…реза,   р…бята, л…мон,  з…яц,   г…рох и   при   выборе   верного Буратино ответа перемещается на следующий лист кувшинки.   В   конце вставляют будет   пройден   весь   путь, Тортила передаст ключик. пути Тортила передает ключик. Молодцы, ребята, ключик у нас. Мы поднимаемся на корабль   и   вспоминаем, что   изучали   на   прошлых уроках. Блиц – опрос « Закончи предложения»  Мы изучали …   Главные и второстепенные   члены предложения.   Слайд 5 Главные предложения – это …   члены Второстепенные   члены предложения – это … Подлежащее сказуемое.   Обстоятельства дополнения   и и Слайд 6 Слайд 7 Цель   –   активизация   мыслительной   деятельности,   умение находить общее и различие, формулирование темы урока. Игра   «Найди   лишнее слово». Наше   путешествие   начинается.   Прочитайте слова   на   слайде.   Какое слово лишнее? Почему? Слайд 8 Моряка, на корабле, у берега,   к   острову, смелый,  в России. Лишнее слово смелый, потому   что   это   имя прилагательное, а имена остальные существительные.     Дополнениями   обстоятельствами. и Какими   второстепенными членами   предложения быть могут существительные с предлогами без предлогов.     и       Этап III   . подготовки   учащихся активному   сознательному восприятию нового материала. к и Этап   IV   . актуализации знаний. V   . Этап изучения новых   знаний. Исследовательско ­поисковая работа учащихся. Имя прилагательное тоже работает   в   предложении второстепенным   членом. Каким? Определением.   группа         Слайд (гиперссыл ка) Первая показывает презентацию дополнениях, группа ­ обстоятельствах.  нашего  урока Тема   «Второстепенные   члены предложения. Определения». Цель   –   выявить   первоначальные   знания   детей   по   теме «Второстепенные   члены   предложения»   и     подготовить   к восприятию новой темы. Ребята,   что   вы   знаете   о второстепенных   членах предложения. Вы работали   в   группах   и приготовили   маленькие презентации о дополнениях и обстоятельствах.  Цель   –   сравнение   признаков   определений   с   признаками дополнений и обстоятельств, выявление признаков, присущих только   определению,   самостоятельная   формулировка вывода,   умение   добывать   информацию   из   иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи. Ребята,   мы подплываем к необычному острову.   Что   это   за остров? Прилагательное.   о   вторая об     внимание, Слайд 9   Что написано воздушном змее?    на Разыскивается определение! Кто   оторвал   от   змея кусочек   портрета   того, кто в розыске? Кто   идет   или   точнее ползет по следу? Крыска  Лариска съела портрет. Старуха   Шапокляк   в роли сыщика ползет по следу   и   разыскивает новый член Помогите   Шапокляк. Внимательно   рассмотрите следы   чьих­   то   ног, вопросы,   написанные   на следах.  Проследите   внимательно, кто   мог   оставить   эти следы?  предложения. Определение. Найдите, прячется?   где   оно В зарослях. Какая   часть   речи   больше всего   подходит   на   роль определения? Имя прилагательное.   какие На отвечает?    вопросы Какой?   Чей?   (Какая? Какое? Какие?) Догадались, подчеркивается определение?   как Волнистой линией. Определение   зависит   от подлежащего, дополнения и обстоятельства. От них и   задаются   вопросы   к определениям. Цель – развитие двигательной активности учащихся А   сейчас   немножко разомнемся.   Любимый танец моряков «Яблочко»  Цель   –     развитие   умения   находить   в   тексте   определения, формирование   умения   выражать   свои   мысли,   слушать   и дополнять ответ товарища. Ребята, наше путешествие   Но   на продолжается. вдруг нашем   пути   оказалось много   И подводных   камней. чтобы корабль Дети предложение членам предложения. Охраняет море славный,     доблестный Слайд 10 Слайд 11   разбирают по           Этап VI   . применения изученного. Практическая работа учащихся. благополучно миновал их, надо предложения, которые на них написаны, разобрать   по   членам предложения. моряк. На   ремне   сверкает блестящая пряжка.   Молодцы!   Препятствие позади. А   что   же   ждет   нас впереди? Большой   Чтобы   не айсберг. налететь на него, вставьте в   слова   пропущенные буквы. Какие орфограммы спрятались в ловушках?   Слайд 12 Самостоятельная работа. Ребята пропущенные буквы.   вставляют Колышет…ся   даль голубая,   (Не)   видно   нигде   б… регов. Мы   (с)   детства   о мор… мечтаем,  О   дальних   огнях маяков. Летят   бел…крылые чайки Вдали   от   р…димой з…мли! И ноч..ю, и днем В простор...  м…рском Ст…льные   идут   к… рабли.   Этап .   VII    . подведения итогов. Цель   –  проверить   усвоение   материала,   подведение   итогов, формулирование вывода. Ребята, мы у цели. Перед нами   город   Синтаксис. Погуляйте   по   перрону, посмотрите на пассажиров, на поезда. Какие бывают предложения, если судить Дети   рассматривают картинку острова Синтаксис. Простые и сложные. Слайд 13 по указателям на вокзале? Загляните   в   простое предложение.   Кого   вы   в нем видите? Как   художник   показал, что   это   главные   члены предложения? Подлежащее сказуемое.   и У   них   на   головах короны. Какие   второстепенные члены предложения ожидают на перроне?   Дополнения, обстоятельства, определения. Что вы узнали сегодня об определении?    от Отвечает   на   вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Зависит подлежащего, дополнения, обстоятельства. От   них   и   нужно задавать   вопрос   к определению. Найдите предложение, в котором есть определение.   Я хочу стать моряком. Наша   страна   победила врага. Выходит   в   синие   моря надежная держава. Находят   предложение с определениями. Слайд 14 Выходит в синие моря надежная держава.   Наше путешествие заканчивается.   Чтобы вернуться   домой,   надо выполнить   еще   одно задание. Прочитайте   характеризующие слова, человека: Трусость,   патриотизм, решительность, слабость,  бдительность,   смелость, находчивость, безответственность, храбрость.   черты, Выберите подходящие   защитнику Отечества: Ребята, а как вы думаете, что такое патриотизм? Найдите   это   слово   в толковом словаре.  Слайд 15 Слайд 16   в Патриотизм, решительность, бдительность, смелость, находчивость, храбрость.   Ищут толковом словаре. слово Вот   мы   снова   в   классе. Запишите слово Россия и выполните фонетический разбор.  этих   красивых Из соберите лепестков цветок для каждого звука.     Слайд 17 Россия ­ [рас'ий'а] р­ [р]­ согл.,звон.,твер. о ­[а]­ гласн., безудар. с­ [с']­ согл.,глух.,мяг. с и­ [и]­ гласн., ударн. я / [й']­ согл.,звон.,мяг.    \ [а]­ гласн., безудар. Молодцы,   ребята.   Эти цветы   мы   дарим   всем защитникам Отечества. Чтение учащимися.   стихов   моя 1.Страна прекрасная, Легко любить её. Да   здравствует,   да здравствует Отечество мое! 2.Россия,   Дом, Отчизна С любовью говорю, За Родину, за маму, Коль надо в бой пойду.   люблю 3.Я   не сражений,  И мир мне по душе. Но если враг захочет С   войною   к   нам прийти, Отпор крепкий­ Мы встанем на пути. получит   4.Как прадеды и деды В   суровый,   грозный час Вставали на защиту Отечества и нас. И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших   городах   и   селах юные богатыри, готовые в случае   опасности   встать на защиту земли родной. И   сегодня   наши   моряки доказали, не перевелись   еще   на   земле русской патриоты – люди сильные смелые, смышленые и находчивые. Грамотные, любящие родной   язык,   а,   значит, свою Родину.   и   что       VIII    ..   Этап Цель – вспомнить, проанализировать и оценить  свою работу на уроке. Работа детей  с кружками самооценки. Слайд 18 рефлексии. Оцените   свою   работу   на уроке.     Если вы все поняли , со справились, всем   поднимите   зеленый кружок. Если   все   поняли,   но   все же испытывали затруднения   –   желтый кружок. Если   много   не   поняли, было   трудно   –   розовый кружок.     Цель – профилактика нарушений зрения, снятие усталости с глаз. Домашнее задание Создать презентацию из 3­ 4 слайдов на тему «Определение».  Электронная физминутка     для глаз   «Кораблики и чайки». Используемые источники информации    Программы   по   учебным М.Л Каленчук, Н.А.Чуракова  Русский язык 3 класс.  Учебник для  общеобразовательных   учреждений   в 3  ч.–М.:Академкнига /учебник, 2012,ч.3,95 192 с. Н.Г   Агаркова,   Н.А.Чуракова  предметам в 2 ч. –М.:Академкнига /учебник,2012, ч.1,236 с. Т.А.Байкова  Русский   язык,   тетрадь   для   самостоятельной работы в 2 ч.­ М.:Академкнига /учебник, 2012,ч.3,192 с. О.Л   Соболева  Русский   язык   .   4   класс.   Учебник  для общеобразовательных учреждений. –М.:Ювента, 2008, 375с. Н.М.Неусыпова  Толковый   словарик   русского   языка   – М.:Просвещение, 2006, 79 с. Иллюстрации остров «Прилагательное», город «Синтаксис» Ларисы Вольницкой   электронные физминутки для глаз http://school­russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no мультимедийная игра ­ тренажер «Приключения Буратино». http://images.yandex.ru/yandsearch?tex   http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text  «Петр I на судостроительной верфи». http://velika rus.ucoz.org/photo/prisutstvovali_veterany_vsekh_rodov_vojsk/1­0­ 38  фотографии родов войск http://el­mikheeva.ru/napravl/fizo/fizminutki­ikt­tehnolog  t  фотография моряков   рисунок http://muzofon.com/search/яблочко%20матросский%20  музыка к матросскому танцу «Яблочко».

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.

Главные и второстепенные члены предложения. Определения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017